Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На борту малайзийского Boeing могла случиться разгерметизация


27 июня 2014 года Татьяна Байкова, Виталий Агеев, Известия


Пассажиры и члены экипажа пропавшего в начале марта 2014 года Boeing компании Malaysia Airlines, возможно, погибли от удушья, а самолет, летевший на автопилоте, упал в конце концов в воды Индийского океана. К такому выводу пришли эксперты из Австралийского бюро безопасности на транспорте, выпустившего 26 июня новый доклад о происшествии.

Разгерметизация представляется наиболее вероятным вариантом, объясняющим, почему самолет исчез, считают эксперты. Люди погибли, а Boeing продолжал лететь, управляемый бортовым компьютером, пока не упал из-за плохих погодных условий или из-за того, что закончилось топливо.
 
— Можно предположить, что произошла медленная разгерметизация и те, кто был на борту, постепенно и незаметно уходили в вечный сон, — считает эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров. — Должна была сработать сигнализация, но этого по каким-то причинам, видимо, не произошло. Кислородные маски, как показывает опыт, тоже не всегда выбрасываются.
 
С ним согласен и представитель авиастроительной компании «Мотор Сич» Александр Варежников, который считает версию удушья пассажиров и членов экипажа наиболее вероятной.
 
По словам экспертов, можно провести аналогию с трагедией 2005 года. Boeing 737 частной греческой авиакомпании Helios Airways следовал по маршруту Ларнака–Афины. Но инженеры забыли включить автогерметизацию салона, и во время полета воздух стал медленно уходить. Поскольку декомпрессия была медленной, утечка обнаружилась, лишь когда у людей началась гипоксия. Экипаж потерял сознание, а Boeing врезался в гору, израсходовав горючее.
 
Что же касается вывода про автопилот, который управлял малайзийским Boeing до самого падения, то на эту мысль наводит тот факт, что самолет, согласно спутниковым данным, следовал ровным курсом без поворотов. Правда, не по маршруту Куала-Лумпур–Пекин, а на юг в отдаленную часть Индийского океана.
 
— Мы уверены, что самолет летел на автопилоте до тех пор, пока у него не кончилось топливо, — заявила руководитель Австралийского бюро безопасности на транспорте Мартина Долана.
 
Также австралийские эксперты определили новую зону поисков — примерно в 2 тыс. км к западу от австралийского города Перт. Предполагается, что в августе там начнутся поисковые работы, сейчас мешают зимние штормы. Судам предстоит исследовать площадь около 60 тыс. кв. км, средняя глубина океана в этом районе — 5 км. Стоимость новой поисковой операции составит порядка $56 млн.
 
Авиалайнер с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту потерпел крушение 8 марта 2014 года. Следователи установили, что летевший из Куала-Лумпура в Пекин лайнер внезапно отключил связь с внешним миром, после чего развернулся в западном направлении. После того как Boeing покинул воздушное пространство Малайзии, его больше не видели. Среди пассажиров были китайцы, двое попавших на самолет по фальшивым паспортам иранцев и один россиянин из Иркутска.
 
Среди наиболее необычных версий крушения лайнера есть предположение о том, что  Boeing 777 летел в тени одного из самолетов «Сингапурских авиалиний», поэтому он мог исчезнуть с радиолокаторов гражданских авиадиспетчеров, но мог быть обнаружен военными одной из стран и сбит поднятыми по тревоге самолетами-перехватчиками, при этом факт уничтожения тщательно скрывается.
 
Также известны случаи, когда один из пассажиров или членов экипажа ради получения большой компенсации родственниками погибшего инсценировал крушение самолета. Сейчас эта версия проверяется малайзийской полицией. Они проверяют, не оформлял ли кто-либо из находящихся на борту полисов страхования жизни на крупную сумму в пользу родственников.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer