Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФАС пытается блокировать рыночные отношения в авиаперелетах


2 июля 2014 года НСН


Федеральная Антимонопольная Служба предлагает уравнять стоимость авиабилетов на одинаковых расстояниях — к примеру, на рейсах из Москвы в Новосибирск и Дублин. Эксперт НСН убежден, что для снижения стоимости билетов на внутрироссийских направлениях ФАС должна заняться внутренним рынком авиауслуг...

Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил о намерении ведомства уравнять цены авиабилетов на одинаковых расстояниях и наказывать авиакомпании за значительную разницу в цене билетов.
 
Артемьев считает «недопустимой» ситуацию, когда рейс Москва-Астана стоит дороже, чем Москва-Нью-Йорк тем же бортом. «Ясно, что это — исключительно благодаря монополизму», – приводит слова главы ФАС РБК.
 
Авиакомпании категорически не согласны с предложением ведомства и считают предложение уравнивать цены на билеты на разных маршрутах с одинаковыми расстояниями некорректным.
 
«Такое ощущение, что мы возвращаемся в Советский Союз… Федеральная антимонопольная служба, вместо того, чтобы следить за неприкосновенностью рыночных условий, пытается всячески блокировать все рыночные взаимоотношения и поставить на понятии «рынок» точку, — считает главный редактор портала Авиа.ру, эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы Роман Гусаров. - Невозможно оценивать стоимость перевозок в расстояниях. Если ФАС хочет, чтобы стоимость перелета внутри России на аналогичные расстояния равнялась перелету на такое же расстояние в международном сообщении, то пусть отрегулируют и стоимость услуг на внутрироссийском рынке согласно тем условиям, которые есть на международном рынке. Пусть начнет с отмены НДС, который на внутрироссийском рынке присутствует, а на международных направлениях НДС авиакомпании не платят. И так далее: аэропортовые услуги, керосин. Если ФАС сможет  предоставить авиакомпаниям такие же условия работы, как на международных направлениях, то авиакомпании сами приравняют цены на авиабилеты на внутрироссийском рынке к цене билетов на международном».
 
«Если ФАС считает, что у нас мало конкуренции в каких-то отдельно взятых направлениях, то пусть займется не регулированием цен, а расширением числа авиакомпаний на этих направлениях, — отметил Гусаров в интервью НСН. — Но при этом надо помнить, что есть направления с большим и низким пассажиропотоками. Не факт, что авиакомпании поспешат летать на всех предложенных направлениях. Авиационный рынок так устроен, что для двух авиакомпаний на каком-то направлении пассажиров может хватать, а для трех или четырех — уже нет, что автоматически приводит к ценовому демпингу, а это — путь к банкротству всех четырех компаний».
 
«Для того, чтобы снизить стоимость билетов на внутрироссийских направлениях, необходимо заняться стоимостью услуг, которые приобретают авиакомпании на внутрироссийском рынке, аэропортовыми сборами, стоимостью керосина, налогами, которые наши авиакомпании платят, — считает эксперт НСН. — Ведь проблема дороговизны на внутренних линиях связана с тем, что у нас летать дороже по определению. Доходит до того, что у нас авиакомпании, когда есть возможность, оставляют на ночевку самолет в каком-нибудь иностранном порту, потому что там платить за стоянку бывает на порядок дешевле, чем в родном российском аэропорту».
 
«К сожалению, ФАС ведет себя сегодня в авиационной отрасли, как медведь в посудной лавке – очень нелогично и неаккуратно. Такое ощущение, что это не ФАС, а Госплан СССР», — заключил эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы Роман Гусаров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer