Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ЛУКОЙЛ и "Газпром нефть" просят доплатить за керосин


29 июля 2014 года Денис Скоробогатько, Евгений Хвостик, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", права на долю в крупнейшем ТЗК петербургского аэропорта Пулково предъявил его якобы бывший совладелец Максим Фрейдзон. В иске, поданном в США, бизнесмен утверждает, что его собственность незаконно отобрали "известные преступники", а затем она досталась структурам ЛУКОЙЛа и "Газпром нефти". Теперь господин Фрейдзон требует от компаний более $540 млн. Источники "Ъ", впрочем, говорят, что он был совладельцем другой компании, а юристы сомневаются в перспективах иска.

Гражданин Израиля и России Максим Фрейдзон потребовал от структур "Газпрома" и ЛУКОЙЛа в целом $540,9 млн в качестве компенсации за долю в подконтрольном им ЗАО "Совэкс" — до 2013 года единственном ТЗК петербургского аэропорта Пулково. Иск (копия есть у "Ъ") подан в суд Южного округа штата Нью-Йорк 18 июля, ответчиками названы ЛУКОЙЛ, Lukoil North America, "Газпром", "Газпром нефть" и "Газпромнефть-Аэро". Господин Фрейдзон утверждает, что с 1994 года владел 29% акций компании "Сигма", которой принадлежали 66% акций "Совэкса". Его партнером был ныне покойный Дмитрий Скигин, контролировавший 71% акций "Сигмы" и 34% акций "Совэкса".
 
ЗАО "Совэкс" — крупнейший ТЗК в Пулково, обеспечивает около 90% потребностей аэропорта в топливе. Принадлежит ООО "ТЗК "Северо-Запад"", которым в равных долях владеют ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро" и ЗАО "Газпромнефть-Аэро". По данным СПАРК, выручка "Совэкса" в 2013 году составила 13,7 млрд руб., чистая прибыль — 1,2 млрд руб.
 
Максим Фрейдзон в иске утверждает, что "Совэкс" перешел под контроль структур ЛУКОЙЛа "благодаря подделке документов" и "другим противоправным действиям", совершенным при участии "известных преступников" Владимира Кумарина (Барсукова) и Сергея Васильева — совладельца ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" (ПНТ), основателем и крупным акционером которого был Дмитрий Скигин. Принадлежащая ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро" ТЗК "Северо-Запад" получила 98% акций "Совэкса" в конце 2007 года. В феврале 2008 года 50% долей ООО "ТЗК "Северо-Запад"" купило ЗАО "Газпромнефть-Аэро". Суммы сделок не раскрывались. К тому времени "Газпром нефть" возглавлял Александр Дюков, который ранее работал в структурах Дмитрия Скигина (в частности, в "Совэксе" и ПНТ) и, по мнению Максима Фрейдзона, должен был знать реальных владельцев "Совэкса". Также, считает бизнесмен, их должен был знать глава "Газпрома" Алексей Миллер, который работал в Комитете по внешним связям Петербурга, а затем в ПНТ.
 
Максим Фрейдзон утверждает, что в течение нескольких лет пытался получить доказательства своей причастности к "Совэксу", но под разными предлогами ему отказывали в запрашиваемых документах фирмы. Кроме того, бизнесмен говорит об "анонимных угрозах" и "нападениях" (жалобы в правоохранительные органы были оставлены без движения). В "Газпром нефти" "Ъ" заявили, что "компания, ее дочерние или зависимые лица не получали уведомления судов США о принятом иске". "В любом случае, при покупке акций ЗАО "Совэкс" требования российского законодательства не нарушались, проверка актива проведена должным образом",— говорят в компании. В ЛУКОЙЛе от комментариев отказались. Источник "Ъ", знакомый с ходом покупки ТЗК в Пулково, утверждает, что владеющий комплексом "Совэкс" не имеет отношения к одноименной компании, упоминаемой в иске. По данным СПАРК, в Петербурге было зарегистрировано три ЗАО "Совэкс". Два из них прекратили работу в 2010 году. Максим Фрейдзон на звонки и письма "Ъ" не ответил.
 
Юристы считают, что перспектив у иска немного. В американский суд бизнесмен обратился на основании закона США о борьбе с организованной преступностью (RICO). Но суд, скорее всего, решит, что дело не подпадает под его юрисдикцию, считает советник "Юков и партнеры" Всеволод Миллер. "Истцу надо доказать наличие "реальных контактов" ответчиков в США, то есть совершение на территории страны каких-то важных действий, связанных с делом",— поясняет юрист. Но даже наличие формальной юрисдикции, по его словам, не гарантирует рассмотрения иска в Нью-Йорке, так как все связанные с делом процессы происходили в России, а значит, все свидетели и документы — российские. Подача иска в рамках RICO, добавляет юрист, не расширяет юрисдикцию.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcxjx
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/city/materials/aggregates/gravel/, ссылка на описание.
Рекомендуем: https://youdo.com/auto/tuning/insulation/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer