Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Своевременная" гибель рейса MH17, акт номер 2277 и новая функция Лондона: интернационализация конфликта на Украине


22 июля 2014 года ИА REGNUM


"Крушение самолета Malaysia Airlines - образ ужаса", - так определило случившееся германское издание Spiegel-Online. Гибель 17 июля 2014 года малайзийского лайнера гражданской авиации Boeing-777-200 с бортовым номером 9M-MRD рейса MH17 в небе над Донбассом, как этого и следовало ожидать, имела последствием серьезнейший международный кризис, в центре которого оказалась Российская Федерация.

Первым на факт интернационализации конфликта на востоке Украины в последние дни указал политический обозреватель британской Times Роджер Бойес. Он констатировал, что гражданская война на Украине превратилась в кризис мирового масштаба. Германская Die Zeit признала: "Если виновники преступления будут однозначно определены, это будет означать совершенно новую концепцию конфликта на Украине". Ранее конфликт представлялся на Западе как чисто внутреннее дело Украины. Теперь он за какие-нибудь три дня был стремительно интернационализирован.
 
Все стороны, участвующие в конфликте, а также все заинтересованные державы в лице своих лидеров сразу же после катастрофы призвали к независимому расследованию инцидента с целью установления виновных в случае, если выяснится, что самолет был взорван. США и Германия на следующий день после катастрофы потребовали заключения перемирия для расследования обстоятельств катастрофы. Самым резким в первой реакции на случившееся оказался премьер-министр Австралии Тони Эббот. В интервью изданию Sydney Morning Herald он заявил: "Сейчас можно сказать почти с уверенностью, что самолет был сбит противовоздушной ракетой, которую предоставила Россия".
 
Однако прошло трое суток с момента катастрофы, а авиационные эксперты до сих пор не прибыли на место. Расследование и без этого обещает быть долгим. Здесь необходимо уяснить себе, что инцидент с катастрофой малайзийского лайнера имеет чисто "прикладное значение" к нынешнему военно-политическому кризису на Украине. С подобных позиций взрыв самолета случился в самый нужный момент и в самом нужном месте. Поэтому те, кому этот инцидент оказался крайне выгоден, стараются по максимуму и очень оперативно использовать его в своих политических интересах. Долгое выяснение истины их не интересует. Сейчас западные лидеры в своих выступлениях создают впечатление, что повстанцы препятствуют доступу международных экспертов к месту катастрофы и уничтожают следы. В этом они прямо обвиняют Россию. Лидеры восстания в Донецке, в свою очередь, сетуют, что международные авиационные эксперты из Киева, где они собрались, к месту катастрофы не едут, несмотря на якобы предоставленный им коридор. В Киеве в ответ было заявлено, что украинская сторона не может гарантировать экспертам безопасность на месте работы. В Донецке полагают, что именно Киев сейчас заинтересован в уничтожении следов преступления. В западных СМИ в их уничтожении естественно обвиняют повстанцев.
 
Повсеместно эксперты в области авиации отмечают, что европейским авиационным регуляторам предстоит ответить на вопрос, почему сбитый самолет не был направлен в обход опасной зоны? Для объективности в американской New York Times отметили, что борт 9M-MRD имел достаточно топлива, чтобы совершить облет вокруг опасной зоны ведения боевых действий без вхождения в нее. Было отмечено, что крушение двух крупных гражданских самолетов одной авиакомпании с разницей в несколько месяцев стало беспрецедентным случаем в истории авиации.
 
США использовали ближайшие после катастрофы дни для выстраивания в информационном пространстве нужной им версии случившегося. Некоторым наблюдателям в России показалось, что американцы делали это достаточно медленно. На самом деле, это не так. У США не было оснований спешить. Любая спешка в этом деле создавала ненужные подозрения. Тем не менее, уже к понедельнику американская версия катастрофы стала общепринятой в устах союзников США.
 
Важны ближайшие политические последствия инцидента с гибелью малайзийского лайнера. В результате катастрофы самолета президент США усилил давление на российское руководство. Правда, в первом своем комментарии он ушел от слишком резких обвинений и определенных утверждений о виновности российской стороны. На следующий день после катастрофы президент США Барак Обама сделал в Белом доме заявление по поводу крушения малайзийского авиалайнера, который, по словам американского президента, был сбит ракетой класса "земля-воздух", "запущенной с территории Украины, контролируемой сепаратистами, пользующимися поддержкой России".
 
США сразу же стали выстраивать линию общей реакции с Европой. Президент США и канцлер Германии Ангела Меркель в телефонном разговоре подчеркнули, что Россия ответственна за то, что повстанцы на востоке Украины получили доступ к тяжелому вооружению и другой поддержке со стороны РФ. Таким образом, первоначально речь о прямой ответственности России за инцидент с малайзийским лайнером не шла, хотя содержался прямой намек на это - указание на якобы передачу тяжелого вооружения повстанцам.
 
Но уже 18 июля, т. е. на следующий день после катастрофы, в западных СМИ стала широко обсуждаться версия, что малайзийский лайнер был сбит ракетой, выпущенной мобильным ракетным комплексом "Бук-М1" советского или российского производства. С этого момента версия об использовании системы "Бук-М1" стала преобладать в западных СМИ. В этот же день в телефонном разговоре с президентом Украины Петром Порошенко и премьер-министром Польши Дональдом Туском вице-президент США Джозеф Байден подтвердил, что у американской стороны есть четкие доказательства, что ракетный выстрел по малайзийскому лайнеру рейса MH17 был осуществлен с территории, которая контролируется "пророссийскими боевиками". Однако в этот же день представители американских спецслужб еще заявляли, что они не смогли определить место из которого был нанесен удар.
 
Логика сообщений в западных СМИ на следующий день после катастрофы была примерно одинакова: если реактивный пассажирский лайнер был действительно сбит над Украиной, то злоумышленники должны были использовать сложную систему ЗРК, а не легкие переносные зенитные комплексы. Вместе с тем, сами по себе повстанцы не имеют профессиональных навыков использования таких ЗРК, как "Бук". Логическое умозаключение подобного утверждения сводится к выводу, что удар по малайзийскому лайнеру был нанесен российским боевым комплексом российским профессиональным военным персоналом. США с паузой в одни сутки приняли версию инцидента, предложенную еще вечером 17 и в первую половину дня 18 июля официальным Киевом. На следующий день Соединенные Штаты, пока еще не на уровне президентской администрации, президента или вице-президента США, подтвердили, что Россия поставила сложные ракетные пусковые установки для повстанцев на востоке Украины, и что были предприняты попытки вернуть их обратно через российскую границу после случившегося. Решающее значение в развязанной антироссийской кампании имели две публикации в американских СМИ.(1) 19 июля американская Washington Post опубликовала статью под заголовком "Американские официальные лица заявляют: Россия поставила ракетные установки сепаратистам". Неназванный американский чиновник якобы заявил в интервью американскому изданию: "Мы знаем, что российские войска находятся на территории Украины, российские войска, российская техника".
 
The Wall Street Journal (WSJ) написала в тот день: "Разведывательная информация выявила более высокую степень военного сотрудничества Москвы и украинских повстанцев, что позволяет понять, как был сбит реактивный пассажирский самолет, а также сложную и детальную координацию российских военных чинов с пророссийскими мятежниками на Восточной Украине". В качестве достоверной американские издания ссылаются на информацию начальника контрразведки СБУ Украины Виталия Найду. WSJ пишет о "растущем консенсусе спецслужб" в мнении о системе оружия, уничтожившем малайзийский лайнер. WSJ утверждает, что "американские спецслужбы пришли к выводу, что Москва поставила "пророссийским сепаратистам" два комплекса SA-11s (Бук М1), которые, по мнению США, были перемещены через границу из России вместе с танками и другим оборудованием". Здесь надо отметить, что решающая для антироссийской информационной войны версия происшествия была изложена в американских СМИ в прошедший уикенд, что имеет важное по охвату аудитории значение. В понедельник, 21 июля, эта версия была окончательно принята американскими властями и стала распространяться на ключевых союзников США.
 
Каковы последствия? Все западные аналитики полагают, что последние события могут повлиять на решение США и ЕС о введении новых санкций против ключевых секторов российской экономики. В пятницу, 18 июля, в телефонном разговоре канцлер Германии Меркель и президент США Обама договорились о тесном контакте для обсуждения дальнейших санкций против России.
 
К этому моменту прямая подготовка к новому уровню европейских санкций против России уже началась. Накануне инцидента с малайзийским лайнером, 16 июля, на саммите ЕС в Брюсселе главы государств-членов согласились применить санкции против российских предприятий. Совет ЕС расширил юридическую базу для ограничительных мер в связи с ситуацией на Украине, которые позволят замораживать активы российских предприятий. Совет ЕС должен до конца июля утвердить первый список российских предприятий и организаций, которые подпадут под санкции ЕС. Инцидент с малайзийским лайнером лишь подстегнул этот процесс. 19 июля 2014 года Обама, Меркель и Кэмерон в ходе телефонных разговоров обсудили перспективы новых санкций против РФ. Западные лидеры говорили об ответственности России за поставки вооружений повстанцам юго-востока Украины.
 
На следующий день, 20 июля, последовало совместное заявление канцлера Германии Ангелы Меркель, премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона и президента Франции Франсуа Олланда по итогам их телефонного разговора. Европейские лидеры потребовали от президента РФ Владимира Путина повлиять на повстанцев, чтобы они предоставили международным экспертам полный доступ к месту падения малайзийского лайнера. РФ получила срок до 22 июля с тем, что, "если Россия немедленно не предпримет необходимые меры, Европейский Союз определит последствия таких действий на Совете министров иностранных дел, который состоится во вторник". По-видимому, во вторник, 22 июля, будет принято окончательное решение о финансово-экономических санкциях Европы против России. По своему содержанию европейские санкции будут напоминать американские санкции против России, утвержденные США 16 июля.
 
Инцидент, таким образом, стал стимулировать европейские страны к действию и даже к предъявлению ультиматума России. В своей статье, опубликованной 20 июля в The Sunday Times, премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон сравнил случившееся с Локкерби. Он призвал применить в отношении России более жесткие санкции, если Москва не изменит свой подход в отношении ситуации со сбитым над Украиной авиалайнером. Кэмерон зовет Европу "не поступаться своими принципами... собрать всю свою силу, влияние и ресурсы". Необходимо отметить беспрецедентную активизацию Великобритании после инцидента с малайзийским лайнером. Лондон пытается перехватить в Евросоюзе инициативу у Германии и Франции по формированию курса в отношении России в украинском кризисе и сблизить его с политикой США.
 
Теперь о США. Инцидент с малайзийским лайнером может облегчить прохождение в Конгрессе США акта 2277 под названием Russian Aggression Prevention Act 2014 (полное название: "Акт о предотвращении русской агрессии против Украины и других суверенных государств в Европе и Евразии и для других целей"). Это комплексный документ, который в сфере финансово-экономических санкций против России уже стал исполняться после принятого Вашингтоном 16 июля третьего уровня санкций. Объекты санкций в решении от 16 июля и в акте 2277 совпадают.
 
Отметим дополнительные возможности акта 2277. Раздел 103 этого документа рассматривает расширение поддержки США Польши и прибалтийских государств. Раздел 301 предусматривает военную помощь Украине, включая предоставление правительству Украины по запросу этого правительства противотанковых и зенитных вооружений, стрелкового оружия, других вооружений и амуниции. Финансовые фонды по этим статьям расходов предусматриваются в размере $100 млн на один финансовый год.
 
Раздел 302 акта 2277 предусматривает передачу Украине разведывательной информации США.
 
303 раздел предусматривает союзнический статус для страны, не являющейся членом НАТО - конкретно для Украины, Грузии и Молдавии.
Раздел 307 определяет непризнание США "аннексии" Крыма Россией.
 
В разделе 202 о санкциях против РФ конкретно перечислены российские компании, в адрес которых должны быть применены санкции США: Сбербанк, ВТБ Банк, Внешэкономбанк, Газпромбанк, Новатек, Роснефть, Рособоронэкспорт.
 
Согласно акту 2277, персональным санкциям может быть подвергнут, фактически, любой госслужащий и их ближайшие родственники. Любопытен пункт в разделе 202 по которому преследованию подлежат лица - российские граждане, причастные к коррупции в больших объемах.
Раздел 308 говорит о поддержке США демократии и Некоммерческих организаций (НКО) в странах бывшего Советского Союза. Отметим здесь особо, что означенный документ в разделе 105 предусматривает особые отношения США с Германией - усиление сотрудничества этих стран "по вопросам глобальной и европейской безопасности". Существующий пока в виде проекта Акт 2277 усиливает американо-германские союзнические отношения.
 
Таким образом, с февраля 2014 года мы наблюдаем типичную американскую тактику постепенного раскачивания конфликта. Вмешательство России блокируется каждый раз поступательным движением - осторожным пересечением очередной знаковой черты. При начале каждого тура наступления оказывается, что России реагировать "слишком рано". В конце же тура Россия оказывается в ситуации, когда реагировать "слишком поздно". После этого цикл повторяется, но уже на новом витке. Катастрофа малайзийского лайнера завершает один уровень конфликта и открывает другой.
 
В результате инцидента с малайзийским лайнером давление "коллективного Запада" на Россию усилилось. В конечном итоге, президент Обама получил даже больше международной поддержки своей политики санкций против России, чем ожидалось ранее. США демонстрирует единство Запада, и речь идет уже не просто о союзнических отношениях, а о коалиции на антироссийской основе. Главный же результат - кризис на Украине в связи с инцидентом с малайзийским лайнером был интернационализирован.
 
В конце апреля 2014 года Российская Федерация выбрала стратегию действий на Украине, внешне напоминающую боснийскую схему непрямой войны Сербии в этом конфликте. США ответили на это России привычной и отработанной практикой провокаций по знакомым боснийским и косовским образцам. Самое неприятное - в последние дни в западных СМИ отчетливо проявилась тенденция демонизации повстанцев Донбасса, внешне напоминающую сербский образ в Боснии, созданный в западных СМИ в 1992-1995 годах. Мотивы провокации с малайзийским "Боингом" отчетливо просматриваются.
 
В конце апреля 2014 года Российская Федерация выбрала стратегию действий на Украине, внешне напоминающую боснийскую схему непрямой войны Сербии в этом конфликте. США ответили на это России привычной и отработанной практикой провокаций по знакомым боснийским и косовским образцам. Самое неприятное - в последние дни в западных СМИ отчетливо проявилась тенденция демонизации повстанцев Донбасса, внешне напоминающую сербский образ в Боснии, созданный в западных СМИ в 1992-1995 годах. Мотивы провокации с малайзийским "Боингом" отчетливо просматриваются.
 
В свою очередь, новые власти Украины, под прикрытием международного дипломатического кризиса вокруг гибели малайзийского лайнера, пытаются переломить ход так называемой "АТО" и ликвидировать восстание в Восточной Украине. Запад предлагает российским властям дистанцировать свои спецслужбы от повстанцев Донбасса. Россию побуждают пойти на прекращение огня на Украине на условиях "мирного плана Порошенко", который предполагает капитуляцию повстанцев при том "почетном" условии, что им придется покинуть пределы Украины. Инцидент с лайнером - средство дополнительного и беспрецедентного давления. Руководители ополчения на Донбассе допустили очевидную ошибку, имеющую, как для них, так и для Москвы тяжелые последствия. Они не объявили бесполетной зоной пространство над ДНР и ЛНР в тот самый момент, когда стали уничтожать вражеские летательные аппараты в воздухе. Организаторы провокации сразу же воспользовались этим обстоятельством.
 
(1) U.S. Points to Russian Missile Connection in Malaysia Airlines Flight 17 Crash // http://online.wsj.com/news/article_email/u-s-intel-points-to-russian-rebel-missile-connection-in-malaysia-airlines-flight-17-crash-1405816389-lMyQjAxMTA0MDEwOTExNDkyWj
 
Russia supplied missile launchers to separatists, U.S. official says // http://www.washingtonpost.com/world/europe/ukranian-officials-accuse-rebel-militias-of-moving-bodies-tampering-with-evidence/2014/07/19/bef07204-0f1c-11e4-b8e5-d0de80767fc2_story.html
 
Европейская редакция ИА REGNUM



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer