Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Слияние по полету


3 июля 2014 года Екатерина Борисенкова, КоммерсантЪ-Самара


Региональная авиакомпания "Эйр Самара" получила сертификат эксплуатанта и, соответственно, имеет право совершать полеты. Об этом "Ъ" сообщили вчера в пресс-службе Росавиации.

Ранее правительство региона, которое является владельцем перевозчика, заявляло о планах по слиянию "Эйр Самары" и "Авиакомпании "Когалымавиа". Правда, на данный момент никаких изменений не произошло. По мнению аналитиков „Ъ“, вне зависимости от того, произойдет слияние или нет, теперь "Эйр Самара" необходимо включиться в программу региональных авиаперевозок, что может быть не очень просто, с учетом того, что интересующие перевозчика маршруты могут быть уже заняты другими операторами.
Как стало известно „Ъ“, региональный авиаперевозчик "Эйр Самара" получил сертификат эксплуатанта (официальный документ, разрешающий осуществление воздушных перевозок и авиационные работы). Об этом „Ъ“ сообщили в пресс-службе Росавиации. 

Региональная авиакомпания "Эйр Самара" получила сертификат эксплуатанта и, соответственно, имеет право совершать полеты. Об этом „Ъ“ сообщили вчера в пресс-службе Росавиации. Ранее правительство региона, которое является владельцем перевозчика, заявляло о планах по слиянию "Эйр Самары" и "Авиакомпании "Когалымавиа". Правда, на данный момент никаких изменений не произошло. По мнению аналитиков „Ъ“, вне зависимости от того, произойдет слияние или нет, теперь "Эйр Самара" необходимо включиться в программу региональных авиаперевозок, что может быть не очень просто, с учетом того, что интересующие перевозчика маршруты могут быть уже заняты другими операторами.

Как стало известно „Ъ“, региональный авиаперевозчик "Эйр Самара" получил сертификат эксплуатанта (официальный документ, разрешающий осуществление воздушных перевозок и авиационные работы). Об этом „Ъ“ сообщили в пресс-службе Росавиации. Ранее пресс-служба правительства региона сообщала, что вопрос получения ОАО "Эйр Самара" сертификата эксплуатанта врио губернатора Самарской области Николай Меркушкин обсуждал с министром транспорта РФ Максимом Соколовым. "Совместно с представителями Росавиации принято решение завершить все необходимые работы до 1 июля этого года", — говорилось в сообщении.

• ОАО "Эйр Самара" создано в июле 2010 года. 67,27% акций принадлежит министерству имущества Самарской области. 32,7 — ОАО "Самараоблавтотранс". Уставной капитал "Эйр Самара" составляет 155,9 млн рублей.

Напомним, долгое время ОАО "Эйр Самара" существовало только на бумаге: у авиакомпании не было ни одного самолета, отсутствовала лицензия на право осуществления воздушных перевозок, а в штате числился только один человек — генеральный директор. Согласно первоначальным планам, "Эйр Самара" должна была начать полеты весной 2011 года, позже назывался срок до зимы 2013 года.

Изначально власти Самарской области планировали летать по сертификату "Мордовских авиалиний", с которыми планировалось объединить самарского перевозчика. Однако в феврале прошлого года Росавиация аннулировала у мордовского перевозчика лицензию, а идея слияния двух авиакомпаний сошла на нет.

В итоге в сентябре 2013 года правительство области приобрело по договору финансовой аренды (лизинга) для ОАО "Эйр Самара" три воздушных судна BeechcraftKingAir 350i, после чего авиакомпания подала документы в Росавиацию на получение сертификата эксплуатанта.

В апреле 2014 года озвучивались планы, согласно которым, ООО "Авиакомпания "Когалымавиа" приобретет ОАО "Эйр Самара". Власти региона, в свою очередь, выкупят 25% акций MetroJet. Тогда генеральный директор ООО "Авиакомпания "Когалымавиа" Сергей Мордвинцев заявлял, что авиаперевозчик оставит филиал в Москве, однако новое юрлицо будет зарегистрировано в Самаре. Заявлялось, что объединенная авиакомпания будет работать под брендом "Эйр Самара". В планах руководства "Когалымавиа" была закупка в ближайшие три года для новой авиакомпании еще 10 самолетов большой вместимости, предположительно, марки Airbus, а также перевод части уже существующих воздушных судов MetroJet в Самару. В связи с этим власти региона решили отказаться от запланированной ранее закупки еще шести самолетов BeechcraftKingAir 350i для ОАО "Эйр Самара". Владелец "Когалымавиа" Исмаил Лепиев заявлял, что авиакомпания планирует довести пассажиропоток на самарских авиалиниях до трех млн человек в год (по итогам 2013 года пассажиропоток MetroJet составил 1,2 млн человек. — „Ъ“), и войти в пятерку крупнейших авиаперевозчиков России.

• ООО "Авиакомпания "Когалым-авиа" работает на рынке авиаперевозок под брендом MetroJet и базируется в московском аэропорту "Домодедово". На сегодняшний день в парке воздушных судов MetroJet числится девять самолетов — два Airbus A320 и семь Airbus A321. Авиакомпания осуществляет как внутрироссийские, так и международные перевозки.

Однако, согласно списку аффилированных лиц, опубликованному ОАО "Эйр Самара" 2 июля 2014 года, владельцами общества по-прежнему являются региональные власти. Кроме того, в годовом отчете "Эйр Самара" за 2013 год в пункте, посвященном перспективам развития общества, не сказано ничего о планах по объединению с "Когалымавиа". Летать "Эйр Самара", согласно этому документу, планирует только в столицы субъектов ПФО и крупные города смежных регионов на самолетах Beechcraft King Air 350i. В апреле владелец "Когалымавиа" заявлял о планах по развитию перелетов в страны ближнего зарубежья, СНГ, а также по стратегическим направлениям — в Москву, Санкт-Петербург, Крым.

Эксперт в области авиации Андрей Крамаренко пояснил „Ъ“, что, в принципе, если бы авиакомпания "Когалымавиа" внесла в свой сертификат экспулатанта самолеты "Эйр Самары", то собственный сертификат данному перевозчику не понадобился бы. При этом, рассуждая о перспективах дальнейшего развития "Эйр Самары", он подчеркнул: "Бизнес на самолетах Beechcraft King Air 350i — это бизнес, который будет строиться исключительно на субсидиях. Как только закончатся субсидии, начнутся проблемы". В продолжение эксперт добавил, что, по его мнению, в создании регионального авиаперевозчика "Эйр Самара" в принципе не было никакой необходимости. "Данный проект я бы назвал просто амбициями региональных властей по созданию собственной авиакомпании. Решение о слиянии с "Когалымавиа" также вызывает множество вопросов. Данный перевозчик работает в специфическом нишевом бизнесе — исключительно на чартерных рейсах. То есть слияние "Эйр Самара" и "Когалымавиа", на мой взгляд, абсолютно бессмысленно", — подытожил господин Крамаренко, отметив, что теперь в любом случае"Эйр Самара" попытается каким-то образом встроиться в программу региональных авиаперевозок, получить маршруты, которые вполне уже могут быть заняты другими операторами.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer