Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия может не получить от Франции технологии систем "Мистралей"


27 июня 2014 года Алексей Криворучек, Известия


Полная передача французских технологий произойдет лишь в случае контракта на еще два корабля. В нынешней обстановке это маловероятно, говорят российские участники проекта.

В ближайшие дни из Санкт-Петербурга во Францию должны доставить часть корпуса для постройки второго заказанного Россией вертолетоносца «Мистраль». По данным «Известий», Россия получит французские технологии системы связи и боевого управления для «Мистралей» только в случае заказа еще двух кораблей. По мнению российских экспертов, такое вряд ли случится. Это не позволит отечественному флоту получить иностранные ноу-хау для использования на кораблях другого типа.
 
О деталях межправительственного контракта «Известиям» сообщил источник, близкий к дирекции по строительству военных кораблей Франции (DCNS). По его словам, пока что российская сторона получает доступ к иностранным изделиям без возможности наладить собственное производство соответствующих систем — это станет возможным лишь при строительстве еще двух кораблей в России с участием французских специалистов.
 
— Сейчас России уже передаются диски с документацией на системы, но получение технологий подразумевает также обучение у французских специалистов. По контракту, последнее возможно только при покупке третьего и четвертого кораблей — на первые два устанавливаются готовые системы, а самостоятельно собирать и интегрировать их можно будет только в случае дальнейшего партнерства, — сказал собеседник. 
 
Высокопоставленный источник в российском оборонно-промышленном комплексе подтвердил, что нашей стране передается документация трех систем, установленных на первые два корабля. Он также отметил, что полученные чертежи фактически бесполезны.
 
— Субподрядчик DCNS — французская верфь STX — передает технологию крупноблочного строительства, ее получателем должна стать верфь. Систему тактической связи с вертолетами и десантными кораблями Partner производства фирмы Thales получает санкт-петербургская компания «Интелтех». Боевую информационно-управляющую (БИУС) Senit-9 разработки DCNS получает НПО «Марс», — пояснил собеседник.
 
Источник в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК — координатор проекта с российской стороны) напомнил, что российское правительство приняло решение пока не заключать контракт на поставку еще двух кораблей «Мистраль». Однако окончательное решение, по его словам, будет принято после получения двух уже заказанных вертолетоносцев.
 
— Когда мы получим эти корабли, если вообще получим, посмотрим, всё ли устраивает флот. Через пару лет станет ясно, будем ли закупать еще, — сказал собеседник.
 
Официальный представитель французской верфи STX Эммануэль Гауде подтвердил передачу России технологии постройки корпуса. Он не исключил дальнейшее международное сотрудничество. 
 
— Было подписано соглашение о приобретении двух «Мистралей», построенных во Франции. Строительство двух других кораблей будет проводиться уже в России. В рамках существующего контракта предусматривается передача технологий производства корпуса, — сказал Эммануэль Гауде.
 
Представитель ОСК заявил «Известиям», что «Мистраль» фактически закупается как гражданское судно. Он пояснил, что основная часть работ по сугубо военным системам, будет производится на отечественной верфи.
 
— Будет производиться дооснащение вооружением, установка систем связи, БИУС, летных средств в России. Для нас «Мистраль» станет военным кораблем, когда будет завершено его вооружение в России, — сказал собеседник в ОСК.
 
Судостроительный завод «Северная верфь» уже включил в план закупок работы по дооснащению первого корабля «Владивосток». Они начнутся в ноябре текущего года и продлятся до 2016 года, стоимость работ составит 500 млн рублей.
 
— Опыт заключения контрактов на импорт вооружений у нас небольшой, можно опасаться, что существуют и другие подводные камни в тексте договора, которые не позволят нам в полной мере получить доступ к желаемым технологиям, — отметил директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.
 
Ранее сообщалось, что российские «Мистрали» получат отечественную боевую информационно-управляющую систему «Сигма-Э» и систему спутниковой связи «Центавр». Установка на один корабль систем, произведенных в разных странах, может привести к сбоям в работе и не обеспечит функционирование корабля как единого целого, подчеркивает экс-начальник главного штаба ВМФ Виктор Кравченко.
 
— Когда шли переговоры, Франция по команде НАТО не стала передавать новейшие системы. Ставят то, что было на вооружении еще 10–15 лет назад. На тот период времени нас это устраивало, например, для совместных учений с НАТО. Но остается вопрос, как будет работать любая иностранная система с нашим оборудованием, — отметил  Кравченко.
 
Международный контракт на поставку двух французских кораблей «Мистраль» стоимостью €1,2 млрд был заключен в 2011 году. Документ включает в себя опцион на поставку дополнительно еще двух вертолетоносцев. Строительство кормовой части корпуса в России осуществляет Балтийский завод (Санкт-Петербург), с французской стороны работы ведет верфь STX (Сен-Назер). Первый корабль ВМФ должен получить осенью текущего года, второй в 2016 году. Контракт на «Мистрали» неоднократно становился предметом дискуссий в кругах экспертов и политиков. Так, военные эксперты высказывали сомнения в необходимости кораблей данного типа для России.
 
В мае текущего года конгрессмены США призвали генерального секретаря НАТО Андерса Фога Расмуссена выкупить или арендовать у Франции строящиеся для России корабли. Российские представители военно-промышленного комплекса отмечали, что Россия сможет построить «Мистрали» и самостоятельно.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer