Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Надувные модули могут произвести переворот в космических исследованиях


30 июня 2014 года Мэтт Саффорд (Matt Safford), Smithsonian (перевод inoСМИ.Ru)


Жизнь на борту Международной космической станции в скором времени может стать более приятной. Астронавты готовы собрать первый небольшой урожай салата, а в ноябре к ним на орбиту доставят итальянскую кофеварку-эспрессо. И если все пойдет по плану, то летом будущего года МКС станет более просторной благодаря дополнительному модулю, созданному компанией Bigelow Aerospace.

Эта довольно сложная конструкция не похожа на все остальные модули МКС. Она представляет собой надувной модуль с гибкой оболочкой.
 
«Исследовательский расширяемый модуль компании Бигелоу» (BEAM) станет первым в истории надувным космическим модулем для пассажиров. В 2015 году он будет доставлен на орбиту в свернутом состоянии в рамках программы компании SpaceX по доставке грузов на МКС. Затем, после присоединения к станции с помощью роботизированной руки-манипулятора Canadarm2, модуль BEAM надуют до размеров 13 на 11 футов, после чего астронавты в течение двух лет будут проводить запланированные испытания этого модуля при поддержке НАСА. В частности, НАСА хотело бы проверить, насколько хорошо модуль BEAM, в сравнении с более традиционными (жесткими, и прежде всего металлическими) конструкциями МКС, способен выдерживать удары микрометеоритов о его поверхность и не пропускать космическое излучение.
 
Поскольку конструкция модуля не является жесткой, то, конечно же, беспокойство вызывает ее недолговечность и возможность утечки воздуха. Однако оболочка модуля BEAM мало напоминает воздушный шар, она больше похожа на толстую шину, завернутую в покрытие, напоминающее кевлар. Майкл Голд, отвечающий в Bigelow Aerospace за проектирование, строительство и развитие компании, полагает, что преимущества BEAM кроются в гибкости его конструкции.
 
Для решения множества перспективных задач, стоящих перед НАСА, BEAM подходит лучше жестких конструкций МКС: надувные модули можно использовать в космосе для специализированной деятельности — скажем, в качестве отсека для проведения астронавтами физических тренировок или экспериментов; BEAM-модули можно соединять друг с другом для создания на орбите более крупных конструкций. Понятно, что с увеличением объема модуля увеличивается его полезная нагрузка.
 
Возможно, наиболее важное преимущество BEAM и прочих изделий, разработанных Bigelow Aerospace, заключается в том, что его вес в сложенном состоянии относительно невелик — всего 3000 фунтов, что удешевляет запуск этого модуля по сравнению с запуском традиционных жестких модулей аналогичного размера.
 
Для сравнения, общий вес МКС составляет 925 тысяч фунтов.
 
«Мы защитим вас не только от астероидов и радиации, но [также и] от гораздо более серьезной угрозы — больших финансовых трат. Наша технология стоит куда меньше традиционных систем», — говорит Голд.
 
Поскольку НАСА и другие международные космические агентства собираются направить астронавтов на Марс и в более отдаленные области космоса, трудности с финансированием этих проектов вынуждают агентства решать самый важный вопрос, стоящий перед современной космонавтикой: как получить больше отдачи с меньшими затратами.
 
Компания Bigelow Aerospace уже проверила концепцию BEAM в орбитальных условиях, запустив в 2006 и 2007 годах с помощью переделанных советских баллистических ракет модули Genesis I и Genesis II меньшего размера.
 
В новых испытаниях BEAM-модулей будут участвовать астронавты. В настоящее время НАСА совместно с Bigelow проводит наземные испытания BEAM и тестирует материалы на растяжение, чтобы определить, насколько они могут с течением времени сохранять свою форму и что с ними произойдет, если продолжать растягивать их и дальше.
 
Идея использования эластичных материалов для строительства орбитальных конструкций носилась в воздухе уже нескольких десятков лет. НАСА разработала и протестировала данную концепцию на земле, однако модуль BEAM станет первой неметаллической, гибкой конструкцией, которая будет проходить испытания на орбите с участием астронавтов. Эти испытания уже ведутся, поскольку НАСА собирается впоследствии доставлять людей на Марс и в другие отдаленные уголки космоса. А для воплощения этой мечты необходимо создать космический корабль гораздо больших размеров, способный взять на себя более многочисленный экипаж.
 
Директор отдела передовых исследовательских разработок НАСА Джейсон Крусан (Jason Crusan), считает, что после того, как летом следующего года на МКС будет установлен модуль BEAM, нужно будет научиться фиксировать утечки через оболочку модуля.
 
«В какой-то момент любой материал, даже в самых твердых и жестких конструкциях, растрескивается или разрывается, — говорит Крусан. — Для нас очень важно [в контексте создания BEAM] научиться обнаруживать области разрыва и разобраться, при каких условиях эти разрывы могут произойти».
 
По словам Крусана, для того, чтобы специалисты НАСА могли лучше понять, какие риски несет для астронавтов длительное пребывание в модуле BEAM, внутри него будут вмонтированы датчики температуры и уровня радиации, а также датчики для обнаружения следов от ударов микрометеоритов.
 
У специалистов НАСА вызывает озабоченность следующий вопрос: как поведет себя мягкая оболочка модуля при воздействии на нее космического излучения? Однако здесь, наверное, не следует сильно беспокоиться, поскольку у эластичных оболочек есть свои преимущества.
 
«Когда элементарная частица врезается [в металлическую оболочку], то она распадается на множество других частиц, а в неметаллических конструкциях [вроде оболочки модуля BEAM], металлических элементов нет, и в этом случае частица не распадается, а пробивает материал насквозь, сохраняя высокую энергию», — говорит Крусан.
 
Получается, что через небольшой надувной модуль BEAM будет проходить меньшее количество частиц высокой мощности, в отличие от целого каскада потенциально опасных частиц (пусть и меньших энергий), воздействию которых подвергаются астронавты на МКС и на других космических аппаратах с металлической оболочкой.
 
Сегодня, когда люди стремятся лететь в более отдаленные области космического пространства, модуль BEAM и его модификации (компания также разрабатывает модули большего размера, например «BA 330» объемом в 330 куб. м.) играют большую роль в планах НАСА.
 
НАСА добилось больших успехов в разработке ракеты-носителя нового поколения под названием «Система космических запусков» (Space Launch System, или сокращенно SLS), а также нового космического корабля Orion. Ожидается, что SLS и Orion будут впервые выведены на орбиту в 2017 году и, вместе с модулем BEAM, будут способствовать дальнейшему прогрессу в космических исследованиях.
 
«Нам необходимо продлить срок службы Orion, который сейчас не превышает 30 дней и способен пока что взять на борт лишь экипаж из четырех человек. Мы стремимся создать своего рода замкнутую среду обитания,» — говорит Крусан.
 
Если испытания пройдут успешно, тогда с помощью гибкого и более дешевого модуля BEAM и других перспективных модулей можно будет создавать замкнутую среду обитания, которая позволит астронавтам совершить долгое путешествие на Марс и за его пределы.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6bFc
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/ по ссылке.
Услуги курьера в Наро-Фоминске, http://courier.youdo.com/courier-services/geo/narofominsk/ здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer