Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия может не получить от Франции технологии систем "Мистралей"


27 июня 2014 года Алексей Криворучек, Известия


Полная передача французских технологий произойдет лишь в случае контракта на еще два корабля. В нынешней обстановке это маловероятно, говорят российские участники проекта.

В ближайшие дни из Санкт-Петербурга во Францию должны доставить часть корпуса для постройки второго заказанного Россией вертолетоносца «Мистраль». По данным «Известий», Россия получит французские технологии системы связи и боевого управления для «Мистралей» только в случае заказа еще двух кораблей. По мнению российских экспертов, такое вряд ли случится. Это не позволит отечественному флоту получить иностранные ноу-хау для использования на кораблях другого типа.
 
О деталях межправительственного контракта «Известиям» сообщил источник, близкий к дирекции по строительству военных кораблей Франции (DCNS). По его словам, пока что российская сторона получает доступ к иностранным изделиям без возможности наладить собственное производство соответствующих систем — это станет возможным лишь при строительстве еще двух кораблей в России с участием французских специалистов.
 
— Сейчас России уже передаются диски с документацией на системы, но получение технологий подразумевает также обучение у французских специалистов. По контракту, последнее возможно только при покупке третьего и четвертого кораблей — на первые два устанавливаются готовые системы, а самостоятельно собирать и интегрировать их можно будет только в случае дальнейшего партнерства, — сказал собеседник. 
 
Высокопоставленный источник в российском оборонно-промышленном комплексе подтвердил, что нашей стране передается документация трех систем, установленных на первые два корабля. Он также отметил, что полученные чертежи фактически бесполезны.
 
— Субподрядчик DCNS — французская верфь STX — передает технологию крупноблочного строительства, ее получателем должна стать верфь. Систему тактической связи с вертолетами и десантными кораблями Partner производства фирмы Thales получает санкт-петербургская компания «Интелтех». Боевую информационно-управляющую (БИУС) Senit-9 разработки DCNS получает НПО «Марс», — пояснил собеседник.
 
Источник в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК — координатор проекта с российской стороны) напомнил, что российское правительство приняло решение пока не заключать контракт на поставку еще двух кораблей «Мистраль». Однако окончательное решение, по его словам, будет принято после получения двух уже заказанных вертолетоносцев.
 
— Когда мы получим эти корабли, если вообще получим, посмотрим, всё ли устраивает флот. Через пару лет станет ясно, будем ли закупать еще, — сказал собеседник.
 
Официальный представитель французской верфи STX Эммануэль Гауде подтвердил передачу России технологии постройки корпуса. Он не исключил дальнейшее международное сотрудничество. 
 
— Было подписано соглашение о приобретении двух «Мистралей», построенных во Франции. Строительство двух других кораблей будет проводиться уже в России. В рамках существующего контракта предусматривается передача технологий производства корпуса, — сказал Эммануэль Гауде.
 
Представитель ОСК заявил «Известиям», что «Мистраль» фактически закупается как гражданское судно. Он пояснил, что основная часть работ по сугубо военным системам, будет производится на отечественной верфи.
 
— Будет производиться дооснащение вооружением, установка систем связи, БИУС, летных средств в России. Для нас «Мистраль» станет военным кораблем, когда будет завершено его вооружение в России, — сказал собеседник в ОСК.
 
Судостроительный завод «Северная верфь» уже включил в план закупок работы по дооснащению первого корабля «Владивосток». Они начнутся в ноябре текущего года и продлятся до 2016 года, стоимость работ составит 500 млн рублей.
 
— Опыт заключения контрактов на импорт вооружений у нас небольшой, можно опасаться, что существуют и другие подводные камни в тексте договора, которые не позволят нам в полной мере получить доступ к желаемым технологиям, — отметил директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.
 
Ранее сообщалось, что российские «Мистрали» получат отечественную боевую информационно-управляющую систему «Сигма-Э» и систему спутниковой связи «Центавр». Установка на один корабль систем, произведенных в разных странах, может привести к сбоям в работе и не обеспечит функционирование корабля как единого целого, подчеркивает экс-начальник главного штаба ВМФ Виктор Кравченко.
 
— Когда шли переговоры, Франция по команде НАТО не стала передавать новейшие системы. Ставят то, что было на вооружении еще 10–15 лет назад. На тот период времени нас это устраивало, например, для совместных учений с НАТО. Но остается вопрос, как будет работать любая иностранная система с нашим оборудованием, — отметил  Кравченко.
 
Международный контракт на поставку двух французских кораблей «Мистраль» стоимостью €1,2 млрд был заключен в 2011 году. Документ включает в себя опцион на поставку дополнительно еще двух вертолетоносцев. Строительство кормовой части корпуса в России осуществляет Балтийский завод (Санкт-Петербург), с французской стороны работы ведет верфь STX (Сен-Назер). Первый корабль ВМФ должен получить осенью текущего года, второй в 2016 году. Контракт на «Мистрали» неоднократно становился предметом дискуссий в кругах экспертов и политиков. Так, военные эксперты высказывали сомнения в необходимости кораблей данного типа для России.
 
В мае текущего года конгрессмены США призвали генерального секретаря НАТО Андерса Фога Расмуссена выкупить или арендовать у Франции строящиеся для России корабли. Российские представители военно-промышленного комплекса отмечали, что Россия сможет построить «Мистрали» и самостоятельно.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer