Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиабилеты станут дешевле


23 июля 2014 года Алена Узбекова, Российская газета


К 2015 году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) должна внедрить электронную систему мониторинга тарифов российских авиакомпаний, рассказали "РГ" в ведомстве. По идее, это должно способствовать снижению цен на перелеты.

Сейчас ФАС объявила конкурс на разработку автоматизированной системы. "Планируем создать базу данных, которая будет увязана с основными источниками информации по продаваемым билетам. Она будет постоянно формировать индексы цен на билеты эконом-класса, бизнес-класса, а также на продажи с определенной глубиной", - сообщил замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин по итогам заседания экспертного совета по конкуренции в авиаперевозках.
 
Как пояснили "РГ" в ведомстве, аналоги таких систем есть в отраслях, связанных с биржевой торговлей.
 
"С их помощью формируются биржевые индексы, - рассказал начальник Управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг. - Эти  индексы позволяют сопоставлять цены поставщиков на различных площадках". И в целом служат некими индикаторами общих тенденций рынка, а значит, являются, своего рода, и индикаторами цен.
 
Пока планируется, что система будет доступна только работникам ФАС. "В ней будет содержаться информация, представляющая коммерческую тайну, поэтому широкое распространение она вряд ли получит", - пояснил начальник управления ведомства. Формировать индексы планируют по основным факторам, влияющим на стоимость перевозок: расстоянию перелета, количеству авиакомпаний, работающих на конкретном маршруте. Также система будет анализировать количество проданных билетов на конкретных этапах - за три месяца, за месяц, за неделю - это тоже влияет на цену билета.   Конечно, будут сравниваться тарифы разных перевозчиков. "При сопоставлении этих факторов будем делать выводы. За нарушение антимонопольного законодательства предусмотрен штраф от 1 до 15 процентов от годового оборота авиакомпании на конкретном маршруте", - уточнил Дмитрий Рутенберг.
 
В ФАС не исключают, что внедрение системы будет способствовать снижению цен на билеты. "Определение ценовых индикаторов должно заставить авиакомпанию адекватно реагировать на изменение спроса и устанавливать реально обоснованные тарифы", - считают в ведомстве.
 
Впрочем, эксперты считают, что система мониторинга тарифов на стоимость авиабилетов повлияет вряд ли. "Я тоже недоволен уровнем цен на авиаперевозки, но, как человек, знающий, что происходит внутри авиаотрасли и, как формируется стоимость билетов, прекрасно понимаю, что дешево авиакомпании сегодня летать не в состоянии при всем желании", - поделился мнением в беседе с "РГ" главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. По его оценке, примерно 60 процентов стоимости билета складывается из аэропортовых и топливных сборов. Плюс к этому - лизинг воздушных судов, зарплаты персоналу, налоги, пошлины, банковские кредиты. "Больше всего на авиакомпании давят поставщики услуг, а практически все они - монополисты. В аэропортах существует более тридцати тарифов и только четыре из них регулируются государством. Практически во всех аэропортах работает единственный и безальтернативный заправщик, который монопольно назначает цены на топливо", - рассказал Роман Гусаров.
 
Красноречивый пример - сравнение стоимости перелетов из Москвы в Нью-Йорк и из Москвы в Магадан. Нью-Йорк дальше. Но в первом случае можно улететь туда-обратно за 30 тысяч рублей, во втором - за 50 тысяч в один конец. "Стоимость услуг и топлива в Магадане и в Нью-Йорке просто несопоставимы. У нас, что в Магадане, что в Петропавловске-Камчатском аэропорты - мировые рекордсмены по цене авиакеросина. К тому же рейс Москва-Нью-Йорк не облагается налогом на добавленную стоимость, а это минус 18 процентов от стоимости билета. Вот и считайте", - говорит Гусаров.  В такой ситуации, продолжает он, в России ежегодно прекращают деятельность около десятка компаний, причем с рынка уходят, казалось бы, прочные игроки. Просто банкротства в авиабизнесе не такие громкие, как, например, в туристической отрасли.
 
Премьер призвал выработать ценовую политику по авиабилетам в Крым
 
Кстати, в Российском союзе туриндустрии (РСТ), основываясь на данных систем бронирования, недавно сравнили стоимость авиабилетов туда-обратно в Сочи из некоторых российских регионов с ценой турпакетов в Турцию, включающих перелет и проживание по системе "все включено". Например, прямой перелет в Сочи из Новосибирска - от 45 тысяч рублей, при этом цена недельного отдыха для жителей этого города в трехзвездочном отеле Турции - от 23,5 тысяч рублей. Прямой перелет из Читы стоит от 38 тысяч рублей. За эти деньги жители Читы могут купить турпакет в Турцию почти на две недели. Похожая ситуация с Барнаулом, Иркутском, Кемерово, Красноярском, Новокузнецком, Омском, Томском.
 
Конечно, нельзя не учитывать, что турпакеты предполагают чартерные перевозки, а они почти в два раза дешевле регулярных. Но что мешает поставить чартеры на курорты юга России? "В 2013 году пассажиропоток на маршруте Новосибирск-Сочи-Новосибирск составил около 30 тысяч человек. Для сравнения: поток на самом популярном летнем направлении Новосибирск-Анталья-Новосибирск в сезоне 2013 года достиг 143 тысячи человек", - привела пример пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.
 
Почему не дешевеют невозвратные билеты
Во время заседания экспертного совета по вопросам авиаперевозок в ФАС представители общества защиты прав потребителей поинтересовались, почему цены не снизило внедрение системы продажи невозвратных билетов.
 
Напомним, предполагалось, что в случае отказа пассажира от перелета без указания перечисленных в законе причин, перевозчик может не возвращать пассажиру деньги, потраченные на покупку билета. (Раньше российские авиакомпании при возврате билета могли удерживать не более 25 процентов от его стоимости и, по данным минтранса, теряли на этом более 22 миллиардов рублей в год. Эта сумма закладывалась в стоимость билетов в целях минимизации рисков).
 
По словам Дмитрия Рутенберга, представители авиакомпаний заверили ФАС, что цены на невозвратные билеты снижены. Чтобы разрешить спор между продавцами и потребителями, антимонопольная служба запросила у авиакомпаний подтверждение изменения тарифов. По результатам будут приняты соответствующие меры.
 
Российский лоукостер анонсировал новые маршруты
 
Заработавший недавно на рынке российский лоукостер начал продавать билеты по направлениям Москва-Казань-Москва и Москва-Екатеринбург-Москва. Полеты в Екатеринбург начнутся 28 августа, а в Казань 1 октября, рейсы в оба города будут выполняться ежедневно. Перевозить пассажиров будут новые самолеты  Boeing 737-800 Next-Generation (NG), рассчитанные на перевозку 189 человек.
 
Минимальный тариф в одну сторону составляет от 999 рублей, правда, без учета такс и сборов. Читатели "РГ", уже попытавшиеся купить билеты у лоукостера, рассказывают, что, как правило, первоначально заявленный тариф с учетом различных доплат, которые нельзя пропустить при онлайн-бронировании билета, в итоге вырастает в значительную сумму, которая, бывает, превосходит стоимость билета в обычной авиакомпании.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXjBK
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/refrigerator/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer