Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Обеспечат ли меры, предпринимаемые правительством РФ, транспортную доступность Крыма?


9 июня 2014 года Известия


Российские власти делают многое, чтобы до нового региона РФ — Крыма — было проще добраться. А как вы считаете: обеспечат ли меры, предпринимаемые правительством РФ, транспортную доступность Крыма?

Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт»
 
Я думаю, что, конечно, российские власти обеспечат транспортную доступность Крыма, но для этого понадобится какое-то время. К сожалению, пока меры, предпринятые нашим правительством для снижения цен на авиабилеты по этому направлению, недостаточно эффективны: выделяемые субсидии не позволяют авиакомпаниям окупить свои расходы, поэтому они предпочитают выставлять на продажу небольшое количество убыточных для них льготных билетов, продавая основную массу кресел в самолете по «коммерческим» ценам, а это, естественно, выходит дороже, чем могут себе позволить наименее состоятельные граждане.
 
Говоря об авиационном сообщении между российскими регионами и Симферополем, можно с уверенностью сказать: на линиях будет стоять достаточное количество лайнеров, чтобы удовлетворить спрос на перевозки в Крым даже в высокий сезон. Российские авиакомпании смогли оперативно отреагировать на ситуацию и назначить новые рейсы, а также поставить на это направление самолеты большой вместимости. Что касается самого аэропорта, то он сможет принять всех желающих, хотя и не исключено, что в июле–августе в пиковые часы прибывшим в Симферополь туристам придется постоять в длинных очередях — к примеру, на спецконтроле — или дольше обычного ожидать выдачи багажа.
 
Но главная проблема — это обеспечение ценовой доступности. К сожалению, авиатранспорт не может конкурировать по стоимости с поездкой в железнодорожном плацкартном вагоне, которая была в прошлом году наиболее дешевой.
 
Роман Гусаров, эксперт Комитета по транспорту Государственной думы РФ, главный редактор портала AVIA*RU Network
 
Думаю, да. С учетом того, что Украина прибегла к транспортной блокаде, Крым для России из полуострова превратился в остров. Сегодня добраться до Крыма россияне могут лишь водным или воздушным путем. Думаю, эта ситуация продлится несколько лет, в лучшем случае до того момента, как будет реализован один из проектов создания прямого транспортного сообщения с Крымом. А я уверен, такой проект будет реализован в кратчайшие сроки, так как Крым для России — это и наши соотечественники, и территория с огромным потенциалом развития, и стратегическая военно-морская база в Севастополе.
 
А до тех пор главным и наиболее быстрым способом добраться до этого «острова» будет авиатранспорт. Но здесь есть одно «узкое место». В целом российские авиакомпании способны перевозить в Крым значительное количество пассажиров, однако к их приему не готов аэропорт Симферополя. Украинские власти не спешили развивать наземную инфраструктуру аэропорта, и сегодня она оставляет желать лучшего. Российские авиакомпании доставят в Крым столько пассажиров, сколько аэропорт сможет принять. А вот сколько это получится в цифрах, посмотрим после завершения туристического сезона.
 
Александр Кнобель, директор Центра исследований международной торговли РАНХиГС
 
Не уверен, что это будет быстро. Очевидно, что весь вопрос сводится к тому, какие ресурсы для этого будут выделены и насколько эффективно они будут использоваться.
 
По всей видимости, необходимо осуществить три основных мероприятия: строительство моста через Керченский пролив (и автомобильного, и железнодорожного), строительство нового дополнительного аэропорта либо в Симферополе, либо в Севастополе (можно было бы модернизировать аэропорт в Симферополе, но тогда придется его закрывать не неопределенный срок, что вряд ли возможно), реконструкция дорожно-транспортной сети Крыма. На это требуется, как ожидается, от 2 до 4 трлн рублей. Если средства найдутся и будут эффективно использованы, транспортная доступность Крыма будет обеспечена.
 
Герман Гаврилов, глава подразделения комплексных решений Panasonic Россия
 
Да, мы уже почувствовали, что активность правительства в обеспечении доступности Крыма дает результаты. Так, мы поддерживаем наших партнеров, которые уже активно организуют командировки в Крым, проводят встречи с региональным правительством и заказчиками, обсуждают дальнейшее сотрудничество. Этим летом наша компания поддерживает экспедицию Эрмитажа в Крым, и мы очень рады воспользоваться новыми тарифами на перелеты, что способствует сокращению командировочных расходов.
 
Алексей Захаров, аналитик инвестхолдинга «Финам»
 
Теоретически задача эта решаема — но пока только теоретически. Из России в Крым есть два пути — по воздуху и паромом. Паромная переправа требует дополнительных усилий по организации движения, пока там слишком большие очереди. Велика разница и в нагрузке, какая была у паромной переправы в прошлые годы и какая стала сейчас. «Воздушный мост» упрется в пропускную способность аэропорта Симферополя. Пока же правительство выделяет средства лишь на то, чтобы субсидировать перевозки.
 
Потребуются дополнительные ассигнования на обеспечение «дороги в Крым», а следовательно, комплексная программа, которая бы не только красиво выглядела на бумаге, но и была бы реализуема в приемлемые сроки и без перманентного финансирования в стиле «бездонная бочка». А вот с реализацией в нашей стране обычно проблемы...
 
Анатолий Ходоровский, заместитель генерального директора инвестиционной компании «РЕГИОН», эксперт по вопросам транспортной инфраструктуры
 
Да. В сложившейся ситуации делается практически все возможное для обеспечения транспортной доступности Крыма. Но поле для маневра у правительства по большому счету невелико. Мощности керченской переправы очень ограниченны и ориентированы на грузы, а не на пассажиров. Так что единственный реальный путь на полуостров для отдыхающих и местных жителей — авиатранспорт.
 
С точки зрения стимулирования авиаперевозчиков сделано многое, но ограничения возникают в инфраструктуре Симферопольского аэропорта. Почти 15 лет назад из эксплуатации была выведена одна из двух взлетно-посадочных полос, вторая — имеет неудобное положение по отношению к аэровокзалу. Сегодня там обслуживают 1,2 млн пассажиров в год, а для выхода на 3–5 млн нужны не только масштабные инвестиции, но и очень точечная организация реконструкции, которая бы не снизила текущие возможности.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer