Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чуркин: Россия готова направить своих специалистов для расследования катастрофы Boeing


22 июля 2014 года Олег Зеленин, ИТАР-ТАСС


Россия готова направить своих специалистов для участия в расследовании авиакатастрофы малайзийского Boeing на Украине и всячески содействовать его организации и проведению. Об этом заявил во вторник постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин на заседании Совета Безопасности всемирной организации.

От имени Российской Федерации дипломат выразил соболезнования семьям погибших в результате крушения, а также заверил, что Москва "со своей стороны готова оказать всяческое содействие в организации и проведении беспристрастного международного расследования". "Российским военным и гражданским ведомствам уже даны необходимые указания на этот счет. Готовы направить соответствующих специалистов для участия в расследовании", - сказал он.
 
По его словам, Россия настаивает на необходимости "обеспечить абсолютно беспристрастное, независимое и открытое международное расследование катастрофы". Постпред РФ также высказался за то, чтобы выяснение обстоятельств данного инцидента было "организовано при ведущей роли Международной организации гражданской авиации (ICAO)".
 
Необходимо, чтобы на месте катастрофы работала полноценная группа экспертов под эгидой Международной организации гражданской авиации (ICAO), соответствующая международная комиссия, указал дипломат.
 
Виталий Чуркин также призвал "воздерживаться от поспешных выводов и политизированных заявлений" до окончания расследования. "Тем более недопустимо то, что мы наблюдаем сейчас. Киев, похоже, пытается использовать шок, который испытывает мировое сообщество от гибели малайзийского авиалайнера, для наращивания своей карательной операции на востоке страны", - предупредил он.
 
В понедельник СБ ООН единогласно принял резолюцию по крушению Boeing на Украине. В ней Совбез потребовал "немедленно прекратить в районе, непосредственно прилегающем к месту катастрофы, все военные действия, в том числе ведущиеся вооруженными группами, с тем чтобы позволить обеспечить охрану и безопасность при проведении международного расследования".
 
Киев  "распространяет фальшивки"
 
Российский дипломат считает, что Украине в ходе расследования обстоятельств крушения лайнера предстоит ответить на множество вопросов. В ходе своего выступления в СБ ООН он обвинил Киев в "распространении фальшивок", якобы указывающих на причастность ополченцев к уничтожению самолета, а также указал на действия самих украинских военных.
 
"Украине в ходе расследования предстоит ответить на многие вопросы: и о действиях своих авиадиспетчеров, и о причинах перемещения 17 июля одной из украинских батарей "Бук" в район, непосредственно примыкающий к территории, контролируемой ополченцами. Почему сразу после падения авиалайнера батарея срочно покинула этот район? Почему именно 17 июля с максимальной интенсивностью работали РЛС украинских ПВО? Целый ряд вопросов уже сформулирован Министерством обороны России, другие, как мы надеемся, будут поставлены международными дознавателями", - сказал дипломат.
 
По его словам, "пока же Киев начал плохо - с распространения фальшивок, в том числе и в зале Совета Безопасности". По словам постпреда РФ, "нашумевшая аудиозапись" радиопереговоров командиров ополченцев, как выяснилось, "смонтирована из нескольких разговоров, в том числе состоявшихся до инцидента 17 июля", а опубликованный министром внутренних дел Украины видеоролик, где якобы запечатлен вывоз зенитно-ракетного комплекса "Бук" на территорию России, "в реальности оказался снят на подконтрольной Киеву территории". "И если стрелял он, то за этим стоят никак не ополченцы", - указал Чуркин.
 
Он напомнил о том, что Россия "сама оказывалась в подобной трагической ситуации", когда в октябре 2001 года в небе над Черным морем украинские военные сбили российский пассажирский самолет, следовавший из Тель-Авива в Новосибирск. "78 человек погибли. Ставшие ясными вскоре после катастрофы обстоятельства были подтверждены независимым международным расследованием. Однако по сей день Украина отказывается признавать свою юридическую ответственность", - заявил постпред РФ.
 
"С учетом такого послужного списка Киева давать ему первую скрипку в проведении расследования катастрофы 17 июля было бы по меньшей мере легкомысленно, если только, конечно, не поставлена задача скрыть истинные причины происшедшего", - предупредил дипломат.
 
Крушение лайнера: поиск виновных
 
После катастрофы президент США Барак Обама заявил, что лайнер был сбит ракетой, выпущенной с территории, контролируемой ополченцами. По его версии, ополченцы "постоянно получают помощь из России", которая "включает в себя вооружение и подготовку кадров".
 
В понедельник Минобороны РФ сообщило, что в его распоряжении имеются космические снимки с расположением средств ПВО украинской армии, которые подтверждают, что в день катастрофы Boeing одна из установок "Бук" была перемещена к контролируемой ополченцами территории. В ведомстве также отметили, что РФ не передавала ополченцам ЗРК "Бук", равно как и другое вооружение и военную технику. Распространенные в СМИ видеокадры, якобы запечатлевшие перевозку ЗРК "Бук" в РФ с Украины, являются подтасовкой.
 
Кроме того, по данным Минобороны, российские средства объективного контроля зафиксировали украинский самолет Су-25, который предположительно летел в сторону малайзийского Boeing. Как отметил начальник главного оперативного управления генштаба Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Андрей Картаполов, Су-25 по своим характеристикам способен достигать высоты 10 км.  На его вооружении стоят ракеты класса "воздух-воздух" Р-60, которые могут поражать цели на расстоянии до 12 км и гарантированно до 5 км".
 
Катастрофа Boeing 
 
Boeing 777 компании "Малайзийские авиалинии", совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, потерпел катастрофу 17 июля в Донецкой области Украины в районе боевых действий между местными ополченцами и правительственными войсками. Все находившиеся на его борту 298 человек погибли.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer