Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Украина устроила слежку за бортами "Ак Барс Аэро"


11 июля 2014 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», руководство «Ак Барс Аэро» получило от украинских авиавластей уведомление о нарушении правил использования воздушного пространства этой страны в связи с полетами в Крым. Аналогичные сообщения, по некоторым данным, направлены и другим летающим на полуостров российским перевозчикам. Россия пока не торопится отвечать на эти заявления Киева. Но, как отмечают эксперты, теоретически риски для авиакомпаний присутствуют.

...С ТРЕБОВАНИЕМ ПРЕКРАТИТЬ НЕЗАКОННОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

Авиакомпания «Ак Барс Аэро» (АБА) получила телеграмму авиационных властей Украины о нежелательности полетов в Крым (напомним, АБА летает в Симферополь из Казани, Бугульмы и Нижнекамска) и над Украиной, сообщил «БИЗНЕС Online» коммерческий директор АБА Феликс Козлов: «Телеграмма гласит, что, согласно полученным актам о нарушении правил использования воздушного пространства Украины и правил IСАО, заявки «Ак Барс Аэро» на полеты на и через территорию Украины будут отклоняться. Они будут касаться всех полетов с нашими позывными и полетов судов под нашими регистрационными номерами. Украина указала, что акты составлены по событиям наших полетов в аэропорт Симферополя».

Отметим, что в начале этой недели стало известно, что Украина будет требовать от России компенсации в связи с полетами российских авиакомпаний в Крым. Напомним, субсидируемые перевозки в Симферополь и в обратном направлении стартовали 1 июня и будут выполняться по 31 октября из 17 городов. Сегодня в Крым летают «Аэрофлот», «Трансаэро», «Якутия», S7, «Ак Барс Аэро», «Уральские Авиалинии», «Россия», «ВИМ Авиа», «Грозный Авиа», Red Wings и другие авиакомпании. «В телеграмме нам есть и «пугалки» о штрафах, — отметил Козлов, — но ни одного финансового документа по ним мы пока не получили».

Киев, как известно, продолжает считать Крым своей территорией (напомним, в марте Украина объявила все аэропорты полуострова закрытыми), а потому намерен обратиться с жалобой в Международную организацию гражданской авиации (International Civil Aviation Organization — ICAO, в нее входит 191 страна), сообщил министр юстиции Украины Павел Петренко. Он уточнил, что ICAO проинформирована о 3360 фактах нарушения авиационного пространства Крыма. Дело в том, что, по словам Петренко, российские компании не имеют права летать над территорией страны-участницы ICAO без ее ведома. Отметим, что российские авиакомпании еженедельно совершают в Крым до 330 рейсов. За каждое такое «нарушение» Киев начисляет штраф. Как сообщил Петренко, общая сумма уже превысила $17 миллионов.

Поскольку Россия не торопится признавать требования Киева законными, украинская сторона намерена подать заявление об исключении России из ICAO, но прежде всего добиться закрытия воздушного пространства ряда стран мира для российских авиакомпаний (АБА, напомним, из зарубежных городов летает в Ереван и Баку, был анонсирован рейс в Прагу, шел разговор о развитии направления на Германию). Но ICAO пока соблюдает нейтралитет и рекомендует российской и украинской сторонам выработать решение на переговорах, соглашаясь выступать на правах посредника. Как сообщил отраслевой портал «АвиаПорт», ICAO предлагает России и Украине совместно обсудить вопросы обеспечения безопасности полетов в районе полетной информации Симферополь 8 августа.

Отметим, что ICAO не признает никаких изменений в статусе Крыма. А Европейская организация безопасности аэронавигации запретила любые полеты через воздушную зону Крыма.

«ВРЕМЕННО ОККУПИРОВАННАЯ ТЕРРИТОРИЯ УКРАИНЫ»

Большую активность в деле пресечения полетов российских авиакомпаний в Крым развернула созданная украинскими дипломатами общественная организация «Майдан иностранных дел» (МИД). Она ведет ежедневный мониторинг (можно посмотреть здесь) таких рейсов и ежедневно «обращает внимание правоохранительных органов на необходимость реагирования на факты нарушения правового режима оккупированной территории».

«Майдан» сформировал свой черный список «нарушителей режима «временно оккупированной территории Украины», причем включил в него не только летающие в Крым российские авиакомпании, но даже отдельные самолеты. «Это означает, что мы ведем в отношении этих авиакомпаний и конкретных воздушных лайнеров усиленный мониторинг и другие действия по административным, дипломатическим, авиационным и правовым каналам, — говорится в материалах организации. — Заметим, что, как и в вопросах аналогичных нарушений со стороны морских судов, у этих действий очень хорошие перспективы. В частности, мы просим волонтеров продолжать вести подробный учет бортовых номеров конкретных авиалайнеров для дальнейшего направления их в Международную организацию воздушного транспорта ООН (ICAO) в целях запрета не только авиакомпаниям, но и этим конкретным бортам на полеты в аэропорты цивилизованных стран».

Кстати, АБА можно назвать «нарушителем» вдвойне. Росавиация утвердила ее идею об организации своего рода воздушного моста между Анапой и Симферополем — 7 рейсов в неделю. «Железнодорожное сообщение с Украиной фактически прекращено, — рассказывал «БИЗНЕС Online» о сути идеи Козлов, — и РЖД, скорее всего, не пойдет на то, чтобы отправлять туда поезда: они пойдут до Анапы, потом — автобус, переправа через Керченский пролив, опять автобус. Но наверняка на переправе будут огромные пробки. Понятно, что когда-нибудь построят мост, он снимет все проблемы, но когда это будет? А мы запустим 7 раз в неделю рейс Анапа — Симферополь». Компания открыла рейс 3 июня.

СРОДНИ ЗАЯВЛЕНИЮ О ПАРАДЕ ПОБЕДЫ В СЕВАСТОПОЛЕ

Влияет ли нервозная обстановка в отношениях российских и украинских авиационных властей на безопасность полетов в районе Крыма?

Чисто «пилотских» проблем в воздушном пространстве Крыма нет, уверен главный редактор отраслевого портала Aviaru.net Роман Гусаров. «Нервозной ситуация была, когда Украина пыталась отказать нашим пилотам в пересечении границы, во въезде, — сообщил он «БИЗНЕС Online». — Но сейчас все это прекратилось».

«Контроль воздушного пространства над Крымом осуществляет симферопольский центр управления воздушным движением, зона его охвата граничит с территорией России, поэтому никакой угрозы для безопасности полетов нет, — рассказал «БИЗНЕС Online» вице-президент партнерства «Безопасность полетов» Рафаил Аптуков. — Наши авиакомпании летают же в Симферополь. Да, заходят не со стороны материка, а со стороны моря, в этом разница. Да, удорожание некоторое есть — расход топлива побольше. А в остальном все нормально — и с системой аэронавигационного обслуживания, и с системой поиска-спасения».

Козлов отметил лишь одну сложность: «У нас был запланирован через Украину рейс в Болгарию — раз в две недели. Но мы проложили обходной маршрут. Приходится лететь через территорию Турции, то есть полет существенно удлиняется».

Угрозы прежде всего носят политический характер, уверен Аптуков: «Да, надо договариваться с авиационными властями Украины, чтобы границу воздушного пространства оформить де-юре. Но этого, естественно, не хотят украинцы... А подвергать российские авиакомпании каким-то санкциям означает перечеркнуть действие Чикагской конвенции о международной гражданской авиации. И потом, авиация — настолько глобализированный вид транспорта, что если кто-то вдруг начнет запрещать, ставить препоны, то он и сам пострадает».

С ним солидарен Гусаров: «Киев может воспрепятствовать летать на Украину — его право. Но запретить полеты российских самолетов через территорию Украины — это серьезный прецедент. То есть немецкие будут летать, а наши нет? И потом, если наши не смогут летать в Европу, то, в соответствии с межправительственными соглашениями, не смогут это делать и западные. Никто на это не пойдет, это невыгодно Евросоюзу. У нас есть межправсоглашение о полетах 50 на 50 — если мы не летаем, то и они не летают... Требуют компенсацию? Если бы российские авиакомпании что-то серьезно нарушали, то со стороны ICAO уже были бы серьезные шаги. Но у этой организации позиция такая: на самом деле нам все равно, чья это территория, вы между собой разберитесь и нам готовое решение дайте». По мнению Гусарова, заявления Украины — больше сотрясание воздуха: «Это сродни заявлению очередного министра обороны Украины о том, что они проведут парад победы в Севастополе».

Но вот главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий предлагает внимательно отнестись к происходящему, хотя бы с «теоретической» точки зрения: «Да, как всегда — вопрос политики, — отметил он в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online». — Но ситуация непростая. Непосредственно в виде каких-то санкций, на мой взгляд, конфликт пока не проявится. Потому что возможные санкции будут направлены на неопределенный круг лиц, которые в этой ситуации неповинны. Одно дело, когда они ввели санкции по определенному кругу лиц и по банкам, это одно, а тут совершенно иной уровень, для их ввода необходимо совсем серьезное обострение ситуации. Но теоретически риски для российских авиакомпаний, безусловно, присутствуют. Прежде всего это связано с зарубежными полетами. По крайней мере это те риски, за которыми надо следить, их надо анализировать — понимать, одним словом».

По мнению Козлова, угрозы неких санкций со стороны Европы смешны: «У России огромная территория, и если меры будут приняты, они всегда будут носить зеркальный характер. Не летать над Россией иностранным авиакомпаниям невозможно. Это Украину слева-справа можно облететь, а Россию — замучаешься». Более того, по словам коммерческого директора АБА, 8 июля в авиакомпанию пришло прямо перечеркивающее все угрозы письмо — от киевского аэропорта Борисполь: «Выражают почтение, говорят, что у них приняты новые тарифы. И заканчивается словами: с надеждой на понимание и взаимовыгодное сотрудничество между нашими компаниями в будущем... То есть, с одной стороны, не летайте над нами, с другой — летайте к нам. Если помните, мы в прошлом году выполняли полеты в Киев. В принципе, было востребовано, но сейчас не рискнем. Экипажи «Аэрофлота» сталкивались с проблемами по прилету в Киев. Подобного не хотим. Словом, пока не видим для себя ни полетов в Киев, ни пролетов над Украиной».




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer