Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Рустэм Хамитов: "Развитие авиационного спорта — в числе наших приоритетов"


27 июня 2014 года Башинформ


Развитие авиационного спорта в Башкортостане, как одного из самых зрелищных и экстремальных, находится в числе приоритетов Правительства республики. Об этом 27 июня заявил Рустэм Хамитов на выездном заседании Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения, прошедшем на аэродроме «Первушино» в Кушнаренковском районе республики.

Как сообщили в пресс-службе главы региона, перед началом заседания его участники осмотрели региональный центр сверхлегкой гражданской авиации. Он был создан на аэродроме «Первушино» по поручению Рустэма Хамитова, которое дано в 2011 году. Как рассказал генеральный директор центра Сергей Минигулов, за три года удалось наработать серьезную материально-техническую базу. Сегодня здесь базируется 22 единицы летной техники, действуют парашютный, автожирный и вертолетный центры.
 
Открывая заседание, помощник Президента Российской Федерации, Председатель Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения Игорь Левитин отметил, что развитие авиационных видов спорта должно быть поддержано на государственном уровне.
 
«Авиационный праздник, на котором мы находимся, называется «Открытое небо». Открытое, в нашем понимании, должно быть, в том числе, от административных барьеров», — сказал в своем приветственном слове Игорь Левитин.
 
Глава Башкортостана Рустэм Хамитов в своем выступлении отметил, что авиационные виды спорта входят в обширную программу XI Всемирных Игр 2021 года, и у Уфы есть все шансы провести эти Игры, в том числе, на базе аэродрома «Первушино».
 
По словам руководителя республики, в Башкортостане имеются хорошие традиции по развитию и популяризации сверхлегкой авиации. Она развивается с 1979 года — с момента появления в регионе дельтапланеризма. В Кумертау многие годы успешно работает клуб «Ротор», члены которого около 20 раз становились чемпионами России и СССР в классе «моторной сверхлегкой авиации». В республике действует Объединенная федерация сверхлегкой авиации Башкортостана. Уфимский учебно-методический центр на базе аэродрома «Первушино» успешно реализует программу развития сверхлегкой авиации и авиационно-технических видов спорта в республике. Действуют вертолетный и два автожирных центра, предприятие по сборке воздушных судов.
 
«Наиболее доступные виды авиаспорта, которые мы сегодня развиваем в республике — это дельтапланеризм и парапланеризм», — продолжил Рустэм Хамитов. Он рассказал, что около 150 человек в республике владеют моторной и безмоторной парапланерной авиатехникой. Башкирская дельтапланерная команда многократно становилась чемпионами России, призерами чемпионатов и кубков России. Молодежь активно занимается в парапланерных школах «ASA-Уфа» и «Вектор», их воспитанники также показывают высокие результаты на чемпионатах России. Действует программа «Юный пилот», в рамках которой дельтапланеризму обучаются воспитанники Уфимского кадетского корпуса и школ Уфы. Сегодня более 700 человек занимаются авиамоделированием. В этом году команда воздушного боя Башкортостана заняла почетное третье место на кубках России и мира.
 
«Настоящим центром развития авиаспорта в республике является открытый три года назад аэродром «Первушино», на котором мы находимся. Здесь профессионально готовятся пилоты, обслуживается техника, проводятся всероссийские соревнования и слеты», — сказал Рустэм Хамитов.
 
Взлетно-посадочные полосы аэродрома «Первушино» пригодны для взлета и посадки самолетов сверхлегкой авиации, самолета Ан-2 и вертолетов всех модификаций. Есть и гидроплощадка на озере Аракуль. На базе учебно-методического центра готовятся пилоты-инструкторы, пилоты-любители, коммерческие пилоты. В эти дни на аэродроме проходит девятый Всероссийский слет любителей авиации «Открытое небо» и специализированная выставка малой авиации. В их рамках проходят круглые столы, на которых рассматриваются вопросы развития авиационной отрасли, технического устройства и обслуживания воздушных судов, планирования полетов и обеспечения их безопасности. На слет собрались порядка 250 участников, на аэродром прибыло 72 единицы летной техники.
 
«Что касается задач по развитию авиаспорта, повышению его массовости, то нужно вести речь о тренерских кадрах, методиках, но всё же в первую очередь о серьезной помощи в создании крепкой материальной базы для этих технических видов спорта», — сказал Рустэм Хамитов.
 
Глава региона привел пример, что в советский период Башкирская АССР была одной из самых «летающих и прыгающих». Сейчас парашютный спорт развивается не очень активно, в основном из-за нехватки техники. Например, в Кумертау и Октябрьском выброску парашютистов производят два стареньких самолета марки Ан-2. А в Центральном уфимском аэроклубе прыжки уже четыре года как прекратились — самолеты исчерпали свой технический ресурс. Вести полноценную подготовку с использованием самолёта Ан-2 и с высоты 2 500 метров невозможно. Для этого требуется техника, способная за короткое время с максимальной загрузкой подняться на высоту четыре тысячи метров.
 
Многие годы не проводятся занятия с молодежью по высшему пилотажу, поскольку пилотажные самолеты Як-52, которые раньше были в ведении ДОСААФ, списаны, выработав свой ресурс. Вертолетный спорт в республике полностью отсутствует по тем же причинам.
 
На базе учебно-методического центра «Первушино» планируют возобновить программы по высшему пилотажу за счет подготовки пилотов и приобретаемых ими собственных пилотажных самолетов марки RV-7 «Cetus», их стоимость — около 5,5 млн рублей. Однако о массовости говорить не приходится, поскольку эта техника будет частная и для спортсмена-любителя обойдется по цене 12-14 тысяч рублей за летный час.
 
Как отметил Рустэм Хамитов, самое популярное место в республике для проведения соревнований по дельтапланеризму — горнолыжный комплекс в селе Аскарово Абзелиловского района.
 
«Здесь нужно строить международный центр дельта- и парапланеризма», — сказал руководитель республики.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer