Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Куба. Далее везде


14 июля 2014 года Алена Узбекова, Российская газета


Развитие туризма - один из приоритетов в дальнейшем выстраивании российско-кубинских отношений, заявил президент Владимир Путин в интервью латиноамериканскому агентству Prensa Latina.

"В прошлом году на острове побывало около 70 тысяч граждан России. В настоящее время предпринимаем шаги по увеличению числа авиаперевозчиков, осуществляющих прямые рейсы между городами двух стран. Таким образом, имеем в виду обеспечить устойчивый рост российского турпотока на Кубу", - уточнил глава государства. Российские эксперты туриндустрии оценивают это тренд положительно. "Куба - ничуть не хуже, а даже лучше, например, Турции и Египта. Там лучше природные условия, инфраструктура, сервис, - рассказал "РГ" главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. - Например, канадцы давно облюбовали Кубу в качестве места отдыха. У них требования к сервису достаточно высокие, и кубинцы с этим прекрасно справляются". Конечно, лететь из Кубы до Канады гораздо ближе, чем из России. Но удаленность острова отнюдь не главный фактор, препятствующий выездному турпотоку. Самое существенное в этом вопросе - цена.
 
Продажи турпакетов на Кубу, как и в другие государства Латинской Америки, сдерживает дороговизна предложения. Люди хотят преимущественно дешевых туров - за 600-700 долларов, что вполне было возможным в прошлом году, когда направление сильно "подгорало". В этом году цена только авиабилета доходит до 50 тысяч рублей. "А стоимость двухнедельного пакетного тура на Кубу с перелетом и проживанием в отеле по системе "все влючено" - от 150 до 200 тысяч рублей. Недешевые направления - Аргентина, Бразилия, Боливия, Перу. Чили - страна вытянутая и при путешествии требует большого количества внутренних перелетов, поэтому это направление еще дороже", - рассказала "РГ" замгендиректора по развитию и международному бизнесу туроператора "Турэкспресс" Александра Новикова.
 
По словам эксперта, более 50 процентов стоимости тура составляет авиаперелет. Причем дальность направления, а перелет до стран Латинской Америки длится от 10 часов, конечно, влияет на стоимость билетов. "Во-первых, перелет дорогой потому что нет прямых регулярных рейсов из России в страны Латинской Америки. Только на Кубу и в Мексику напрямую летает "Аэрофлот", - уточнила Александра Новикова. Добраться до других стран можно либо чартерами, либо стыковочными рейсами, которые выполняют зарубежные компании". Таких компаний всего пять. По сути, они монополизировали рынок и диктуют свои цены. И отсутствие конкуренции в авиаперевозках в Латинскую Америку - вторая серьезная причина, тормозящая туда турпоток, считает эксперт. "И то, что сейчас президентом заявлено о мерах по увеличению числа авиаперевозчиков на Кубу, это, по сути, главное, что необходимо решить. Практика показывает, что такие вопросы могут решаться только на самом высоком уровне. Ведь бизнес международных авиаперевозок довольно сложный", - считает Александра Новикова.
 
Впрочем, увеличение турпотока в страны Латинской Америки - это задача и для туроператоров, уверен Роман Гусаров. "Для чартерных рейсов у нас бортов достаточно, авиакомпании подстраиваются под спрос. Отсутствие чартеров говорит о том, что туроператоры не в состоянии или не хотят заполнить целый самолет туристами", - считает эксперт. Отсюда, кстати, и неутешительная пока статистика с той же Кубой. Цифра в 70 тысяч российских туристов, посетивших остров в 2013 году, - на 19 процентов меньше, чем в 2012-м.
 
"Туроператоры отмечают снижение спроса на Кубу и в этом году: с начала года объемы продаж уменьшились на 10-15 процентов. Это совпадает с данными Национального бюро статистики и информации страны, которое с января по май 2014 года зафиксировало снижение въездного турпотока из России по сравнению с предыдущими показателями на уровне 11 процентов - до 32 тысяч туристов", - привела цифры пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. Вероятно, считают эксперты, в этом сезоне игроки рынка сдержанно подошли к формированию своих кубинских объемов. Многие перешли на "мягкие" блоки мест в самолетах, что гораздо выгоднее для туроператоров. Такая схема позволяет избежать "лишних" спецпредложений. Возможно, это и стало одной из причин, падения турпотока на Кубу. То есть, люди ориентируются на "горящие" путевки, а их фактически нет.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfTFk
Юридические услуги: https://youdo.com/lawyer/landlaw/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer