Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Куба. Далее везде


14 июля 2014 года Алена Узбекова, Российская газета


Развитие туризма - один из приоритетов в дальнейшем выстраивании российско-кубинских отношений, заявил президент Владимир Путин в интервью латиноамериканскому агентству Prensa Latina.

"В прошлом году на острове побывало около 70 тысяч граждан России. В настоящее время предпринимаем шаги по увеличению числа авиаперевозчиков, осуществляющих прямые рейсы между городами двух стран. Таким образом, имеем в виду обеспечить устойчивый рост российского турпотока на Кубу", - уточнил глава государства. Российские эксперты туриндустрии оценивают это тренд положительно. "Куба - ничуть не хуже, а даже лучше, например, Турции и Египта. Там лучше природные условия, инфраструктура, сервис, - рассказал "РГ" главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. - Например, канадцы давно облюбовали Кубу в качестве места отдыха. У них требования к сервису достаточно высокие, и кубинцы с этим прекрасно справляются". Конечно, лететь из Кубы до Канады гораздо ближе, чем из России. Но удаленность острова отнюдь не главный фактор, препятствующий выездному турпотоку. Самое существенное в этом вопросе - цена.
 
Продажи турпакетов на Кубу, как и в другие государства Латинской Америки, сдерживает дороговизна предложения. Люди хотят преимущественно дешевых туров - за 600-700 долларов, что вполне было возможным в прошлом году, когда направление сильно "подгорало". В этом году цена только авиабилета доходит до 50 тысяч рублей. "А стоимость двухнедельного пакетного тура на Кубу с перелетом и проживанием в отеле по системе "все влючено" - от 150 до 200 тысяч рублей. Недешевые направления - Аргентина, Бразилия, Боливия, Перу. Чили - страна вытянутая и при путешествии требует большого количества внутренних перелетов, поэтому это направление еще дороже", - рассказала "РГ" замгендиректора по развитию и международному бизнесу туроператора "Турэкспресс" Александра Новикова.
 
По словам эксперта, более 50 процентов стоимости тура составляет авиаперелет. Причем дальность направления, а перелет до стран Латинской Америки длится от 10 часов, конечно, влияет на стоимость билетов. "Во-первых, перелет дорогой потому что нет прямых регулярных рейсов из России в страны Латинской Америки. Только на Кубу и в Мексику напрямую летает "Аэрофлот", - уточнила Александра Новикова. Добраться до других стран можно либо чартерами, либо стыковочными рейсами, которые выполняют зарубежные компании". Таких компаний всего пять. По сути, они монополизировали рынок и диктуют свои цены. И отсутствие конкуренции в авиаперевозках в Латинскую Америку - вторая серьезная причина, тормозящая туда турпоток, считает эксперт. "И то, что сейчас президентом заявлено о мерах по увеличению числа авиаперевозчиков на Кубу, это, по сути, главное, что необходимо решить. Практика показывает, что такие вопросы могут решаться только на самом высоком уровне. Ведь бизнес международных авиаперевозок довольно сложный", - считает Александра Новикова.
 
Впрочем, увеличение турпотока в страны Латинской Америки - это задача и для туроператоров, уверен Роман Гусаров. "Для чартерных рейсов у нас бортов достаточно, авиакомпании подстраиваются под спрос. Отсутствие чартеров говорит о том, что туроператоры не в состоянии или не хотят заполнить целый самолет туристами", - считает эксперт. Отсюда, кстати, и неутешительная пока статистика с той же Кубой. Цифра в 70 тысяч российских туристов, посетивших остров в 2013 году, - на 19 процентов меньше, чем в 2012-м.
 
"Туроператоры отмечают снижение спроса на Кубу и в этом году: с начала года объемы продаж уменьшились на 10-15 процентов. Это совпадает с данными Национального бюро статистики и информации страны, которое с января по май 2014 года зафиксировало снижение въездного турпотока из России по сравнению с предыдущими показателями на уровне 11 процентов - до 32 тысяч туристов", - привела цифры пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. Вероятно, считают эксперты, в этом сезоне игроки рынка сдержанно подошли к формированию своих кубинских объемов. Многие перешли на "мягкие" блоки мест в самолетах, что гораздо выгоднее для туроператоров. Такая схема позволяет избежать "лишних" спецпредложений. Возможно, это и стало одной из причин, падения турпотока на Кубу. То есть, люди ориентируются на "горящие" путевки, а их фактически нет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfTFk
Юридические услуги: https://youdo.com/lawyer/landlaw/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer