Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании обошлись без Минтранса


2 июля 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Минтрансу не удалось согласовать с Еврокомиссией отсрочку введения для России новых правил авиабезопасности при перевозке грузов в Европу, но грузоперевозки при этом не остановились. Брюссель ввел правила с 1 июня, но предложил российским компаниям, не прошедшим валидацию, договариваться об отсрочке со странами ЕС, к которым они прикреплены. Ряд перевозчиков просто прошли валидацию своими силами.

Вчера вступили в силу новые правила авиабезопасности при перевозке грузов и почты на территорию ЕС. Минтранс РФ не смог договориться с Брюсселем об отсрочке введения нового порядка. Теперь выгружать грузы в ЕС могут лишь авиакомпании, получившие статус "перевозчика из третьих стран". Последних Еврокомиссия разделила на "зеленый" и "красный" списки. Российские компании попали в "красный", то есть им нужно пройти процедуру валидации операций обработки грузов и почты. В течение двух лет (правила постепенно вводились с 2012 года) следовало согласовать программу мер безопасности, а валидатор ЕС должен был проверить инфраструктуру и систему охраны аэропортов. Но Минтранс РФ не соглашался с требованиями ЕК, что грозило остановкой грузопотока в ЕС. Вчера в министерстве подтвердили, что по-прежнему считают требования необоснованными, поскольку уже проводимых проверок ICAO и IOSA "вполне достаточно".
 
В 2013 году российские авиакомпании перевезли между Россией и зарубежными странами 664 тыс. тонн груза. Ежегодный объем грузов через Россию из Китая в Европу оценивается в 380 тыс. тонн, из них около 225 тыс. тонн приходится на российских перевозчиков. Общий объем рынка грузоперевозок между Россией и ЕС Eurostat оценивал в более чем €12 млрд.
 
Впрочем, вопреки ожиданиям, приостановки грузопотока в результате не произошло. Как сообщили "Ъ" в группе "Волга-Днепр" (крупнейший российский грузовой авиаперевозчик), работа идет "в штатном режиме". В "Аэрофлоте" и "ЮТэйр" (перевозят грузы в багажных отделениях пассажирских самолетов) также говорят, что "полеты продолжаются". В трех аэропортах Москвы продолжают обслуживать грузы в ЕС, как и прежде.
 
На резкие шаги Брюссель оказался не готов. В ЕК пояснили, что все еще разъясняют "техническую сторону процесса" валидации третьим странам, в том числе России, но компании, не прошедшие валидацию "по объективным причинам", могут получить отсрочку у властей государств ЕС, к которым прикреплены (контроль за работой авиакомпании осуществляют авиавласти какой-либо из стран—членов ЕС, у Брюсселя нет таких полномочий). В компании "Волга-Днепр" подтвердили, что все перевозчики группы (Airbridgecargo, "Атран" и сама "Волга-Днепр") направили властям Германии и Швеции (к ней прикреплен "Атран") просьбы отсрочить введение требований "не менее чем на полгода". В ближайшие дни решение примет ведомство гражданского воздушного флота Германии (там на запрос "Ъ" не ответили). Источник "Ъ" в отрасли отметил, что за время отсрочки российские власти рассчитывают, что авиакомпании страны все же включат в "зеленый" список.
 
Но ряд перевозчиков, несмотря на позицию Минтранса, решили все-таки пройти валидацию. В "ЮТэйр" заявили, что предоставили документы своевременно и получили подтверждение. Компания выполняет немного рейсов в Европу, но валидация нужна для перевозки агрегатов для собственных воздушных судов. Так же поступила и прикрепленная к Испании "Трансаэро": аудит занял несколько лет и завершился в июне. "Трансаэро" получила право до июня 2019 года осуществлять грузоперевозки в ЕС из Москвы и Петербурга. Прошел валидацию и "Аэрофлот".
 
По мнению Бориса Рыбака из Infomost, сложившаяся ситуация "вполне нормальна для аэрополитики", регулирование всегда менялось медленно, преодолевая сопротивление сторон. Он напомнил, что, несмотря на введение ЕС ограничений по шумам, Ил-76 старых модификаций продолжает летать в Европу на основании однократных разрешений. Эксперт добавляет, что возможности российских властей для симметричного давления велики и у европейских властей "нет шансов продавить такие решения силовым образом".



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer