Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не смогли договориться. Почему Пулково не дает посадку "Добролёту"


08 июля 2014 года Павел Анисимов, Вести FM


Рейсы «Добролёта» до Санкт-Петербурга пока отложены. Авиаперевозчик не смог договориться с аэропортом Пулково о льготных тарифах. Эксперты отмечают, что коммерческого смысла перелетов в Петербург ещё одного перевозчика в настоящее время нет - слишком высока конкуренция. Экономический обозреватель "Вестей ФМ" Павел Анисимов продолжит тему.

О планах "Добролёта" начать полеты в Петербург стало известно в начале года. Но договориться с аэропортом не удалось: управляющая компания Пулково отказала в льготной стоимости обслуживания самолётов. Там сочли низкобюджетный проект экономически невыгодным для себя, выяснил "Коммерсантъ". В "Добролёте" эту информацию не комментируют.
 
По мнению экспертов, у российского лоукостера нет особых поводов для огорчения. Этот маршрут не принес бы большой прибыли - сегодня билеты на регулярные рейсы других авиаперевозчиков стоят от трёх тысяч рублей. Схожие тарифы и на высокоскоростные поезда, которые курсируют между двумя столицами. Кроме того, дискаунтер напрямую конкурировал бы с головной компанией, отмечает замгендиректора инвесткомпании "Регион" Анатолий Ходоровский.
 
"Здесь должна быть экономика не отдельного маршрута, а авиакомпании в целом. В той ситуации, которая складывается сейчас, когда цена на "Сапсан" в районе трёх тысяч рублей, и при этом для того, чтобы привлечь своего пассажира, ты должен тому, кто согласится ехать в аэропорт, из аэропорта, при этом ограничивать себя в багаже, предлагать существенно более низкую цену. При одном часе полёта это не может стоить меньше двух тысяч рублей. По сути, как таковая эта идея становится не очень конкурентоспособной. Тем более что конкуренция внутригрупповая уже есть, потому что с этого маршрута не уйдёт ни "Россия", ни "Аэрофлот".
 
Этим летом ещё два лоукостера - EasyJet и Ryanair - намеревались летать из Пулково. Однако оператор авиаузла также отказал им в полетах, по крайней мере, в этом сезоне. С точки зрения монополиста рынка, решение оправдано, продолжает Анатолий Ходоровский.
 
"В условиях, когда в городе один аэропорт, добиваться снижения расходов на оплату аэродромного обслуживания для какого-то одного перевозчика весьма сложно. Потому что это, по сути, является нарушением даже антимонопольной практики: почему одному должны выставлять одну цену, а другому - другую только потому, что он называется "лоукост". И с этой точки зрения, проблема существует, и она общая для нашей страны".
 
Судьба низкобюджетных авиакомпаний в России будет непростой, прогнозирует главный редактор портала "Avia.ru" Роман Гусаров. Чтобы летать дешево по всей стране, нужно преодолеть не только региональный монополизм аэропортов и топливных компаний, но и множество бюрократических препонов.
 
"Чтобы мы действительно получили заметную скидку в стоимости авиаперевозки, надо, чтобы государство продолжало планомерную политику по развитию конкуренции, по какому-то регулированию на местах, в аэропортах тарифной политики, хотя это может быть и антирыночный шаг. Но у нас другого пути нет: мы не можем за несколько лет построить ещё пару сотен новых аэродромов, чтобы лоукостеры могли чувствовать себя комфортно".
 
"Добролет" - не первый российский лоукостер, которому не удалось приземлиться в Пулково. Обанкротившаяся три года назад "Авианова" также не получила от питерского аэропорта льготных ставок на обслуживание самолетов. Представители Пулково тогда заявляли, что лоукостер забирает клиентов у традиционных авиаперевозчиков.
 
В нынешних условиях дискаунтеру сложно рассчитывать на пассажиров поездов: с августа железнодорожники запускают сдвоенные скоростные составы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer