Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подозрительная тишина. Международные эксперты не спешат обнародовать данные о крушении Boeing


29 июля 2014 года BFM


Для подведения итогов расследования катастрофы потребуется время, однако уже имеющиеся данные должны быть опубликованы до завершения экспертизы, уверены специалисты.

Международные следователи не спешат опубликовать данные, полученные в результате расшифровки самописцев с малазийского Boeing. Эксперты из Нидерландов сегодня в очередной раз не смогли попасть на место катастрофы. Киев утверждает, что специалистов не пускают ополченцы, в самопровозглашенной Донецкой народной республике заявляют, что работе комиссий мешает Киев.
 
Что касается работы с «черными ящиками», то самописцы, «могут быть использованы для проведения расследования», — заявили в Совете по безопасности Нидерландов. Однако «данные, полученные в результате расшифровки, будут публиковаться в увязке с другой информацией, касающейся изучения причин трагедии», — подчеркнули в организации.
 
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров не видит в заявлении серьезных противоречий.
 
Роман Гусаров: Не всегда по одной информации и по результатам расшифровки «черных ящиков» можно точно и достоверно определить причину катастрофы самолета. Для этого надо изучать и другие данные, в первую очередь изучать обломки самолета на месте его падения; дальше попытаться реконструировать этот самолет, то есть собрать, проанализировать каждый элемент; изучить, в том числе и переговоры пилотов с диспетчерами. Пока мы не знаем, где эта запись. Была последняя информация, что она находится в СБУ Украины, и, к сожалению, что до сих пор экспертам она не доступна. И только сложив все эти факторы вместе, можно будет выдать какое-то более-менее взвешенное заключение.
 
Учитывая, что ящики сохранились очень даже хорошо, не слишком ли много времени прошло? Почему не публикуют результаты исследования?
 
Роман Гусаров: Несколько дней, как заявлялось, нужно только на то, чтобы списать все эти параметры с бортовых самописцев. А дальше идет достаточно длительный процесс их расшифровки, наложения этих параметров и воссоздания заключительного этапа полета воздушного судна. Не стоит ждать быстрого ответа. Если только на речевом самописце не сохранилось каких-то явных признаков причины катастрофы, например, слово, голос пилота говорит: «Ракета». Если этого на записи нет, то быстрого ответа на все вопросы ждать не стоит.
 
Украина до сих пор не познакомила нас с диспетчером, не дала его показания по поводу того, что происходило. Почему, как вам кажется?
 
Роман Гусаров: Это самое неприятное и подозрительное, потому что, в том числе и беседа с диспетчером, и прослушивание его переговоров с экипажем, это необходимая составная часть всего расследования. Без этого расследование будет не полным. То, что Украина его прячет, это совершенно неправильно. И мировому сообществу надо жестко потребовать, чтобы эксперты получили доступ к этой информации и к диспетчеру.
 
Насколько я понимаю, никто не требовал.
 
Роман Гусаров: Непонятно, почему это до сих пор не потребовали, потому что действительно это могло бы очень помочь в расследовании, в прояснении ситуации. Во всяком случае, на фоне утверждения Генштаба Россия, что самолет по какой-то причине отклонился от маршрута и вышел за пределы воздушного коридора.
 
Бортовые самописцы были переданы Великобритании 23 июля. Даже если выводы делать рано, и данные с самописцев нужно сопоставлять с другими материалами расследования, что мешает эти данные просто опубликовать, чтобы доступ к неискаженной информации имели все заинтересованные стороны? Независимый эксперт, генерал-майор авиации Николай Безбородов прокомментировал ситуацию.
 
Николай Безбородов: Безусловно, «черные ящики», которые сохранились, данные этих ящиков по истечении двух суток должны стать достоянием всех, кто интересуется этой катастрофой, независимо, вне увязки с остальными аргументами, которые появляются в ходе расследований.
 
Если такие нормы есть, то где они прописаны? Может ли кто-то интересующийся (Нидерланды или Малайзия) предъявить претензии и спросить: почему не выполняются эти нормы?
 
Николай Безбородов: Я так считаю, что пострадавшая сторона, и Малайзия, и другие страны, пассажиры которых летели на данном самолете, обязаны такие вопросы задавать международной авиационной комиссии по расследованию: на каком основании сегодня нет данных, не опубликованы данные, время все истекло, какая есть информация? Если ящики находятся в сравнительно идеальном состоянии, а в данном случае они действительно были не повреждены, через двое суток данные должны быть опубликованы.
 
Где прописаны эти нормы, в каком документе?
 
Николай Безбородов: В соответствующих международных соглашениях.
 
Что касается показаний авиадиспетчера, мы пока не слышали показаний украинского авиадиспетчера, который вел борт над Украиной. Как это можно объяснить, есть ли здесь какие-то международные нормы относительно того, как скоро должны быть опубликованы его показания?
 
Николай Безбородов: Все нормы сегодня упираются в единственное — нормы приняты для нормальной политики, для нормальных людей, для нормальных руководителей. Но когда все сегодня упирается в цинизм, прежде всего со стороны руководства Украины, а за ними стоят США, то с цинизмом тяжело бороться, потому что против цинизма нет соответствующих соглашений.
 
Премьер Нидерландов потребовал от Киева прекратить боевые действия рядом с местом крушения малайзийского Boeing. Украинские власти пообещали предпринять меры для обеспечения доступа экспертов к месту катастрофы.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer