Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Это логичная просьба со стороны коммерческого субъекта"


29 июля 2014 года КоммерсантЪ FM


Аэропорт "Домодедово" просит санкционировать повышение тарифов за взлеты и посадки для российских авиакомпаний на 8%. Мера вполне логична, уверены эксперты: частному аэропорту гораздо сложнее, чем "Шереметьево" и "Внуково".

"Домодедово" может повысить сборы за обслуживание самолетов. Аэропорт обратился в федеральную службу по тарифам с просьбой поднять ставку за взлет-посадку на 8%. При этом "Домодедово" рассчитывает повысить ставку только для российских авиакомпаний — с 185 до 200 руб. за тонну максимальной взлетной массы. Тариф за обслуживание для иностранных перевозчиков предлагается оставить на прежнем уровне – $10,5. С учетом инфляции требование "Домодедово" обосновано, считает заместитель генерального директора инвестиционной компании "Регион" Анатолий Ходоровский.
 
"Если говорить об общеэкономической ситуации, то вся транспортная инфраструктура стремится повысить тарифы хотя бы на уровень инфляции. Если железнодорожный транспорт регулируется более жестко на директивном уровне, то здесь все-таки уровень регулирования чуть ниже. Это логичная просьба со стороны коммерческого субъекта, коим является аэропорт "Домодедово". Ты не можешь входить в уровень ниже инфляции, тебе все время нужно фиксировать. Нужно понимать, что уровень госрегулирования и госучастия в аэропорту "Шереметьево", в аэропорту "Внуково" выше, чем в "Домодедово", где его просто нет", — уверен Ходоровский.
 
"Домодедово" планирует потратить средства от повышения сборов на обновление и развитие основных фондов аэропорта. Вряд ли эти суммы улучшат финансовое положение аэропорта, отметил главный редактор портала Avia.ru, эксперт думского комитета по транспорту Роман Гусаров.
 
"Это обращение аэропорта "Домодедово" очевидно связано с тем, что аэропорт начинает испытывать какие-то затруднения с формированием бюджета. Сами по себе аэропортовые сборы не могут быть достаточными, чтобы инвестировать в расширение терминала, строительство новых емкостей. Скорее всего, речь идет о закрытии кредиторской задолженности перед банками, по уже ранее полученным кредитам, которые есть у "Домодедово". Он не получал никакого финансирования от государства, а активно занимал деньги на рынке", — уверен Гусаров.
 
В последний раз аэропортовые сборы в "Домодедово" повышались год назад. По мнению экспертов, увеличение ставок незначительно отразится на ценах авиабилетов. Это не должно стать серьезной нагрузкой для авиакомпаний, уверен руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
 
"Домодедово" находится на пороге реконструкции взлетно-посадочной полосы. На время строительства возможно пусть и не полное прекращение действия одной из взлетно-посадочных полос, но существенное ограничение ее функционирования. Повысить ставку вполне нормально, потому что это уже не повлияет на конкурентное предложение именно самого аэропорта. Если оттуда и уйдут авиакомпании, то не из-за того, что станет дороже, а из-за того, что могут возникнуть ограничения по взлет-посадкам в некоторые часы", — уверен Пантелеев.
 
"Домодедово" — единственный частный аэропорт столичного авиаузла. По сравнению с "Внуково" и "Шереметьево", у него самые высокие сборы за взлет-посадку.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer