Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиадебоширу выписали рекордный штраф — 1 млн рублей


30 июля 2014 года Софья Боброва, Павел Чернышов, Известия


Полтора года назад один из пассажиров бегал по салону летящего самолета, желая выйти, а на замечания предлагал «выйти на крыло и поговорить».

Московский городской суд взыскал с Владимира Рахимова в пользу «Аэрофлота» 919 307 рублей — на сегодняшний день это самая крупная сумма компенсации, которую суд взыскал с авиадебошира. Внушительный размер ее связан с тем, что сюда включены расходы авиакомпании на возврат в аэропорт.
 
В декабре 2012 года пассажиры рейса SU2549, следовавшего по маршруту Тенерифе– Москва, стали свидетелями буйства пьяного мужчины.
 
— Пассажир Владимир Рахимов, находясь в состоянии алкогольного опьянения, вел себя неадекватно, выражал явное неуважение к пассажирам рейса и членам экипажа, угрожал расправой летевшей вместе с ним супруге и экипажу, оказал физическое сопротивление членам экипажа и пассажирам, пытавшимся его успокоить, не подчинился письменному предупреждению командира воздушного судна о необходимости прекращения нарушения правил поведения на борту самолета, — говорит представитель «Аэрофлота».
 
Портал LifeNews впоследствии сообщал, Рахимов «с диким матом набросился на свою жену», как только самолет начал выруливать на взлетную полосу, затем его избитую супругу пересадили в другую часть салона, однако мужчина нашел ее и начал снова избивать на глазах у других пассажиров, среди которых были дети. Отмечалось, что хулиган «кричал, бегал по салону, дергал за ручки дверей, пытался выйти из самолета на ходу, а тем, кто хотел его угомонить, дебошир предлагал «выйти на крыло и поговорить».
 
В итоге командир воздушного судна принял решение о вынужденном возврате самолета в аэропорт Тенерифе. Представители испанской полиции и медики сняли дебошира и его супругу с борта, итого пассажиры и авиакомпания потеряли семь часов. Этот случай стал одним из последних, подтолкнувших начало кампании против авиахулиганов в России.
 
Избитая жена Рахимова, кстати, не стала писать заявление в полицию, и в том числе это наряду с недостатками законодательного регулирования пьянства на борту повлекло сначала неудачу в суде. Хорошевский районный суд в процессе по иску «Аэрофлота» пришел к выводу о недоказанности факта противоправного поведения Рахимова на борту самолета, но Мосгорсуд встал на сторону «Аэрофлота» и взыскал понесенные перевозчиком убытки в полном объеме.
 
Помощник президента Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Ободков отметил, что расходы на аварийную посадку самолета составляют от 100 тыс. рублей. Также, как он говорит, сейчас навести порядок в воздухе мешает слабая доказательная база.
 
— Нужно установить камеры в салоне, как это делают американские компании. Тогда можно будет без труда доказать, кто первый начал драку, что действительно имело место игнорирование приказов летного состава, — считает Ободков.
 
Эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров уверен, что компенсация соответствует реальным убыткам «Аэрофлота».
 
— Прежде всего это расходы на экстренную посадку, штрафы в отношении авиакомпании. Также около половины суммы составляет компенсация для пассажиров. Насколько я помню, Рахимов там кому-то нос сломал. Плюс иски со стороны пассажиров, которые, например, пропустили «стыковку», — говорит эксперт.
 
В прошлом месяце в Госдуму был внесен законопроект, устанавливающий штрафы за нарушение правил поведения пассажиров на борту воздушного судна в размере до 300 тыс. рублей, а также о лишении свободы на срок до 10 лет, если дебош привлек к авиакатастрофе. 
 
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявлял, что в США штраф от $10 тыс. налагается за угрозы, шантаж членов экипажа на борту во время полета, за беспокойное поведение в результате алкогольного опьянения, а также за невыполнение указаний члена экипажа по обеспечению безопасности полета, а за попытку вмешательства в работу экипажа нарушителю грозит тюремный срок до 20 лет. По его словам, штраф за нарушение правил безопасности полета на борту японских авиакомпаний составит $4,8 тыс. Пока неадекватное поведение на борту воздушного судна в России квалифицируется как мелкое хулиганство, за которое по законодательству полагается административный штраф или арест на 15 суток.
 
Кроме того, в июне Госдума приняла в первом чтении законопроект о черных списках авиапассажиров, принятие этого документа позволит авиакомпаниям отказывать в обслуживании на основании таких списков. Действовать такая «судимость» будет 5 лет. Сейчас в России по Воздушному кодексу авиакомпания не имеет права не заключить договор на перевозку. Авиакомпании ведут только условный учет дебоширов на своих рейсах — списки позволяют экипажу подготовиться к потенциальной угрозе, если кто-то с плохим реноме купил билет.


комментарии (1):

MegaFly      01/08/2014 [11:19:03]#1
а также о лишении свободы на срок до 10 лет, если дебош привлек к авиакатастрофе.

Если до такого дойдет, то по моему дебоширу, как и остальным пассажирам и членам экипажа на глубине в 1, 5 метра будет уже фиолетово на эти 10 лет.













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли



Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer