Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ни в коем случае не выполнять второй заход"


24 июля 2014 года Роман Крецул, Взгляд.ру


«Либо там пилоты не способны атаковать цели так, как положено, и уйти после выполнения задания, либо маршруты применяют одни и те же, либо их ожидают уже подготовленные к появлению самолетов стрелки ПЗРК», – такими словами бывший главком российских ВВС генерал-полковник Петр Дейнекин объясняет большие потери украинскими войсками штурмовиков Су-25.

Представители Луганской и Донецкой народных республик заявили об уничтожении в течение последних двух дней сразу четырех штурмовиков Су-25 украинских силовиков. Потерю по меньшей мере двух из них – возле населенного пункта Дмитровка – уже официально признали в Киеве.
 
На фоне общих огромных потерь украинской авиации Су-25 выделяются особенно. Согласно информации на сайте Aviation Safety Network (ASN), отслеживающем авиапроисшествия, с 1 по 17 июля в ходе боевых действий были уничтожены четыре самолета этого типа, еще один разбился в аэропорту Днепропетровска.
 
Бывший главнокомандующий ВВС России, Герой России генерал-полковник Петр Дейнекин, летавший, в том числе, и на Су-25, рассказал газете ВЗГЛЯД об особенностях этого самолета и его применении в боевых условиях, а также о том, с чем могут быть связаны столь большие потери Украины подобных штурмовиков.
 
ВЗГЛЯД: Петр Степанович, насколько живуч в бою Су-25?
Эта машина специально создавалась для того, чтобы атаковать наземные цели с малых высот.
 
ВЗГЛЯД: Чем, на ваш взгляд, объясняются потери Су-25 украинскими военными?
П.Д.: Либо там пилоты не способны атаковать цели так, как положено, и уйти после выполнения задания, уцелеть, либо маршруты применяют одни и те же, либо их ожидают уже подготовленные к появлению самолетов стрелки ПЗРК.
 
ВЗГЛЯД: Как должен атаковать цель подготовленный летчик, стремящийся минимизировать шанс быть подбитым?
П.Д.: Есть миллион приемов, которые должны применяться в зависимости от конкретной обстановки, от цели, от погоды, от местности, от того оружия, которое висит на подвесках. Всего не рассказать, это тема целой конференции.
 
Но в принципе, пилот заранее изучает карту цели по крупномасштабному снимку, чтобы он знал, что его ожидает и что ему атаковать: то ли котельную, то ли штаб, то ли администрацию.
 
Штурмовик подходит с неожиданного направления – с тыла, сбоку, но ни в коем случае не сверху. Он использует рельеф местности – холмы, горы, какие-то сооружения по типу высотных зданий – крадется к цели на предельно малой высоте, затем ненадолго подскакивает.
 
Нужно быть большим мастером по вопросам стрельбы из пушки или бомбометания. Если ты применяешь ракету с лазерной подсветкой цели, то нужно подходить к цели на малой высоте, затем набрать высоту, необходимую для облучения цели лазером. Ну и потом уже целиться так, как надо: без рывков, без колебаний, без отворотов-доворотов.
 
После этого нужно немедленно уходить от цели, с большим креном и в неожиданную для противника сторону. Можно даже не с набором высоты, а с потерей.
 
И ни в коем случае не выполнять второй заход, потому что вас уже будут ждать.
 
ВЗГЛЯД: Выполняют ли все эти правила украинские пилоты?
П.Д.: Диагноз ставить нельзя. Но они атакуют одни и те же объекты. Заходят на одну и ту же цель, и средства ПВО уже знают, откуда им ожидать удар, куда штурмовики направятся. Они же не продолжают полет над территорией России, если они заходят на цели с запада, а разворачиваются. Следовательно, они находятся над целью долгое время.
 
Стрелки-зенитчики проходят специальные тренировки по сопровождению, они уже знают траекторию полета. Каждый случай надо изучать.
 
ВЗГЛЯД: Насколько сложно сбить Су-25 из ПЗРК?
П.Д.: Очень сложно. Они состоят на вооружении обычных стрелковых подразделений, но вместе с тем надо проходить соответствующую подготовку. Но рассчитаны они на солдат срочной службы.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqkwh
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/country/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer