Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ОП предлагает воссоздать Министерство гражданской авиации


30 июля 2014 года Виталий Агеев, Известия


Представители Общественной палаты уверены, что возврат к советскому опыту позволит восстановить эффективное госуправление, регулирование и надзор в авиаперевозках.

В Общественной палате РФ озаботились отсутствием единого полномочного госоргана гражданской авиации России. ОП в сентябре проведет слушания по вопросу создания Министерства гражданской авиации. Соответствующее письма от организации направлены в общественный совет Росавиации, другие общественные советы при профильных ведомствах и отраслевые объединения, в том числе в профсоюзы (копия письма есть у «Известий»).
 
— В ходе проведенных на минувшей неделе в Общественной палате РФ слушаний по проблемам безопасности полетов в гражданской авиации подавляющее большинство участников высказало мнение, что Министерство гражданской авиации необходимо возрождать. По мнению людей, авторитет которых и в отрасли, и в обществе чрезвычайно высок, это позволит восстановить на федеральном уровне эффективное государственное управление, регулирование и надзор в области гражданской авиации. Это, в свою очередь, положительным образом скажется в первую очередь на безопасности полетов и пассажирских авиаперевозок. В связи с этим считаем необходимым вынести вопрос о возрождении Министерства гражданской авиации как единого независимого полномочного органа государственного регулирования гражданской авиации России на широкое экспертное обсуждение, — сказал «Известиям» председатель комиссии Общественной палаты РФ по общественной безопасности Антон Цветков.
 
По его мнению, слушания должны пройти сперва в профильных общественных советах, в профсоюзах и общественных организациях гражданской авиации России, а уже после этого будут проведены итоговые общественные слушания в Общественной палате РФ.
 
Руководитель общественного совета Росавиации Герой России Петр Дейнекин инициативу Общественной палаты одобрил:
 
— Проблема давно назревшая и должна обсуждаться в совете. Думаю, что совет поддержит инициативу Общественной палаты и примет активное участие в общественных слушаниях по поднятому вопросу. Единого органа государственного регулирования гражданской авиации в нашей стране нет. Этим мы и отличаемся от всего мира. Эти государственные функции размыты и раздроблены по пяти отдельно работающим и, главное, ни за что не отвечающим структурам. К примеру, в Минтрансе есть группа чиновников, большинство из которых не обладают опытом работы в авиационной отрасли, однако определяют госполитику в области развития гражданской авиации. У нас нет госструктуры, которая занималась бы расследованием авиационных катастроф. Эти обязанности перепоручены некоммерческой организации, именуемой Межгосударственный авиационный комитет. МАК — это негосударственная структура, но ей почему-то поручено не только расследовать авиационные происшествия, но и сертифицировать воздушные суда. Ни в одной из стран мира такого нет, — сказал Дейнекин.
 
Он подчеркнул, что по результатам 20 лет расследований авиакатастроф ни один из чиновников не был привлечен к какой-либо ответственности, что, по его мнению, и является ярчайшим доказательством безнаказанности чиновников за то, что они «творят с гражданской авиацией России».
 
— Есть у нас и Ространснадзор, который осуществляет надзор, но ни в коей мере не занимается расследованием авиационных происшествий. Как правило, во время расследования авиационных катастроф и происшествий каждая из заинтересованных структур защищает честь своего мундира. Я не помню ни одной трагедии за последние годы, после которой с кого-то жестко спросили, чтобы был определен виновник и чтобы были определены мероприятия с целью дальнейшего недопущения повторения трагических событий, — добавил Дейнекин, напомнив, что проверка порядка независимого и беспристрастного расследования авиапроисшествий войдет в ревизию ИКАО, которая предстоит России в ноябре 2014 года.
 
В Федеральном профсоюзе авиационных диспетчеров России (ФПАД) инициативу Общественной палаты тоже поддержали и пообещали в ближайшее время провести соответствующее обсуждение с участием всех первичных организаций профсоюза.
 
— Инициатива хорошая. Вопрос назрел давно, но почему-то его вечно отодвигают на задний план. Вопрос с единым руководством отрасли, вероятнее всего, будет одобрен в нашем профсоюзе, и лично я считаю, что функции госполитики должны принадлежать единому полномочному госоргану, — заявил «Известиям» председатель ФПАДа Сергей Ковалев.
 
Идея возродить «советское» Министерство гражданской авиации периодически всплывает в контексте различных отраслевых дискуссий (например, последний раз — на слушаниях в Совете Федерации), но до широких обсуждений именно этой темы и конкретных предложений президенту и в правительств не доходило.
 
В Министерстве транспорта России, которое сейчас регулирует авиационную отрасль, инициативу Общественной палаты комментировать не стали и на вопросы «Известий» предпочли не отвечать.
 
— Вице-премьер Аркадий Дворкович [в правительстве отвечает в том числе за авиацию] одобряет общественное и экспертное обсуждение самых разных вопросов, но данный вопрос касается изменения структуры правительства и находится в компетенции президента, — заявила «Известиям» представитель вице-премьера Алия Самигуллина.
 
Помощник президента России, экс-министр транспорта России Игорь Левитин не ответил на запрос «Известий».
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки



Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVaT8
Объявление: http://perevozki.youdo.com/cars/fura/, подробное описание здесь.
Здесь http://perevozki.youdo.com/garbage/flat/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer