Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиадартс-2014": "китайские" пожары, "Грачи" и скутеры


28 июля 2014 года Екатерина Згировская, РИА Новости


Российские военно-спортивные ноу-хау набирают обороты. В этом году конкурс "Авиадартс" вышел на международный уровень.

Российские военно-спортивные ноу-хау набирают обороты — год назад в Воронеже впервые провели авиационный конкурс "Авиадартс", придуманный министром обороны Сергеем Шойгу, за ним последовал знаменитый "Танковый биатлон", затем "Военно-морское дерби" у моряков. В этом году конкурс "Авиадартс" вышел на международный уровень. Команды из России, Белоруссии и Китая собрались, чтобы посоревноваться в мастерстве пилотирования и стрельбы.
 
Азартные "учения" с призами
 
В этом году "Авиадартс" едва не стартовал со скандала: в конце мая МИД Украины потребовал отменить "международные учения" около своих границ. Главком ВВС РФ Бондарев тогда поспешил ответить соседям, что "они лезут не в свое дело", выступая с подобными заявлениями, и популярно пояснил, что "Авиадартс" — это не учения, а конкурс.
 
"Конкурсы такие нужны — это же показывает престиж армии, боеспособную технику. По сути, мы же выполняем те же самые полеты, это как учения, но с призами", — говорит один из участников конкурса.
 
Организаторы "Авиадартса" объясняют: участники должны продемонстрировать комплекс навыков летчиков ВВС по ведению боевых действий в различной обстановке и уровень профессиональной подготовки. Конкурс состоит из показательных выступлений летчиков и боевой стрельбы по мишеням. В этом году, кстати, для участников подготовили новую систему мишеней.
 
"Это та же самая боевая подготовка. Задачи, которые мы на учениях решаем, те же самые, только тут уже с другими родами авиации.
 
Конкурс очень интересный, будет больше стран — еще лучше, будут другие самолеты, хочется посмотреть самолеты стран НАТО вживую, а не на картинках и не на "МАКСе", увидеть, что они рядом стоят, оружие привешивают и реально стреляют, а то все понаслышке", — говорит пилотирующий многоцелевой всепогодный истребитель Су-27СМ майор Алан Датиев.
 
Призы по итогам соревнований будут вручаться в шести категориях — по родам авиации: истребительная, бомбардировочная, штурмовая, армейская, дальняя и военно-транспортная.
Победители получат автомобили Land Rover, занявшие второе место — автомобили Hyundai i40, третье — скутеры. Как накануне пошутил руководящий соревнованиями главнокомандующий ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев, "чтобы на следующий год была мотивация попасть на первое место".
 
Больше стран планируется к участию уже на будущий год — главком Бондарев пообещал, что к конкурсу присоединятся представители Казахстана, планируют участвовать Армения и Киргизия, большой интерес проявляют Индия, Пакистан и Египет, приславшие на этот чемпионат своих наблюдателей. Кроме того, велика вероятность, что если не сам конкурс, то какие-то его этапы в ближайшие годы пройдут уже не в России, а за рубежом. Скорее всего, в Белоруссии.
 
"Эти соревнования очень нужны, потому что сюда приезжаешь и летаешь на другом аэродроме, а это смена местности, накопление опыта, это приносит только положительный результат. Ради Бога, приезжайте к нам, будем очень рады", — говорит один из членов белорусской делегации гвардии майор Андрей Лакуста.
 
Белорусы и китайцы
 
Заключительный международный этап "Авиадартса-2014" проходит на аэродромах Воронежа, Липецка и полигона "Погоново" в Воронежской области, в нем принимают участие 33 экипажа Военно-воздушных сил РФ, один экипаж авиации Военно-морского флота РФ, а также летчики из Китая (на своих самолетах Су-30МКК) и Белоруссии.
 
В этом году Белоруссия прислала в Россию два экипажа на самолетах Су-25 с авиабазы в городе Лида. Белорусов не перепутаешь с другими "Сушками" — на фюзеляже нарисованы глазки и забавная птичка, такая же и на шевроне у летчика.
 
"Птиц отпугивать, — объясняет Андрей Лакуста. — У нас самолет называется "Грач", и на нем птичка".
 
"Я очень рад шансу участвовать в "Авиадартсе". Россия — очень красивая страна, прекрасная. Организация российской стороны эффективная и предоставляет нам возможности побольше узнать страну и тренировать свое мастерство", — говорит улыбающийся китайский летчик Ян Сян Чин.
 
Китайские асы решили внести свою лепту в "ландшафтный дизайн" полигона "Погоново" под Воронежем, где проходили стрельбы, и "подожгли" его так, что тушить пришлось с помощью авиации. Произошло это случайно. Китайские летчики, как говорят о них все участники "Авиадартса", очень меткие и хитрые, используют более крупные боеприпасы. Летом трава на полигоне сухая, вот и загорелась от китайских бомб. С пожаром авиация ВВС и МЧС России справилась, но из-за дыма на полигоне летчикам-участникам конкурса трудно было распознавать мишени и целиться в них.
 
Что-то пошло не так
 
"У 39-го что-то с бомбой", — говорит техник, ожидающий своего подопечного на аэродроме Липецкого авиацентра. 39-й — это номер борта штурмовика Су-25, пилотируемого старшим лейтенантом Владимиром Громовым, он только что приземлился после выполнения задачи.
 
Подхожу к нему, чтобы узнать, что случилось.
 
"Мы сначала между собой разбор проведем, а потом расскажем", — говорит Громов и подзывает к себе своего ведомого из пары Игоря Бородачева, оба представляют Липецкий авиацентр. Летчики отходят в сторону и начинают буквально на пальцах объяснять друг другу, что происходило в воздухе. Что они говорят, не слышно из-за рева двигателей выруливающих на ВПП самолетов.
 
"Сбросили-то мы все, но из-за видимости на полигоне — там сейчас очаги пожара, их тушат и появляется белый дым, пелена — плохо очень цели видно", — позже объясняют мне летчики. Очевидно, бомба не попала по цели — всему виной "китайские" пожары.
 
Непобедимые бомбардировщики
 
Фавориты конкурса в одной из квалификаций точно есть. Это пара липецких фронтовых бомбардировщиков Су-24: старший летчик-инструктор 3-й авиационной эскадрильи капитан Станислав Гасанов и начальник связи эскадрильи, старший штурман капитан Константин Мурартов. "Бомберов" от других стран на "Авиадартсе" не представлено, а эта пара уже выиграла всероссийский этап и верит в свою победу на международном.
 
"Весь полет мы старались друг друга контролировать, чтобы ничего не было упущено. Самая первая задача у нас была — выйти по времени, чтобы бомба разорвалась с тем временем, которое у нас назначено, — прям по нулям. Все этапы, а их было три, мы друг друга контролировали по времени, — делятся со мной летчики и сетуют все на те же пожары на полигоне: — Свои коррективы внесло то, что сейчас задымление. В процессе разворота на боевой плохо было видно мишенное поле. Все равно увидели, глазами зацепились, уже не уйти с боевого курса".
 
Не каждый год
 
Все участники "Авиадартса" сходятся, что конкурс очень полезен для подготовки экипажа, но многие уверены, что проводить его стоит раз в два года.
 
"Каждый год — это целенаправленная подготовка пары или двух пар именно к конкурсу, и все силы и средства отдаются этому. У нас тут в Липецке вообще мало самолетов, у нас МиГов-29 два-три бывает. Чтобы подготовить две пары к этому конкурсу, мы практически все полеты отдаем им, вместо того чтобы молодежь-лейтенантов как-то подтянуть", — объясняет истребитель Павел Маклаков.
 
Он немного расстроен: в его паре на МиГ-29 у его ведомого заклинило пушку — техника подвела и лишила летчиков шансов на борьбу за призы.
 
Не очень весел и летчик морской авиации ВМФ гвардии майор Александр Морозов, служащий в Черняховске Калининградской области.
 
"Я не выиграю — я в этом уверен. Маршрут для меня не совсем знакомый. В плане бомбометания у нас самолет менее точный, чем другие Су-24, потому что они модернизированы СВП, а у нас приходится целиться штурману и летчику старым способом — с помощью РПО, ОПВ", — рассказывает он.
 
Главнокомандующий ВВС РФ Виктор Бондарев на открытии конкурса заявил, что конкурс будет проводиться в будущем и набирать обороты.
 
В России планируется расширить аэродромную сеть, где базируется авиация, из-за увеличения числа участников.
 
"Значительно лучше, когда снаряды и бомбы рвутся в мирных целях, именно для подготовки экипажей, чтобы не было соблазна напасть на наши границы", — сказал Бондарев.
 
РИА Новости выражает благодарность за содействие при работе над репортажем офицерам пресс-службы Минобороны РФ подполковнику Владимиру Дерябину и полковнику Игорю Климову.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer