Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Московия" стала официально нерегулярной


29 июля 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Авиакомпания "Московия", последние годы регулярно оказывавшаяся на грани банкротства и лидирующая по задержкам рейсов, прекратит регулярные полеты. Росавиация усомнилась в финансовой устойчивости перевозчика и с 1 сентября переводит его в разряд чартерных. Теперь билеты на рейсы "Московии" будут продаваться только через туроператоров, а пассажиры смогут узнать, что летят проблемной компанией, лишь в аэропорту.

Росавиация приостановила работу "Московии" как регулярного перевозчика. С сегодняшнего дня запрещена продажа билетов на регулярные рейсы, с 1 сентября компания перестанет их выполнять, перейдя в разряд чартерных. Соответствующее ограничение будет внесено в сертификат эксплуатанта. Причиной жестких мер стали массовые многочасовые задержки рейсов в период с 11 по 13 июля в российских и зарубежных аэропортах. Тогда пассажиры не могли вылететь из Москвы в Тиват и обратно, а также в Анталью из Астрахани, Волгограда и Ростова-на-Дону (см. "Ъ" от 14 июля). В июне "Московия" также была лидером по числу задержек: вовремя не вылетело 22,58% рейсов.
 
"Московия" базируется в Домодедово. Летает в Анталью, Тиват, Астрахань и Узбекистан. В парке два Boeing 737-700, один Boeing 737-400 и два SSJ 100. В 2013 году перевезла 244 тыс. пассажиров, за январь—май 2014 года — 62,3 тыс. По данным базы "СПАРК-Интерфакс", в 2012 году выручка составила 2,2 млрд руб., чистая прибыль — 8 млн руб., кредиторская задолженность — 1,7 млрд руб. 51% акций у ЗАО "Русавиаинтер" Алексея Упорова.
 
На основании задержек Росавиация провела внеплановую проверку "Московии", которая выявила "неудовлетворительное финансовое состояние перевозчика". Впрочем, в Домодедово "Ъ" сообщили, что сейчас авиакомпания выполняет свои обязательства. Росавиацию также не устроил парк "Московии", в котором пять самолетов вместо требуемых по закону восьми (для чартерных перевозчиков — три). В ведомстве пояснили, что у компании теперь отзовут допуски к выполнению регулярных рейсов (из Москвы в Анталью, города Узбекистана, Таджикистана и черногорскую Подгорицу). Нового назначенного перевозчика на этих направлениях определит межведомственная комиссия.
 
Но отказываться от полетов "Московия" не собирается. Вчера на совещании в Росавиации глава компании Михаил Алексеев заверил, что она выполнит обязательства перед пассажирами, купившими билеты на регулярные рейсы. При отказе от перевозки "Московия" готова полностью возместить стоимость билетов. Параллельно компания планирует увеличить флот за счет покупки дополнительных SSJ 100 (количество самолетов и сроки поставки не раскрываются) и попытаться вернуться к регулярным рейсам. По данным источников "Ъ", в качестве одного из вариантов рассматривается продажа "Московии" SSJ 100 в версии light, ранее принадлежавших "Аэрофлоту".
 
Условия работы чартерного перевозчика мягче, чем у регулярного. Например, обеспечивать питанием пассажиров нужно только при задержке свыше пяти часов (на регулярных рейсах — от двух часов). Возврат денег за билет, купленный в составе турпакета, не производится. Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий отмечает, что с уходом на чартерные линии "Московия" может оказаться в выигрыше, удачно продавая блоки мест на свои рейсы, но сделать это будет непросто, поскольку у большинства туроператоров уже есть привычные партнеры.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer