Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Рустэм Хамитов: "Развитие авиационного спорта — в числе наших приоритетов"


27 июня 2014 года Башинформ


Развитие авиационного спорта в Башкортостане, как одного из самых зрелищных и экстремальных, находится в числе приоритетов Правительства республики. Об этом 27 июня заявил Рустэм Хамитов на выездном заседании Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения, прошедшем на аэродроме «Первушино» в Кушнаренковском районе республики.

Как сообщили в пресс-службе главы региона, перед началом заседания его участники осмотрели региональный центр сверхлегкой гражданской авиации. Он был создан на аэродроме «Первушино» по поручению Рустэма Хамитова, которое дано в 2011 году. Как рассказал генеральный директор центра Сергей Минигулов, за три года удалось наработать серьезную материально-техническую базу. Сегодня здесь базируется 22 единицы летной техники, действуют парашютный, автожирный и вертолетный центры.
 
Открывая заседание, помощник Президента Российской Федерации, Председатель Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения Игорь Левитин отметил, что развитие авиационных видов спорта должно быть поддержано на государственном уровне.
 
«Авиационный праздник, на котором мы находимся, называется «Открытое небо». Открытое, в нашем понимании, должно быть, в том числе, от административных барьеров», — сказал в своем приветственном слове Игорь Левитин.
 
Глава Башкортостана Рустэм Хамитов в своем выступлении отметил, что авиационные виды спорта входят в обширную программу XI Всемирных Игр 2021 года, и у Уфы есть все шансы провести эти Игры, в том числе, на базе аэродрома «Первушино».
 
По словам руководителя республики, в Башкортостане имеются хорошие традиции по развитию и популяризации сверхлегкой авиации. Она развивается с 1979 года — с момента появления в регионе дельтапланеризма. В Кумертау многие годы успешно работает клуб «Ротор», члены которого около 20 раз становились чемпионами России и СССР в классе «моторной сверхлегкой авиации». В республике действует Объединенная федерация сверхлегкой авиации Башкортостана. Уфимский учебно-методический центр на базе аэродрома «Первушино» успешно реализует программу развития сверхлегкой авиации и авиационно-технических видов спорта в республике. Действуют вертолетный и два автожирных центра, предприятие по сборке воздушных судов.
 
«Наиболее доступные виды авиаспорта, которые мы сегодня развиваем в республике — это дельтапланеризм и парапланеризм», — продолжил Рустэм Хамитов. Он рассказал, что около 150 человек в республике владеют моторной и безмоторной парапланерной авиатехникой. Башкирская дельтапланерная команда многократно становилась чемпионами России, призерами чемпионатов и кубков России. Молодежь активно занимается в парапланерных школах «ASA-Уфа» и «Вектор», их воспитанники также показывают высокие результаты на чемпионатах России. Действует программа «Юный пилот», в рамках которой дельтапланеризму обучаются воспитанники Уфимского кадетского корпуса и школ Уфы. Сегодня более 700 человек занимаются авиамоделированием. В этом году команда воздушного боя Башкортостана заняла почетное третье место на кубках России и мира.
 
«Настоящим центром развития авиаспорта в республике является открытый три года назад аэродром «Первушино», на котором мы находимся. Здесь профессионально готовятся пилоты, обслуживается техника, проводятся всероссийские соревнования и слеты», — сказал Рустэм Хамитов.
 
Взлетно-посадочные полосы аэродрома «Первушино» пригодны для взлета и посадки самолетов сверхлегкой авиации, самолета Ан-2 и вертолетов всех модификаций. Есть и гидроплощадка на озере Аракуль. На базе учебно-методического центра готовятся пилоты-инструкторы, пилоты-любители, коммерческие пилоты. В эти дни на аэродроме проходит девятый Всероссийский слет любителей авиации «Открытое небо» и специализированная выставка малой авиации. В их рамках проходят круглые столы, на которых рассматриваются вопросы развития авиационной отрасли, технического устройства и обслуживания воздушных судов, планирования полетов и обеспечения их безопасности. На слет собрались порядка 250 участников, на аэродром прибыло 72 единицы летной техники.
 
«Что касается задач по развитию авиаспорта, повышению его массовости, то нужно вести речь о тренерских кадрах, методиках, но всё же в первую очередь о серьезной помощи в создании крепкой материальной базы для этих технических видов спорта», — сказал Рустэм Хамитов.
 
Глава региона привел пример, что в советский период Башкирская АССР была одной из самых «летающих и прыгающих». Сейчас парашютный спорт развивается не очень активно, в основном из-за нехватки техники. Например, в Кумертау и Октябрьском выброску парашютистов производят два стареньких самолета марки Ан-2. А в Центральном уфимском аэроклубе прыжки уже четыре года как прекратились — самолеты исчерпали свой технический ресурс. Вести полноценную подготовку с использованием самолёта Ан-2 и с высоты 2 500 метров невозможно. Для этого требуется техника, способная за короткое время с максимальной загрузкой подняться на высоту четыре тысячи метров.
 
Многие годы не проводятся занятия с молодежью по высшему пилотажу, поскольку пилотажные самолеты Як-52, которые раньше были в ведении ДОСААФ, списаны, выработав свой ресурс. Вертолетный спорт в республике полностью отсутствует по тем же причинам.
 
На базе учебно-методического центра «Первушино» планируют возобновить программы по высшему пилотажу за счет подготовки пилотов и приобретаемых ими собственных пилотажных самолетов марки RV-7 «Cetus», их стоимость — около 5,5 млн рублей. Однако о массовости говорить не приходится, поскольку эта техника будет частная и для спортсмена-любителя обойдется по цене 12-14 тысяч рублей за летный час.
 
Как отметил Рустэм Хамитов, самое популярное место в республике для проведения соревнований по дельтапланеризму — горнолыжный комплекс в селе Аскарово Абзелиловского района.
 
«Здесь нужно строить международный центр дельта- и парапланеризма», — сказал руководитель республики.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer