Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФАС пытается блокировать рыночные отношения в авиаперелетах


2 июля 2014 года НСН


Федеральная Антимонопольная Служба предлагает уравнять стоимость авиабилетов на одинаковых расстояниях — к примеру, на рейсах из Москвы в Новосибирск и Дублин. Эксперт НСН убежден, что для снижения стоимости билетов на внутрироссийских направлениях ФАС должна заняться внутренним рынком авиауслуг...

Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил о намерении ведомства уравнять цены авиабилетов на одинаковых расстояниях и наказывать авиакомпании за значительную разницу в цене билетов.
 
Артемьев считает «недопустимой» ситуацию, когда рейс Москва-Астана стоит дороже, чем Москва-Нью-Йорк тем же бортом. «Ясно, что это — исключительно благодаря монополизму», – приводит слова главы ФАС РБК.
 
Авиакомпании категорически не согласны с предложением ведомства и считают предложение уравнивать цены на билеты на разных маршрутах с одинаковыми расстояниями некорректным.
 
«Такое ощущение, что мы возвращаемся в Советский Союз… Федеральная антимонопольная служба, вместо того, чтобы следить за неприкосновенностью рыночных условий, пытается всячески блокировать все рыночные взаимоотношения и поставить на понятии «рынок» точку, — считает главный редактор портала Авиа.ру, эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы Роман Гусаров. - Невозможно оценивать стоимость перевозок в расстояниях. Если ФАС хочет, чтобы стоимость перелета внутри России на аналогичные расстояния равнялась перелету на такое же расстояние в международном сообщении, то пусть отрегулируют и стоимость услуг на внутрироссийском рынке согласно тем условиям, которые есть на международном рынке. Пусть начнет с отмены НДС, который на внутрироссийском рынке присутствует, а на международных направлениях НДС авиакомпании не платят. И так далее: аэропортовые услуги, керосин. Если ФАС сможет  предоставить авиакомпаниям такие же условия работы, как на международных направлениях, то авиакомпании сами приравняют цены на авиабилеты на внутрироссийском рынке к цене билетов на международном».
 
«Если ФАС считает, что у нас мало конкуренции в каких-то отдельно взятых направлениях, то пусть займется не регулированием цен, а расширением числа авиакомпаний на этих направлениях, — отметил Гусаров в интервью НСН. — Но при этом надо помнить, что есть направления с большим и низким пассажиропотоками. Не факт, что авиакомпании поспешат летать на всех предложенных направлениях. Авиационный рынок так устроен, что для двух авиакомпаний на каком-то направлении пассажиров может хватать, а для трех или четырех — уже нет, что автоматически приводит к ценовому демпингу, а это — путь к банкротству всех четырех компаний».
 
«Для того, чтобы снизить стоимость билетов на внутрироссийских направлениях, необходимо заняться стоимостью услуг, которые приобретают авиакомпании на внутрироссийском рынке, аэропортовыми сборами, стоимостью керосина, налогами, которые наши авиакомпании платят, — считает эксперт НСН. — Ведь проблема дороговизны на внутренних линиях связана с тем, что у нас летать дороже по определению. Доходит до того, что у нас авиакомпании, когда есть возможность, оставляют на ночевку самолет в каком-нибудь иностранном порту, потому что там платить за стоянку бывает на порядок дешевле, чем в родном российском аэропорту».
 
«К сожалению, ФАС ведет себя сегодня в авиационной отрасли, как медведь в посудной лавке – очень нелогично и неаккуратно. Такое ощущение, что это не ФАС, а Госплан СССР», — заключил эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы Роман Гусаров.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer