Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подозрительная тишина. Международные эксперты не спешат обнародовать данные о крушении Boeing


29 июля 2014 года BFM


Для подведения итогов расследования катастрофы потребуется время, однако уже имеющиеся данные должны быть опубликованы до завершения экспертизы, уверены специалисты.

Международные следователи не спешат опубликовать данные, полученные в результате расшифровки самописцев с малазийского Boeing. Эксперты из Нидерландов сегодня в очередной раз не смогли попасть на место катастрофы. Киев утверждает, что специалистов не пускают ополченцы, в самопровозглашенной Донецкой народной республике заявляют, что работе комиссий мешает Киев.
 
Что касается работы с «черными ящиками», то самописцы, «могут быть использованы для проведения расследования», — заявили в Совете по безопасности Нидерландов. Однако «данные, полученные в результате расшифровки, будут публиковаться в увязке с другой информацией, касающейся изучения причин трагедии», — подчеркнули в организации.
 
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров не видит в заявлении серьезных противоречий.
 
Роман Гусаров: Не всегда по одной информации и по результатам расшифровки «черных ящиков» можно точно и достоверно определить причину катастрофы самолета. Для этого надо изучать и другие данные, в первую очередь изучать обломки самолета на месте его падения; дальше попытаться реконструировать этот самолет, то есть собрать, проанализировать каждый элемент; изучить, в том числе и переговоры пилотов с диспетчерами. Пока мы не знаем, где эта запись. Была последняя информация, что она находится в СБУ Украины, и, к сожалению, что до сих пор экспертам она не доступна. И только сложив все эти факторы вместе, можно будет выдать какое-то более-менее взвешенное заключение.
 
Учитывая, что ящики сохранились очень даже хорошо, не слишком ли много времени прошло? Почему не публикуют результаты исследования?
 
Роман Гусаров: Несколько дней, как заявлялось, нужно только на то, чтобы списать все эти параметры с бортовых самописцев. А дальше идет достаточно длительный процесс их расшифровки, наложения этих параметров и воссоздания заключительного этапа полета воздушного судна. Не стоит ждать быстрого ответа. Если только на речевом самописце не сохранилось каких-то явных признаков причины катастрофы, например, слово, голос пилота говорит: «Ракета». Если этого на записи нет, то быстрого ответа на все вопросы ждать не стоит.
 
Украина до сих пор не познакомила нас с диспетчером, не дала его показания по поводу того, что происходило. Почему, как вам кажется?
 
Роман Гусаров: Это самое неприятное и подозрительное, потому что, в том числе и беседа с диспетчером, и прослушивание его переговоров с экипажем, это необходимая составная часть всего расследования. Без этого расследование будет не полным. То, что Украина его прячет, это совершенно неправильно. И мировому сообществу надо жестко потребовать, чтобы эксперты получили доступ к этой информации и к диспетчеру.
 
Насколько я понимаю, никто не требовал.
 
Роман Гусаров: Непонятно, почему это до сих пор не потребовали, потому что действительно это могло бы очень помочь в расследовании, в прояснении ситуации. Во всяком случае, на фоне утверждения Генштаба Россия, что самолет по какой-то причине отклонился от маршрута и вышел за пределы воздушного коридора.
 
Бортовые самописцы были переданы Великобритании 23 июля. Даже если выводы делать рано, и данные с самописцев нужно сопоставлять с другими материалами расследования, что мешает эти данные просто опубликовать, чтобы доступ к неискаженной информации имели все заинтересованные стороны? Независимый эксперт, генерал-майор авиации Николай Безбородов прокомментировал ситуацию.
 
Николай Безбородов: Безусловно, «черные ящики», которые сохранились, данные этих ящиков по истечении двух суток должны стать достоянием всех, кто интересуется этой катастрофой, независимо, вне увязки с остальными аргументами, которые появляются в ходе расследований.
 
Если такие нормы есть, то где они прописаны? Может ли кто-то интересующийся (Нидерланды или Малайзия) предъявить претензии и спросить: почему не выполняются эти нормы?
 
Николай Безбородов: Я так считаю, что пострадавшая сторона, и Малайзия, и другие страны, пассажиры которых летели на данном самолете, обязаны такие вопросы задавать международной авиационной комиссии по расследованию: на каком основании сегодня нет данных, не опубликованы данные, время все истекло, какая есть информация? Если ящики находятся в сравнительно идеальном состоянии, а в данном случае они действительно были не повреждены, через двое суток данные должны быть опубликованы.
 
Где прописаны эти нормы, в каком документе?
 
Николай Безбородов: В соответствующих международных соглашениях.
 
Что касается показаний авиадиспетчера, мы пока не слышали показаний украинского авиадиспетчера, который вел борт над Украиной. Как это можно объяснить, есть ли здесь какие-то международные нормы относительно того, как скоро должны быть опубликованы его показания?
 
Николай Безбородов: Все нормы сегодня упираются в единственное — нормы приняты для нормальной политики, для нормальных людей, для нормальных руководителей. Но когда все сегодня упирается в цинизм, прежде всего со стороны руководства Украины, а за ними стоят США, то с цинизмом тяжело бороться, потому что против цинизма нет соответствующих соглашений.
 
Премьер Нидерландов потребовал от Киева прекратить боевые действия рядом с местом крушения малайзийского Boeing. Украинские власти пообещали предпринять меры для обеспечения доступа экспертов к месту катастрофы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer