Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


А что скажет мировой лидер


4 июня 2014 года Владимир Леонов, Аргументы недели


Группа компаний «ЮТэйр» – это длинный список фирм, разбросанных по восьми видам деятельности. Все, разумеется, связаны с авиацией. По обыкновению чаще вспоминают авиакомпанию. На самом деле в группе компаний их четыре, включая авиакомпанию «ЮТэйр-Украина». И при такой массовости «ЮТэйр» по пассажирским авиаперевозкам не первая, входит в тройку лидеров российского рынка. Главная гордость, то, о чём большинство авиапассажиров не догадываются, что по части вертолётных работ и услуг «ЮТэйр» – настоящий мировой лидер.

Пятка-накладка
 
География обширна. Проще сказать, где сейчас не работают ютэйровские вертолётчики – это Северная Америка и Австралия. А раньше и там отметились. Африку, Южную Америку, Азию и Европу давно обжили. Само собой, в России они вне конкуренции. Потому на выставке вертолётной индустрии HeliRussia-2014 сотрудники компании выглядели несуетно. Спокойные переговоры, встречи. Я поинтересовался у пресс-секретаря группы компаний «ЮТэйр» Елены Галановой, не считает ли она участие в выставке потерей времени и денег:
 
– Помимо подписания двух только на первый взгляд малозначимых соглашений выставка даёт возможность встретиться почти со всеми действующими лицами вертолётного бизнеса, производителями техники и оборудования.
 
Таких масштабных мероприятий в мире всего три, и одно из них едва ли не самое представительное – HeliRussia. Вот, например, одно из «малозначимых» соглашений, привожу сухие строчки пресс-релиза: «Между ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» (Россия), DART Aerospace (Канада) и ООО «Хелиатика» (Россия) подписано трёхстороннее соглашение о сотрудничестве, в рамках которого «ЮТэйр» будет не только закупать оборудование фирмы DART для своего парка вертолётов AS 350 и AS 355 производства Airbus Helicopters (ранее – Eurocopter), но и оказывать сторонним заказчикам услуги по установке».
 
Что это значит? В парке авиакомпании 24 вертолёта AS 350 и AS 355 производства Airbus Helicopters, которые используются для перевозки VIP-пассажиров, обслуживания нефтегазового комплекса, обследования нефтепроводов, а также грузоперевозок. Но иногда возникают ситуации, когда надо лететь, а там, на месте приземления, мокрый снег или грязь по колено. Посадка невозможна! Но любой человек скажет – наденьте лыжи. Ан нет, вертолёт, как и самолёт, – такая штука, где любое самостоятельное изменение конструкции жестоко карается надзорными органами и производителем. Всё должно быть сертифицировано, до последнего болта и обивки сидений. Любое поставляемое оборудование обязано быть одобрено Авиационным Регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). Вот тут и возникают фирмы, которые разрабатывают дополнительное оборудование, испытывают его, сертифицируют и предлагают авиаторам.
 
Соглашение, что подписала «ЮТэйр», предусматривает закупку дополнительных топливных баков, которые повышают дальность полёта на 25%, подвесных корзин, рассчитанных на 150 кг полезного груза, и посадочных пяток-накладок на шасси, с которыми воздушное судно может выполнять посадку на снег и мягкий грунт.
 
Клиенту надо лететь как можно дальше, например на буровую платформу в море. Арендовать крупный и оттого дорогой Ми-8 или Ми‑17, добивающий до платформы, – невыгодно. А с дополнительным баком AS 350, допустим, укладывается по дальности. Вперёд, все довольны. То же можно сказать и про подвесные корзины – самопальная «сетка-гамак» в авиации не прокатит.
 
Использование оборудования DART позволит «ЮТэйр» предложить своим клиентам расширенные возможности эксплуатации вертолётов. Заодно готовы оснастить опциями вертолёты других владельцев. Как объяснила Елена, дополнительным оборудованием совсем не обязательно оснащать все машины компании. Оно быстросъёмное, достаточно иметь несколько комплектов «в кладовке». Так что «пятка-накладка» – вещь очень серьёзная. Особенно на северах.
 
Право на учёбу надо доказать
 
В пятницу продлили ещё на три года соглашение между Центром подготовки персонала авиакомпании «ЮТэйр» в Тюмени и Airbus Helicopters о совместной подготовке пилотов и инженерно-технического персонала для работы на вертолётах этого производителя. Это единственный учебный центр в мире, принадлежащий внешнему партнёру Airbus Helicopters. За три года работы сотрудничества 106 пилотов и 103 инженера прошли обучение для работы на вертолётах AS 350B3 и 355N/NP. «ЮТэйр» учит и для себя, и для других компаний, владеющих аналогичной техникой.
 
«Большое количество пилотов, прошедших обучение в Центре Airbus Helicopters, демонстрирует его успешность. Центр подготовки предоставляет высококвалифицированные услуги по обучению пилотов на наших вертолётах в России, и мы гордимся, что «ЮТэйр» является нашим партнёром», – заявила Лоранс Риголини, генеральный директор компании «Airbus Helicopters Восток».
 
За тожественными речами стоит большая и рискованная работа – авиационный бизнес очень затратный. В 2011 г. Airbus Helicopters, тогда ещё «Еврокоптер», рисковал репутацией (а вдруг русские партнёры накосячат, начнут выдавать свидетельства и сертификаты направо и налево?). «Рынок стремительно развивается, наши заказчики нуждаются в современных услугах. Совместная послепродажная работа с Airbus Helicopters является нашим ключевым конкурентным преимуществом, в связи с чем мы довольны продлением сертификата. Мы намерены продолжать наше сотрудничество», – сообщил Андрей Мартиросов, генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр». И все довольны…
 
Из досье «АН»
 
«ЮТэйр» – вертолётная империя
 
Авиакомпания является крупнейшим в мире оператором по величине и грузоподъёмности вертолётного флота, насчитывающего более чем 350 вертолётов разных типов – преимущественно семейства «Миль» и Airbus Helicopters. Вертолёты компании выполняют широкий спектр авиационных работ, в том числе повышенной сложности, в интересах традиционных заказчиков, прежде всего крупнейших предприятий нефтегазовой отрасли. Вертолёты «ЮТэйр» обеспечивают транспортировку крупногабаритных грузов, пассажирские и VIP-перевозки, лесоавиационные и аэровизуальные полёты, транспортные и монтажные работы, облёт трубопроводов и линий электропередачи, санитарные рейсы и поисково-спасательные работы.
С 1991 г. «ЮТэйр» является основным поставщиком авиатранспортных услуг для гуманитарных миссий ООН. В условиях высокой международной конкуренции группа «ЮТэйр» остаётся крупнейшим подрядчиком авиатранспортных работ для этой международной организации.
 
О перспективном скоростном вертолёте
 
Спрашиваю Елену Галанову, что крупнейшие «вертолётовладельцы» думают по поводу скоростных вертолётов (ПСВ) средней грузоподъёмности, о которых сегодня так много говорят. Конечно, увеличить скорость перелётов интересно – это факт, не требующий доказательств. И многое зависит от того, насколько удачными получатся первые машины. То, что «Вертолёты России» всерьёз занялись «скоростной» тематикой – это здорово: придут новые технологии, новые возможности. А пока клиенты «ЮТэйр», для которых вертолёт является инструментом бизнеса, одним из этапов производственной цепочки, вполне удовлетворены существующей скоростью. Можно предположить, что сначала на рынке должен появиться продукт с определёнными техническими и экономическими характеристиками, ценой, а уже следом бизнес будет присматриваться к новой технике:
 
– Мы работаем со многими заказчиками и, естественно, провели свой собственный мониторинг. Организовали даже пару конференций – нужны ли нам такие вертолёты. И по всему выходит, что для наших основных клиентов такой показатель вертолёта, как скорость, пока находится не на первом месте по приоритету. А с грузом на внешней подвеске высокая скорость вообще противопоказана.
 
Можно совершенно точно предположить, что скоростные вертолёты, максимальная скорость которых приблизится к скорости турбовинтовых самолётов, таких как Ан-24, будут с интересом восприняты силовыми структурами. Тем же пограничникам скорость не помешает, Минобороны, МЧС. То есть там, где часто счёт идёт на секунды и минуты и от скорости, времени в пути зависит человеческая жизнь. И конечно, VIP-перелёты. Крупный бизнес заинтересован использовать время максимально продуктивно, и потери его для перемещений из пункта А в пункт Б часто воспринимает как личную трагедию. Знаю, что давняя идея создать сверхзвуковой бизнес-джет, своего рода уменьшенный вариант Ту-144, идёт от таких людей. И конечно, от скоростного вертолёта не откажутся руководители государства – им по должности положено.
 
Насколько известно, на разработку ПСВ предполагается выделить 7 млрд. рублей. Но уже сегодня ясно, что проект расходится на два направления: скоростное и обычное. Как выясняется, для одних скорость полёта является определяющей характеристикой летательного аппарата. А для других пользователей вертолётных услуг важнее стоимость лётного часа, грузоподъёмность, экономичность, всепогодность и надёжность.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer