Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ювелиры" на вертолетах


12 июля 2014 года Радиф Кашапов, Бизнес Online


Сегодня на аэродроме «Куркачи» на базе Центрального аэроклуба РТ проходит 49-й чемпионат России по вертолетному спорту. В нем впервые принимает участие республиканская команда. Участники надеются, что эти соревнования дадут толчок развитию этого вида спорта. Как узнал побывавший в Куркачах корреспондент «БИЗНЕС Online», профессиональный пилот вертолета и спортсмен-вертолетчик — это далеко не одно и то же.

ТАНЦЫ В ВОЗДУХЕ
 
Сами соревнования в Куркачах проходят по четырем дисциплинам. Вчера пилоты соревновались в дисциплине «навигация» без зрителей: основная часть задания выполняется вне аэродрома — это полет по 90-километровому маршруту с выполнением различных заданий.
 
Сегодня состязания проходили в дисциплинах «полет на точность», «слалом», «параллельная развозка грузов». В «полете на точность» вертолет летает на высоте 2,5 м с двумя грузами, выполняя перемещения и развороты, а потом точно приземляясь на линию шириной 5 сантиметров. Его движения напоминают одиночный танец. И если миниатюрный Robinson выглядит как маленькая девочка, то более габаритный Ми-2 покачивается, словно степенная дама.
 
В «слаломе» экипаж с ведром воды летит через несколько ворот, а потом ставит его на мишень. Здесь замеряют даже количество жидкости, оставшееся после маневров. Вертолет в процессе выполнения настолько низко зависает над землей, что кажется, сейчас зароется хвостом в землю. А в «развозке грузов» он должен опустить на фале 8-килограммовый груз поочередно в три контейнера. И все это не высоко в небе, а на глазах у зрителей. Одним словом, все эти операции требуют ювелирного мастерства.
 
А завтра ожидаются вертолетные гонки. Кроме того, в Куркачах делали показательные полеты мастера вертолетного фристайла и пилоты Як-52, прыгали парашютисты. Отметим, что несмотря на свободный вход, чемпионат посетили всего несколько сотен человек.
 
Спортсмены отмечают, что для четкого выполнения указанных упражнений нужны долгие часы тренировок. Скажем, одно неверное движение — и ведро начинает летать из стороны в сторону. Или машина садится не на линию. Везде — штрафные баллы. После вывешивания результатов участники начинают обсуждать, кто где сделал ошибку, радуются чужим достижениям. Все отказываются что-либо говорить перед вылетом. Некоторые вне кабины «репетируют» управление, закрыв глаза.
 
ВОЗВРАЩЕНИЕ В КАЗАНЬ
 
Первые всесоюзные соревнования по вертолетному спорту прошли в 1958 году в Калуге, летали тогда на вертолетах Ми-1. Сайтфедерации вертолетного спорта России указывает, что уже в 1961 году они прошли в Казани, потом опыт был повторен в 1965-м. Далее чемпионаты чаще всего организовывались в таких городах, как Ярославль, Витебск, Егорьевск, Сызрань, Сумы. В начале июня 2011 года на аэродроме «Мензелинск» был проведен Кубок России по вертолетному спорту при участии 8 команд.
 
— Мы давно хотели в Казань, — рассказал «БИЗНЕС Online» двукратный чемпион мира Максим Сотников. — Три года назад обратились к Минниханову, он сказал: хотелось бы, чтобы вы поехали в Мензелинск, там у нас чемпионат мира по парашютному спорту, все подготовлено. Нам понравилось. Другое дело, что в Москве нам легче достать машины для состязаний.
 
Еще на пресс-конференции президент федерации вертолетного спорта России Ирина Грушина указывала, что вертолетный спорт — один из немногих, который зародился в России: «И первыми абсолютными чемпионами СССР были именно спортсмены из Татарстана. В 60-е годы татарстанская команда была очень сильной. Большой пласт истории вертолетного спорта связан именно с Казанью».
 
Вчера на торжественном открытии чемпионата министр по делам молодежи и спорту Республики Татарстан Рафис Бургановотметил: «Очень приятно, что наша татарстанская команда вернулась в ваш круг, чтобы возродить былые традиции и еще раз подтвердить, что наш Татарстан является спортивной республикой».
 
ГЛАВНОЕ — ТОЧНОСТЬ И УПОРСТВО
 
В нынешнем чемпионате России по вертолетному спорту принимает участие 26 экипажей. В Казань прилетели такие гранды, как действующие абсолютные чемпионы мира Александр Жуперин и Николай Буров, действующие абсолютные чемпионки мираЛюдмила Косенкова и Елена Прокофьева и многие другие. Отметим, что российские спортсмены — лидеры в вертолетном спорте планеты, они постоянно занимают сразу несколько топовых мест.
 
Делятся они, условно говоря, на три категории: от ДОСААФ, военные и любители. Значительная часть из них — москвичи. Как говорит Юрий Яблоков — бывший член совета федерации от Ивановской области, председатель совета директоров корпорации «Нордтекс», в радиообмен столицы порой тяжело пробиться. Вертолеты стали там модным явлением среди бизнесменов. Это и понятно: занятие эффектное, престижное, дорогое. Сам он летает с 2006 года, в спорт пришел в 2007-м.
 
— Вертолетный спорт требует постоянных занятий, — утверждает Яблоков. — Перерыв приводит к резкому снижению результатов. Не все на это готовы. К тому же наш спорт стоит достаточно много денег. В России, наверное, сейчас есть около 35 экипажей. Остальные летают для удовольствия. Некоторые пробуют себя в спорте, с первого раза ничего не получается, они расстраиваются и перестают заниматься.
 
— По работе я летаю немного, на 400 - 500 километров от Москвы, — продолжает Яблоков. — Есть ребята, которые много путешествуют: вокруг света, на Северный полюс, на Алтай, на Сахалин. Экономии тут никакой, но можно посмотреть, что происходит. Не то, что в самолете. Особенно интересно летать по густонаселенным европейским странам.
 
Некоторые предпочитают не покупать, а арендовать винтокрылый аппарат, это обходится примерно в 30 тысяч рублей в час. Так делает Ирина Диденко — кандидат в мастера по вертолетному спорту, победительница открытого чемпионата Бельгии и Германии 2013 года. Она из Новосибирска, занимается производством упаковки.
 
— Для нас, любителей, это удовольствие, хобби, — размышляет она. — Но зачастую хобби перерастает в нечто большое. Этот спорт помогает в жизни. Вы не представляет, как меня трясло пред стартом, но я справилась с волнением, а это постоянная работа над собой.
 
ТАТАРСТАНЦЫ НАЧИНАЮТ. И НАДЕЮТСЯ ПРОДОЛЖИТЬ
 
Летали участники на вертолетах Ми-2 и Robinson R44 (эти легкие машины предпочитают любители, скажем, стоимость Robinson R44 Raven 1 колеблется примерно от 360 до $620 тысяч). Татарстанская команда, в частности, выступала на «полицейском» Ка-226. Как отметил Фларит Мавлеткулов — командир авиаотряда специального назначения МВД по РТ, татарстанцы сами проявили инициативу, когда узнали о предстоящем чемпионате. Тренировались между рабочими вылетами, поэтому особо и не надеялись на какие-то высокие результаты.
 
— Мы энтузиасты, которые, по сути, сами вызвались, согласовав вопрос с руководством, — рассказывает Мавлеткулов. — Это же еще и тренировки для нас, проработка новых упражнений. Глазомер прицеливается, улучшается точность, координация. Можно быть профессиональным летчиком, но спортсменом — не быть. Чтобы участвовать в этом спорте, нужны упорные тренировки. И мы надеемся, по итогам соревнования руководство сделает какие-то выводы, можно будет заниматься постоянно. У других есть танковый биатлон, авиадартс. А мы можем проявить себя в вертолетном спорте.
 
— Хочется, чтобы в Татарстане была сильная команда, — говорит Яблоков. — Я думаю, пока ребята высоких мест не займут, но через пару лет наверняка у них что-то получится. Сейчас они просто пытаются понять, что это такое. Даже высококлассный пилот с ходу не достигнет серьезных результатов. Здесь нужно очень точное управление. Скажем, надо сесть на планку. У нас есть ребята, которые по 10 тысяч часов летали, асы, но и они промахнутся на 10 сантиметров. У них нет этой точности. Пока нет...



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer