Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ЛУКОЙЛ и "Газпром нефть" просят доплатить за керосин


29 июля 2014 года Денис Скоробогатько, Евгений Хвостик, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", права на долю в крупнейшем ТЗК петербургского аэропорта Пулково предъявил его якобы бывший совладелец Максим Фрейдзон. В иске, поданном в США, бизнесмен утверждает, что его собственность незаконно отобрали "известные преступники", а затем она досталась структурам ЛУКОЙЛа и "Газпром нефти". Теперь господин Фрейдзон требует от компаний более $540 млн. Источники "Ъ", впрочем, говорят, что он был совладельцем другой компании, а юристы сомневаются в перспективах иска.

Гражданин Израиля и России Максим Фрейдзон потребовал от структур "Газпрома" и ЛУКОЙЛа в целом $540,9 млн в качестве компенсации за долю в подконтрольном им ЗАО "Совэкс" — до 2013 года единственном ТЗК петербургского аэропорта Пулково. Иск (копия есть у "Ъ") подан в суд Южного округа штата Нью-Йорк 18 июля, ответчиками названы ЛУКОЙЛ, Lukoil North America, "Газпром", "Газпром нефть" и "Газпромнефть-Аэро". Господин Фрейдзон утверждает, что с 1994 года владел 29% акций компании "Сигма", которой принадлежали 66% акций "Совэкса". Его партнером был ныне покойный Дмитрий Скигин, контролировавший 71% акций "Сигмы" и 34% акций "Совэкса".
 
ЗАО "Совэкс" — крупнейший ТЗК в Пулково, обеспечивает около 90% потребностей аэропорта в топливе. Принадлежит ООО "ТЗК "Северо-Запад"", которым в равных долях владеют ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро" и ЗАО "Газпромнефть-Аэро". По данным СПАРК, выручка "Совэкса" в 2013 году составила 13,7 млрд руб., чистая прибыль — 1,2 млрд руб.
 
Максим Фрейдзон в иске утверждает, что "Совэкс" перешел под контроль структур ЛУКОЙЛа "благодаря подделке документов" и "другим противоправным действиям", совершенным при участии "известных преступников" Владимира Кумарина (Барсукова) и Сергея Васильева — совладельца ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" (ПНТ), основателем и крупным акционером которого был Дмитрий Скигин. Принадлежащая ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро" ТЗК "Северо-Запад" получила 98% акций "Совэкса" в конце 2007 года. В феврале 2008 года 50% долей ООО "ТЗК "Северо-Запад"" купило ЗАО "Газпромнефть-Аэро". Суммы сделок не раскрывались. К тому времени "Газпром нефть" возглавлял Александр Дюков, который ранее работал в структурах Дмитрия Скигина (в частности, в "Совэксе" и ПНТ) и, по мнению Максима Фрейдзона, должен был знать реальных владельцев "Совэкса". Также, считает бизнесмен, их должен был знать глава "Газпрома" Алексей Миллер, который работал в Комитете по внешним связям Петербурга, а затем в ПНТ.
 
Максим Фрейдзон утверждает, что в течение нескольких лет пытался получить доказательства своей причастности к "Совэксу", но под разными предлогами ему отказывали в запрашиваемых документах фирмы. Кроме того, бизнесмен говорит об "анонимных угрозах" и "нападениях" (жалобы в правоохранительные органы были оставлены без движения). В "Газпром нефти" "Ъ" заявили, что "компания, ее дочерние или зависимые лица не получали уведомления судов США о принятом иске". "В любом случае, при покупке акций ЗАО "Совэкс" требования российского законодательства не нарушались, проверка актива проведена должным образом",— говорят в компании. В ЛУКОЙЛе от комментариев отказались. Источник "Ъ", знакомый с ходом покупки ТЗК в Пулково, утверждает, что владеющий комплексом "Совэкс" не имеет отношения к одноименной компании, упоминаемой в иске. По данным СПАРК, в Петербурге было зарегистрировано три ЗАО "Совэкс". Два из них прекратили работу в 2010 году. Максим Фрейдзон на звонки и письма "Ъ" не ответил.
 
Юристы считают, что перспектив у иска немного. В американский суд бизнесмен обратился на основании закона США о борьбе с организованной преступностью (RICO). Но суд, скорее всего, решит, что дело не подпадает под его юрисдикцию, считает советник "Юков и партнеры" Всеволод Миллер. "Истцу надо доказать наличие "реальных контактов" ответчиков в США, то есть совершение на территории страны каких-то важных действий, связанных с делом",— поясняет юрист. Но даже наличие формальной юрисдикции, по его словам, не гарантирует рассмотрения иска в Нью-Йорке, так как все связанные с делом процессы происходили в России, а значит, все свидетели и документы — российские. Подача иска в рамках RICO, добавляет юрист, не расширяет юрисдикцию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcxjx
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/city/materials/aggregates/gravel/, ссылка на описание.
Рекомендуем: https://youdo.com/auto/tuning/insulation/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer