Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бордунов: малайзийский Boeing пал жертвой нарушения Украиной норм ICAO


24 июля 2014 года РИА Новости


Российские военные на брифинге 21 июля обнародовали данные контроля обстановки, которая складывалась на территории Донецкой области перед крушением Boeing. Эти сведения вызывают много вопросов к Киеву.

Ответственность за катастрофу Boeing 777 Malaysia Airlines эксперты, опрошенные РИА Новости, возлагают на правительство Украины. Киевские власти фактически ошиблись в оценке опасности района боевых действий для гражданских судов, говорят они.
 
Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых 85 детей и 15 членов экипажа. Все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.
 
Российские военные на брифинге 21 июля обнародовали данные объективного контроля обстановки, которая складывалась на территории Донецкой области перед крушением Boeing. Эти сведения вызывают много вопросов к Киеву: здесь и повышенная активность украинских РЛС в день трагедии, и обосновавшийся рядом с территорией ополченцев зенитно-ракетный комплекс "Бук", и военный самолет, зачем-то приблизившийся к лайнеру совсем незадолго до катастрофы.
 
Юристы и авиационные эксперты настаивают, что независимо от того, к каким выводам придёт комиссия по расследованию катастрофы, ответственность за трагедию целиком лежит на украинских властях.
 
Недооценили опасность
 
Ответственность за авиакатастрофу с Boeing 777, согласно поправке 3-bis к Чикагской конвенции, а также нормативам ICAO — DOC 9554/932 — несет Украина, сообщил РИА Новости эксперт ICAO, глава правления Независимого института международного права Виталий Бордунов. Он напомнил, что, ратифицировав Чикагскую конвенцию в 2003 году, Украина автоматически стала членом ICAO.
 
Бордунов напоминает, что по поправке 3-bis стране-участнику вменяется в обязанность воздерживаться от применения силы против гражданских судов.
 
Либо "в случае разумных оснований для подозрений, что территория по маршруту следования воздушного судна используется в целях противоречащих данной конвенции" (в районе может быть использовано оружие в отношении самолета) закрыть ее для выполнения полетов.
 
Не предупреждены — не защищены
 
Согласно другому международному документу — DOC 9554/932, "ответственность за принятие специальных мер по обеспечению безопасности международных полетов в районе военных действий несут государства, обеспечивающие обслуживание воздушного пространства затронутого конфликтом".
 
Более того, принятие достаточных мер для безопасности пассажиров вменяется тоже в обязанность авиационным властям страны. Даже, если ей не удалось договориться с другой стороной конфликта ("их координация с вооруженными силами, задействованными в вооруженном конфликте, не начата или не завешена").
 
Документ предписывает государству, на территории которого имеет место вооруженный конфликт, "основываясь на имеющейся информации <…> определить его географический район, оценить опасность или потенциальную опасность для международной гражданской авиации".
 
После подобной оценки власти должны выпустить международное извещение — NOTAM, содержащее необходимые рекомендации по мерам безопасности. Это извещение необходимо обновлять с учетом хода событий. Все документы — отправлять не только участникам рынка, но и региональному подразделению ICAO.
 
Если государство не запретило полеты над этой территорией, сочтя, что опасности для полетов там нет, а Украина оставила открытым эту зону на магистральных эшелонах более 10 тысяч метров, ему немедленно нужно уделить внимание выработке специальных соглашений с государствами, участвующими в конфликте.
 
Договоренности должны касаться координации между военными и гражданскими ведомствами, организующими воздушное движение, инструктажа персонала, порядка опознавания гражданских воздушных судов военными органами, передачи предупреждений и навигационных рекомендаций экипажам.
 
В документе подчеркивается, что в обязанность контролирующим органам этой страны вменяется постоянно напоминать экипажам проявлять повышенную бдительность при выполнении полетов непосредственно в районе вооруженного конфликта или транзите через него.
 
Кроме этого, Украина нарушила межправительственные соглашения с Нидерландами, согласно которым государства обязуются обеспечивать безопасность граждан другой страны на своей территории.
 
Сочли Крым опаснее Донецка
 
"Тем не менее, пространство над Крымом украинские власти сочли более опасным, чем над Донецком, несмотря на то что конфликт в активной стадии", — отмечает председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.
 
Известный блогер Илья Валиев отмечает, что, возможно, полностью закрыть район для полетов Украина не решилась из-за вероятных финансовых потерь. "Ведь одна проводка самолета в воздушном пространстве России за 100 километров стоит порядка 78 долларов, в Украине — примерно столько же", — пишет он. Для страны с пошатнувшейся экономикой — это была серьезная статья бюджета.
 
Сейчас над территорией Украины интенсивность воздушного движения упала в разы. Траффик в основном перенаправлен авиакомпаниями через Турцию и Грузию. Частично он идет севернее Украины — над территориями Белоруссии, Литвы, Латвии, следует из данных flightradar24.
 
Командир воздушного судна "Аэрофлота" Андрей Литвинов обращает внимание на другой аспект. Разбираясь в деталях вооруженного конфликта: кто прав в нем, а кто виноват, эксперты выходят из юридической плоскости. "За порядок в стране ответственность несет правительство. Поэтому и безопасность полетов — тоже его сфера ответственности", — настаивает он.
 
Авиационные власти Украины на запрос РИА Новости о том были ли совершены действия, предписанные в документах ICAO для недопущения этой катастрофы, оперативно ответить не смогли. В ICAO на запрос РИА Новости тоже ответа получено не было.
Послесловие
 
"Власти Украины не следуют не только устоявшейся международной практике в части предотвращения подобных авиакатастроф, но и в части расследования", — говорит Бордунов.
 
"Обычно в течение ближайшего времени с момента авиакатастрофы ответственное государство должно создать комиссию по расследованию трагедии. В нее приглашаются все заинтересованные стороны. То есть в данном случае — эксперты из Малайзии, Нидерландов и от авиапроизводителя, компании Boeing. Такая комиссия под эгидой Украины, согласно открытым источникам, не создана. Более того, расшифровкой займутся, как стало известно, британские эксперты, что, по крайней мере, странно. Тем более что Англия одна из первых, не дожидаясь итогов расследования, обвинила в катастрофе Россию", — говорит Бордунов.
 
Однако подтасовать переговоры или записи данных бортовых систем невозможно. "Их нереально уничтожить или перезаписать", — предупреждает он. В среду стало известно, что эксперт МАК примет участие в расшифровке "черных ящиков" в Англии.
 
Бордунов считает, что государства-члены ICAO должны собраться и выработать дополнительные меры, чтобы в будущем не допустить такого сценария. Он считает, что нужно обязать государства четко следовать этим правилам.
 
"Необходимо предусмотреть степень ответственности за неисполнение. Нынешние нормы носят рекомендательный характер. За сбитый в 2001 году самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", выполнявший рейс Тель-Авив — Новосибирск, Украина ответственности так не понесла", — напоминает Бордунов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBehxH
YouDo: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/, подробности здесь.
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, подробное описание тут.
Тут http://perevozki.youdo.com/pereezd/geo/odintsovo/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer