Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Обломки Boeing падают на Россию


22 июля 2014 года С. Строкань, Г. Сысоев, М. Иванов, В. Трифонов, КоммерсантЪ


Ситуация вокруг сбитого на Украине малайзийского Boeing 777 становится ключевым фактором мировой политики. Госсекретарь США Джон Керри вчера прямо обвинил Москву в передаче украинским ополченцам системы ПВО, с помощью которой был сбит лайнер. А лидеры Великобритании, Германии и Франции предупредили: Россию уже во вторник могут ждать новые санкции, если она не окажет содействия проведению международного расследования катастрофы. Таким образом, от того, как пройдет это расследование, зависит не только установление виновных, но и будущее отношений России и Запада.

Выводы
Хотя реальное расследование трагедии малайзийского лайнера, по сути, так еще и не началось, стороны украинского конфликта с выводами уже определились. Президент Петр Порошенко назвал трагедию терактом и доказательством "внешней агрессии против Украины". После чего пообещал добиваться признания самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик террористическими организациями.
 
Руководство этих республик возлагает ответственность на украинскую сторону. "Причиной трагедии является бесчеловечный замысел, у которого могут разные авторы: киевская власть, украинские генералы-"ястребы" или действующие по своему усмотрению лидеры Нацгвардии и "Правого сектора",— заявил вице-премьер ДНР Андрей Пургин.— Цель замысла с самолетом очевидна: заставить мировое сообщество считать население Донбасса не заслуживающими снисхождения преступниками".
 
Но куда более серьезные последствия может иметь то, что главный вывод уже, похоже, сделали США. "Мы достоверно знаем, что самолет был сбит ракетой "земля-воздух", выпущенной с территории, контролируемой сепаратистами",— заявил в конце минувшей недели президент Барак Обама. А госсекретарь Джон Керри, который вчера дал интервью на тему трагедии с Boeing всем ведущим американским телекомпаниям, пошел еще дальше. Он объявил, что ЗРК, с помощью которого на востоке Украины сбили малайзийский Boeing 777, "был передан из России в руки сепаратистов". Это означает, что США возлагают ответственность за трагедию не только на ополченцев, но и на Москву.
 
В пресс-службе президента РФ вчера не стали комментировать "Ъ" утверждения госсекретаря США. Зампред думского комитета по международным делам Леонид Калашников (КПРФ) заявил "Ъ", что обнародованную Джоном Керри версию "произнесли украинцы", США же хочется быстро "назначить виноватого".
 
Позиция ключевых стран ЕС является, хотя и не столь однозначной, но не менее жесткой. Президент Франции Франсуа Олланд, британский премьер Дэвид Кэмерон и немецкий канцлер Ангела Меркель договорились вчера требовать от президента РФ, чтобы он убедил украинских ополченцев обеспечить свободное и независимое расследование катастрофы лайнера. Если же Россия не примет необходимых для этого мер, Евросоюз уже во вторник (когда соберутся главы МИДов стран-членов) готов обсудить введение новых санкций в отношении Москвы.
 
С Владимиром Путиным вчера вечером связалась по телефону Ангела Меркель. Как сообщила пресс-служба Кремля, лидеры двух стран согласились, что "для организации объективного и независимого международного расследования" важно обеспечить "всеми сторонами внутриукраинского конфликта необходимые условия, прежде всего предоставление гарантий безопасной работы специалистов", а заодно подтвердили "приоритетный характер скорейшего прекращения боевых действий и налаживания мирного переговорного процесса".
 
Расследование
 
Таким образом, основные надежды РФ могут быть связаны именно с проведением независимого расследования трагедии, результаты которого были бы приняты в мире. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) для этого, судя по всему, вряд ли подходит. Источник "Ъ" в МАК пояснил, что его участие в расследовании катастрофы на территории Украины возможно лишь после того, как власти этой страны официально обратятся с такой просьбой, а этого не было. Более того, поскольку авиакатастрофа произошла за границей, лайнер был произведен и эксплуатировался иностранными компаниями, а среди потерпевших нет граждан РФ, у России, говорит собеседник "Ъ", нет оснований для какого-либо участия и в расследовании ЧП.
 
Источник "Ъ" пояснил, что первым шагом в любом расследовании такого рода авиакатастроф является создание международной комиссии, в которую должны входить представители авиакомпании—владельца воздушного судна, властей государства (в данном случае Малайзии), производителя лайнера — компании Boeing и правительства страны, на территории которой зафиксировано ЧП.
 
Все необходимые технические экспертизы, в том числе и расшифровку "черных ящиков", по международному законодательству, могут проводить специалисты компании—производителя самолета, что "является абсолютно нормальной практикой".
 
МАК уже предложил создать международную комиссию по расследованию обстоятельств крушения Boeing 777 под эгидой Международной организации гражданской авиации (ICAO), исследование бортовых регистраторов ("черных ящиков") также, по мнению МАК, должно проводиться под контролем этой международной комиссии. Что касается возможных манипуляций с "черными ящиками", то, как заверили опрошенные "Ъ" эксперты, следы проникновения в содержимое регистратора впоследствии почти наверняка будут обнаружены представителями компании-производителя или другими специалистами в этой области.
 
"Выводы международных экспертов о том, кто виноват в трагедии сбитого малайзийского лайнера, способны кардинально изменить ситуацию вокруг украинского кризиса,— заявил "Ъ" военный эксперт, замредактора Ежедневного журнала Александр Гольц.— Если появятся убедительные подтверждения американской версии о том, что самолет в самом деле сбили ополченцы, России вряд ли удастся избежать повторения ситуации сентября 1983 года, когда после инцидента с южнокорейским Boeing СССР стал в глазах Запада "империей зла". В этой ситуации России будет сложно убедить мир в достоверности своей версии происшедшего". Если же вопреки американской версии выяснится, что самолет сбили силы ПВО Украины, это радикально изменит ситуацию в отношениях Киева с Западом, считает эксперт. "Если допустить, что такое произойдет, Украина моментально утратит ту симпатию, которую к ней испытывают на Западе после Майдана. Россия же, напротив, получит шанс на реализацию своего сценария украинского урегулирования, с которым придется согласиться Западу",— считает собеседник "Ъ".
 
Первыми представителями международных организаций, прибывшими в пятницу на место падения малайзийского Boeing 777, стали 17 сотрудников миссии ОБСЕ на Украине. Однако начать полноценную работу им с ходу не удалось. В первый день охранявшие район крушения ополченцы предоставили экспертам, по их свидетельству, лишь чуть более часа для изучения места трагедии. А секретарь миссии ОБСЕ на Украине Майкл Бочуркив сообщил, что на месте трагедии помимо экспертов организации находились люди с неустановленным мандатом. "Мы не знаем, что это за эксперты. Контакты очень сильно ограничены,— пожаловался Майкл Бочуркив.— Тут много хорошо вооруженных людей. Они за нами пристально следят".
 
Это дало повод президенту Украины Петру Порошенко объявить, что "европейским экспертам мешают работать". А представитель Госдепа США Джен Псаки посетовала, что "части самолета и другие обломки растаскивают, а потенциальным вещественным доказательствам наносят повреждения". Эти заявления вполне могут быть прелюдией к тому, чтобы в дальнейшем не признать выводы международных экспертов.
 
"Даже выводы ICAO, какой бы авторитетной ни была эта организация, не поставят точку в этом споре,— заявил "Ъ" директор Института стратегических оценок Сергей Ознобищев.— Очевидно, что несогласная с этими выводами сторона или стороны бросятся оспаривать эти заключения, ссылаясь на то, что эксперты не обладали всей полнотой информации. При этом давление Запада на Россию в любом случае будет нарастать".



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer