Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Казанский авиазавод "отправляют в космос"


25 июля 2014 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


В августе станет известно, получит ли Казанский авиационный завод им. Горбунова (КАЗ, ранее — КАПО им. Горбунова) заказ на самолеты для Роскосмоса. Если проект станет реальностью, то в череде специальных Ту-214 появится новый особенный борт, теперь — для космонавтов. Эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что завод без проблем справится с заказом, а «если еще и поднять дух», то и вовсе способен на очень многое.

ДЛЯ АЭРОНАБЛЮДЕНИЯ И ПЕРЕВОЗКИ НА КОСМОДРОМ
 
Центр подготовки космонавтов им. Гагарина запланировал на август аукцион на создание и поставку узкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Об этом сообщил специализирующийся на разборе открытой документации различных компаний блогер alexeyvvo со ссылкой на план-график закупок этого учреждения. Начальная цена тендера — 3,3 млрд. рублей. В стоимость работ включены услуги по профпереподготовке летного и инженерно-технического состава.
 
О возможности этой работы для КАЗа говорили достаточно давно. Так, в 2012 году появились сведения о том, что авиапарк центра подготовки космонавтов пополнят самолеты «Суперджет», Ил-96 и Ту-204 или Ту-214. «Ту» предполагалось закупать в специальной комплектации с дополнительными иллюминаторами, предназначенными для обучения космонавтов аэронаблюдению. Также сообщалось, что самолеты будут предназначены для беспосадочных полетов на космодром Восточный. А в 2013 году в то время генеральный директор КАПО Александр Бобрышев говорил: «Сейчас прорабатывается вопрос создания консолидированного заказа на самолеты Ту-214 для госнужд, министерства обороны, МЧС, Роскосмоса».
 
По плану закупок ОАО «Туполев» на 2013 год, должен были последовать ряд сделок на выпуск конструкторской документации на доработку «космического» самолета и сопровождение его строительства на КАПО, сообщает alexeyvvo. В планах закупок на текущий год среди прочего упоминались работы по выпуску конструкторской документации с ценой 20,2 млн. рублей. Изначально предполагалось, что борт сдадут в конце 2015 года, но, насколько понятно, срок сдвинут примерно на год.
 
Пока неясно, сколько машин построят, но в отчетности КАПО за 2012 год говорилось о переговорах по заключению контракта на поставку трех Ту-214 для Роскосмоса. На КАЗе на запрос «БИЗНЕС Online» о перспективах строительства Ту-214 для Роскомоса не ответили.
 
«...ВСЕГДА СЛАВИЛСЯ СВОИМ ДУХОМ»
 
Советник премьер-министра РТ Назир Киреев полагает, что вряд ли новый вариант Ту-214 будет какой-то особенной,космической, машиной. «Думаю, это самолет с той же разновидностью связи, что и у президентских бортов, у машин для минобороны и так далее», — рассказал он корреспонденту «БИЗНЕС Online». Возможно, установят нечто, при помощи чего можно видеть подальше. Словом, если и будет нечто особое, то чуть-чуть». Киреев акцентировал внимание на самой перспективе заказа: «Все то, что поможет прежде всего сохранить технологии для КАПО, — это хорошо».
 
Примерно того же мнения придерживается и источник «БИЗНЕС Online» в авиастроительной отрасли: «Не думаю, что этот самолет — нечто удивительное... И почему бы космонавтам не разместить заказа на КАПО? И почему бы не на Ту-214? А на чем еще летать? Самолетов-то в России почти не строим! Припоминаю, на КАПО много для кого хотели специальные Ту-214 делать. Для погранцов, например, но потом все заглохло... О каком количестве самолетов идет речь? Предположительно об одном-трех? Тогда сил у завода, конечно, хватит. Там же сегодня и реальных заказов на новые машины почти нет. Сейчас мощность предприятия — 2 - 2,5 машины в год. Это для серийных бортов, если бы они были. А у спецбортов трудоемкость в 1,5 - 2 раза выше... Поднять темп производства? Это вопрос тяжелый. В принципе, реально. Надо только этим заниматься: набирать людей, платить нормальную зарплату, создавать условия труда. Словом, стандартные советы. Но посмотрите: только чуть-чуть выше зарплата на КВЗ, и у них уже очередь — на слесарей, на сборщиков-клепальщиков. Чуть выше на КМПО — то же самое. А условия труда? Посмотрите, что сделано на КВЗ за последние годы и что на КАПО. А это очень здорово влияет... Но загрузка — самое главное. Если рабочий целый день болтается по цеху, то потом какая у него зарплата? Но... КАПО всегда славилось своим духом. Если его поднять, любые горы можно свернуть».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer