Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авроре" не хватает крыльев


22 июля 2014 года Вадим Пасмурцев, Елизавета Кузнецова, Владимир Дзагуто, КоммерсантЪ


Дочерняя «Аэрофлоту» «Аврора», работающая на Дальнем Востоке, столкнулась с нехваткой воздушных судов. Из-за выхода из строя двух самолетов на прошлой неделе компания задержала ряд рейсов, после чего ее начала проверять прокуратура. Проблема в том, что «Аврора» вернула часть своих самолетов лизингодателю, рассчитывая получить новые, но их поставка задерживается. Похожих проблем опасалась Росавиация, когда задерживала разрешение на полеты другого дочернего перевозчика «Аэрофлота» — «Добролета». Но ему материнская компания в сложной ситуации помогла самолетами.

Дальневосточная транспортная прокуратура начала проверку в отношении авиакомпании «Аврора» (51% акций у «Аэрофлота», 49% — у Сахалинской области), которая на прошлой неделе задержала сразу несколько рейсов. Только в понедельник были задержаны рейсы Хабаровск—Петропавловск-Камчатский, Хабаровск—Южно-Сахалинск, Новосибирск—Хабаровск, Владивосток—Петропавловск-Камчатский и Владивосток—Хабаровск. Как пояснила „Ъ“ старший помощник дальневосточного транспортного прокурора Елена Барсукова, сейчас перевозчик наверстывает опоздание: в пятницу к месту назначения были отправлены пассажиры четырех из пяти рейсов. На сайте «Авроры» в воскресенье сообщалось, что задержаны только четыре местных рейса Южно-Сахалинск—Буревестник.
 
В самой «Авроре» ситуацию объяснили техническими причинами: «Одновременно из строя вышло два самолета, и это повлекло подвижку расписания». По словам представителя компании, поломка сразу двух самолетов «является форс-мажором для любой авиакомпании», по закону необходимо зарезервировать один запасной авиалайнер. По словам госпожи Барсуковой, проверки должны выяснить, насколько эффективно было спланировано расписание и предусматривалась ли в нем возможность экстренной замены выбывших воздушных судов. Если проверка выявит нарушение условий лицензии, перевозчику грозит ответственность в соответствии с КоАП: компания может получить предупреждение или до 100 тыс. руб. штрафа. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что расписание для «Авроры» было сделано «очень плотным» и при выходе из строя двух самолетов «все посыпалось, как домино».
 
Парк «Авроры» насчитывает 17 самолетов — шесть Airbus A319, пять Boeing-737 и шесть Bombardier Dash-8–200/300. Компания — базовый перевозчик Дальнего Востока, созданный в 2013 году на основе «Сахалинских авиатрасс» и «Владивосток Авиа». При этом ряд самолетов этих компаний в собственность «Авроры» не перешел: так, шесть Ту-204–300 из «Владивосток Авиа» в 2013 году были возвращены лизинговой «Ильюшин Финанс Ко». «Из парка „Авроры“ были выведены воздушные суда, на замену которым должны были прийти новые, большей пассажировместимости. Но график поставок растянут. Нам обещают, что в течение года этот пассажирский спрос будет удовлетворен»,— отмечал на прошлой неделе председатель совета директоров хабаровского аэропорта Константин Басюк. Гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик в интервью “Ъ” в декабре 2013 года отмечал, что компания хочет ограничить количество используемых моделей самолетов — в основном Airbus и Bombardier.
 
Сейчас в «Авроре» и «Аэрофлоте» ситуацию с поставками самолетов перевозчику не комментируют. Но проблемы с нехваткой самолетов у дочерних перевозчиков «Аэрофлота» уже возникали. Так, весной низкобюджетная авиакомпания «Добролет» (100% акций у «Аэрофлота») долго не могла получить сертификацию от Росавиации и начать полеты, так как ведомство настаивало, чтобы в парке компании было по крайней мере три самолета, а новые воздушные суда должны были прийти только в августе. В итоге сертификат был выдан только в мае, когда «Аэрофлот» сдал «Добролету» в аренду один SSJ-100.
 
При этом регионы Дальнего Востока уже высказывали свое беспокойство относительно ситуации с авиаперевозками в регионе. Еще в ноябре 2013 года в Хабаровской думе депутаты отмечали, что после образования «Авроры» резко сократилось число международных рейсов из Хабаровска. В ОАО «Международный аэропорт Владивосток» также объясняли „Ъ“, что «Аврора» снизила количество рейсов в связи с уменьшением числа воздушных судов, базирующихся во Владивостоке. Вчера источник в правительстве Хабаровского края заявил “Ъ”, что власти в курсе ситуации с количеством воздушных судов у «Авроры», но в правительстве понимают, что в ближайшее время проблему не решить в силу объективных причин: пока компания обновляет парк, она не сможет в полном объеме выполнять рейсы «Владивосток авиа» и «Сахалинских авиатрасс».
 
Борис Рыбак из Infomost называет ситуацию в дочерних авиакомпаниях «Аэрофлота» «болезнями роста». По его мнению, на сегодняшний день компания просто не в состоянии передать новую технику дочерним перевозчикам, ее пока просто нет. Роман Гусаров из Avia.ru отмечает, что Росавиация утверждает расписание компании на сезон с учетом имеющегося парка и необходимого резерва, это подтверждает, что у перевозчика достаточно самолетов. Эксперт полагает, что претензии авиакомпании надо предъявлять при системных задержках рейсов, а от разовых сбоев никто не застрахован.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer