Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростех" выпишет билет по-турецки


5 июня 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


"Ростех" все-таки приступит к созданию национальной системы бронирования авиабилетов и хранения данных авиапассажиров: госкорпорация заключила меморандум об этом со структурами, близкими к акционерам Внуково, и с Turkish Airlines, уже использующей такую систему для внутренних перелетов. Внебюджетные инвестиции в проект оцениваются в $100 млн, что, по данным экспертов, меньше, чем вкладывалось в разработку существующих систем. Заинтересовать авиакомпании проект собирается более низкими, чем у конкурентов, тарифами.

Как рассказали "Ъ" источники на авиационном рынке, "Росэлектроника" (входит в "Ростех") совместно с ОАО "Авиационно-нефтяная компания" (холдинг АНК; по данным базы "СПАРК-Интерфакс", на 77,9% принадлежит ООО "Ламп-Пласт" кипрского офшора Morimoto Ltd, владеющего также "Внуково-Инвест") и авиакомпанией Turkish Airlines подписали на прошлой неделе меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве.
 
В его рамках стороны будут развивать национальную дистрибутивную систему авиабилетов и базы данных хранения пассажиров. Общий объем инвестиций, по словам собеседников "Ъ", составит $100 млн, срок реализации проекта — два года. Привлекаемые средства будут внебюджетными, пояснил "Ъ" один из источников. Другой источник, близкий к сделке, пояснил, что стороны участвуют в проекте на паритетной основе.
 
О том, что "Ростех" разрабатывает проект по размещению баз данных по авиаперелетам в России и хочет создать единую национальную расчетно-информационную систему бронирования авиабилетов, "Ъ" сообщал в начале года (см. "Ъ" от 31 января). Целью проекта указывалось обеспечение информационной безопасности данных пассажиров, в том числе чиновников. Сейчас российские авиакомпании используют в основном западные глобальные системы бронирования билетов (GDS-системы), и их данные хранятся на серверах за рубежом.
 
По словам одного из источников "Ъ", в проект пригласили Turkish Airlines, поскольку компания уже имеет опыт развития подобных систем. Помимо крупнейших GDS-систем Turkish Airlines использует централизованную систему резервирования билетов Troya, с помощью которой оформляются билеты для внутренних перелетов. Другой собеседник "Ъ" отметил, что турецкий перевозчик и российские авиакомпании сейчас находятся в одинаковых условиях зависимости от зарубежных GDS-систем, поэтому Turkish Airlines и заинтересована в участии. Один из собеседников "Ъ" добавил, что турецкая сторона предоставит "бизнес-инфраструктуру". В Turkish Airlines на запрос "Ъ" не ответили. В АНК, "Ростехе" и "Росэлектронике" отказались от комментариев.
 
Источник "Ъ", близкий к ситуации, пояснил, что проект будет окупаться за счет трансакций авиакомпаний. По предварительным расчетам, стоимость одной операции должна быть существенно ниже существующих расценок крупнейших провайдеров. Как ранее сообщал "Ъ", цена хранения данных, управление маршрутами, сквозными тарифами и так далее у зарубежных систем составляет $1,5 за пассажира. Услуги GDS-систем обходятся от $1,5 за проданный сегмент полета на локальном рынке до $7-10 за его пределами.
 
Российские авиакомпании пока с осторожностью смотрят на предлагаемый проект. В "Трансаэро" (использует Gabriel) и "Сибири" (работает под брендом S7) отказались от комментариев. Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев в интервью "Ъ" говорил, что "такая идея может быть и должна быть", поскольку "авиакомпаниям, как и некоторым банкам, могут отказать в обслуживании систем" (напомним, что платежные системы Visa и MasterCard отказывались сотрудничать с попавшими под санкции США банком "Россия" и СМП-банком).
 
Но господин Савельев подчеркивал, что переход на систему "должен быть понятен всем, в том числе зарубежным игрокам". В Sabre (крупная GDS-система, используемая "Аэрофлотом") отказались от комментариев. "Опыт показывает, что создание таких крупных информационных систем, как Amadeus или Sabre, требовало существенно больших инвестиций, чем заявлено в российском проекте",— напоминает Борис Рыбак из Infomost.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6Gge
Здесь http://courier.youdo.com/courier-services/services/dverdver/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer