Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авроре" не хватает крыльев


22 июля 2014 года Вадим Пасмурцев, Елизавета Кузнецова, Владимир Дзагуто, КоммерсантЪ


Дочерняя «Аэрофлоту» «Аврора», работающая на Дальнем Востоке, столкнулась с нехваткой воздушных судов. Из-за выхода из строя двух самолетов на прошлой неделе компания задержала ряд рейсов, после чего ее начала проверять прокуратура. Проблема в том, что «Аврора» вернула часть своих самолетов лизингодателю, рассчитывая получить новые, но их поставка задерживается. Похожих проблем опасалась Росавиация, когда задерживала разрешение на полеты другого дочернего перевозчика «Аэрофлота» — «Добролета». Но ему материнская компания в сложной ситуации помогла самолетами.

Дальневосточная транспортная прокуратура начала проверку в отношении авиакомпании «Аврора» (51% акций у «Аэрофлота», 49% — у Сахалинской области), которая на прошлой неделе задержала сразу несколько рейсов. Только в понедельник были задержаны рейсы Хабаровск—Петропавловск-Камчатский, Хабаровск—Южно-Сахалинск, Новосибирск—Хабаровск, Владивосток—Петропавловск-Камчатский и Владивосток—Хабаровск. Как пояснила „Ъ“ старший помощник дальневосточного транспортного прокурора Елена Барсукова, сейчас перевозчик наверстывает опоздание: в пятницу к месту назначения были отправлены пассажиры четырех из пяти рейсов. На сайте «Авроры» в воскресенье сообщалось, что задержаны только четыре местных рейса Южно-Сахалинск—Буревестник.
 
В самой «Авроре» ситуацию объяснили техническими причинами: «Одновременно из строя вышло два самолета, и это повлекло подвижку расписания». По словам представителя компании, поломка сразу двух самолетов «является форс-мажором для любой авиакомпании», по закону необходимо зарезервировать один запасной авиалайнер. По словам госпожи Барсуковой, проверки должны выяснить, насколько эффективно было спланировано расписание и предусматривалась ли в нем возможность экстренной замены выбывших воздушных судов. Если проверка выявит нарушение условий лицензии, перевозчику грозит ответственность в соответствии с КоАП: компания может получить предупреждение или до 100 тыс. руб. штрафа. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что расписание для «Авроры» было сделано «очень плотным» и при выходе из строя двух самолетов «все посыпалось, как домино».
 
Парк «Авроры» насчитывает 17 самолетов — шесть Airbus A319, пять Boeing-737 и шесть Bombardier Dash-8–200/300. Компания — базовый перевозчик Дальнего Востока, созданный в 2013 году на основе «Сахалинских авиатрасс» и «Владивосток Авиа». При этом ряд самолетов этих компаний в собственность «Авроры» не перешел: так, шесть Ту-204–300 из «Владивосток Авиа» в 2013 году были возвращены лизинговой «Ильюшин Финанс Ко». «Из парка „Авроры“ были выведены воздушные суда, на замену которым должны были прийти новые, большей пассажировместимости. Но график поставок растянут. Нам обещают, что в течение года этот пассажирский спрос будет удовлетворен»,— отмечал на прошлой неделе председатель совета директоров хабаровского аэропорта Константин Басюк. Гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик в интервью “Ъ” в декабре 2013 года отмечал, что компания хочет ограничить количество используемых моделей самолетов — в основном Airbus и Bombardier.
 
Сейчас в «Авроре» и «Аэрофлоте» ситуацию с поставками самолетов перевозчику не комментируют. Но проблемы с нехваткой самолетов у дочерних перевозчиков «Аэрофлота» уже возникали. Так, весной низкобюджетная авиакомпания «Добролет» (100% акций у «Аэрофлота») долго не могла получить сертификацию от Росавиации и начать полеты, так как ведомство настаивало, чтобы в парке компании было по крайней мере три самолета, а новые воздушные суда должны были прийти только в августе. В итоге сертификат был выдан только в мае, когда «Аэрофлот» сдал «Добролету» в аренду один SSJ-100.
 
При этом регионы Дальнего Востока уже высказывали свое беспокойство относительно ситуации с авиаперевозками в регионе. Еще в ноябре 2013 года в Хабаровской думе депутаты отмечали, что после образования «Авроры» резко сократилось число международных рейсов из Хабаровска. В ОАО «Международный аэропорт Владивосток» также объясняли „Ъ“, что «Аврора» снизила количество рейсов в связи с уменьшением числа воздушных судов, базирующихся во Владивостоке. Вчера источник в правительстве Хабаровского края заявил “Ъ”, что власти в курсе ситуации с количеством воздушных судов у «Авроры», но в правительстве понимают, что в ближайшее время проблему не решить в силу объективных причин: пока компания обновляет парк, она не сможет в полном объеме выполнять рейсы «Владивосток авиа» и «Сахалинских авиатрасс».
 
Борис Рыбак из Infomost называет ситуацию в дочерних авиакомпаниях «Аэрофлота» «болезнями роста». По его мнению, на сегодняшний день компания просто не в состоянии передать новую технику дочерним перевозчикам, ее пока просто нет. Роман Гусаров из Avia.ru отмечает, что Росавиация утверждает расписание компании на сезон с учетом имеющегося парка и необходимого резерва, это подтверждает, что у перевозчика достаточно самолетов. Эксперт полагает, что претензии авиакомпании надо предъявлять при системных задержках рейсов, а от разовых сбоев никто не застрахован.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer