Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Фарнборо-2014". Амбиции в небе и на земле


30 июля 2014 года Алексей Рамм, ВПК


Проходившая в английском графстве Хемпшир международная авиационно-космическая выставка хоть и не принесла так ожидавшихся экспертами и средствами массовой информации сенсаций, стала знаковым событием для российского самолетостроения.

На «Фарнборо» должен был впервые прилететь американский многофункциональный истребитель пятого поколения с вертикальным взлетом и посадкой F-35В корпорации «Локхид Мартин», созданный по одной из самых амбициозных за последние три десятка лет авиастроительных программ JSF – Joint Strike Fighter.
 
Большой интерес экспертов вызывал и созданный корпорацией «Эрбас» новейший военно-транспортный А-400М «Атлас». Несмотря на то, что работы над моделью ведутся довольно давно, именно в Фарнборо должна была состояться презентация готовой серийной машины, которая с прошлого года начала поступать в ВВС Франции и Турции. Кстати, французский «Атлас» успел поучаствовать в боевых действиях в Африке.
 
На фоне продолжающейся борьбы «Эрбаса» и «Боинга» нынешняя выставка обещала интересные презентации американского гиганта, продвигающего на международный рынок «Боинг-787» «Дримлайнер» и «Боинг-747-8» с новым композитным крылом. Правда, не надо забывать, что на «черном» крыле летает и флагман линейки гражданской продукции «Эрбаса» широкофюзеляжный двухпалубный А-380.
 
В последнее время и российская экспозиция становится все более интересной не только для простых посетителей, но и для иностранных покупателей, экспертов. Достаточно вспомнить, что звездами авиасалона, проходившего во французском Ле Бурже, стали истребитель Су-35, покоривший всех фигурами высшего пилотажа, и ударный вертолет Ка-52. Еще до начала выставки Россия продала (из авиационного парка ВВС) воюющему с исламскими радикалами Ираку штурмовики Су-25 и истребители Су-27. А поставки американских специально модернизированных для Багдада истребителей F-16Q пока задерживаются.
 
Помимо Су-25 Ирак уже получил по контрактам с Россией восемь транспортно-ударных Ми-35М, а в ближайшее время ожидается поставка и первых ударных Ми-28 «Ночной охотник». Сейчас в сети все чаще появляется «килл-видео» (записи с видеокамер прицельного комплекса), где иракские Ми-35М наносят удары по боевикам-исламистам. По мнению многих экспертов, «35-й», продающийся сравнительно дешево, является прекрасным всепогодным ударным вертолетом, способным выполнять боевые задачи в любое время суток, а возможность перевозить до восьми человек личного состава позволяет значительно расширить его применение.
 
По словам главы ОАК Михаила Погосяна, было принято решение не демонстрировать в Фарнборо уже хорошо показавшие себя в Ле Бурже Су-35 и Як-130, а продвигать гражданскую продукцию, в частности перспективный пассажирский самолет МС-21, недавно переименованный в Як-242.
 
Неприятные сюрпризы
 
Еще до начала авиасалона во время испытательного полета F-35 Lightening 2 возник пожар в двигателе, в итоге Министерство обороны США отказалось от показа истребителя в Фарнборо и ожидавшийся хит авиашоу был представлен макетом F-35B в натуральную величину.
 
Стоит сказать, что Великобритания как организатор авиашоу, воспользовавшись «служебным положением», устроила некую презентацию перспективных машин, которые в скором времени должны пополнить парк военно-воздушных сил страны. В частности, помимо F-35, в работах по которому принимают участие пилоты Королевских ВВС, а на часть бортов уже нанесены британские опознавательные знаки, речь идет об А400М «Атлас». Поставка первого самолета ожидается в сентябре нынешнего года. По мнению английских СМИ, это было сделано с целью доказать правильность выбора именно данных машин, так как связанные с ними программы сопровождались скандалами, разбирательствами и негативными статьями в СМИ.
 
После долгих споров о том, какой самолет будет базироваться на палубе строящегося авианосца «Королева Елизавета», выбор британского Минобороны пал на F-35B c вертикальным взлетом и посадкой. Первоначально это должен был быть F-35 в варианте «С», который в американских ВМС идет на смену F-18 «Хорнет». Волны негодования не только в профильных британских изданиях, но и в таблоидах не улягутся до сих пор. В частности, СМИ обвиняли правительство в стремлении угодить США даже в ущерб национальной безопасности, ведь еще свежи впечатления от скандала с вертолетами «Чинук» НС.3, которые сразу после продажи были отправлены на хранение.
 
По мнению экспертов, вертикальный взлет и посадка сказываются на бортовой нагрузке F-35B, снижая его боекомплект и дальность полета по сравнению с палубным F-35C, стало быть, авиагруппа «Королевы Елизаветы» сможет решать ограниченный круг задач. Много негативных отзывов вызвала и задержка в программе летных испытаний F-35B, хотя «Локхид Мартин» и пыталась сгладить острые углы.
 
Все должно было решить «Фарнборо», тем более что, по некоторым сведениям, на выставке собирались представить F-35B с новыми светло-серыми опознавательными знаками Королевских ВВС, пришедшими на смену традиционным сине-красным эмблемам. Достаточно обширной ожидалась и летная программа. В частности, планировалось показать возможности машины в режиме вертикального взлета и посадки. Уже сейчас СМИ полны едких комментариев по поводу замены летающего F-35 на его макет, хоть и в натуральную величину и с опознавательными знаками Королевских ВВС. Такими же, по мнению британских журналистов, будут и серийные американские «вертикалки» – «красивыми серыми нелетающими макетами».
 
В то же время европейский военно-транспортный «Атлас», к удивлению многих экспертов, воспринят благосклонно, хотя еще недавно общественность выступала против его закупок, а специалисты высказывали мнение, что под такие машины у Королевских ВВС просто не будет задач. К тому же гораздо дешевле приобрести партию американских С-17.
 
На показательных полетах А400М «Атлас» в Фарнборо пилоты показывали короткий взлет и посадку, а также маневренность машины на низких высотах. Представители ВВС не только Великобритании, но и других стран – потенциальных покупателей «Атласа» довольно высоко оценили увиденное. Хотя дальше ознакомительных бесед и переговоров дело не пошло.
 
Авиастроители – пассажирам
 
Недавно мир обошли кадры посадки «Боинга 767-300» российской авиакомпании «Ютэйр» в аэропорту Барселоны, когда на полосу в то же время начал выруливать А-340 аргентинской авиакомпании. Только высокие навыки российских пилотов предотвратили авиакатастрофу. «Боинг» решил обыграть эту ситуацию, продемонстрировав в ходе авиашоу взлет «Дримлайнера» по «истребительному», когда машина почти под прямым углом набирает высоту, а также возможность взлета сразу после того, как машина коснулась ВПП, с резким разворотом и набором высоты.
 
Американский авиастроительный гигант меняет рекламную политику, выдвигая на первый план лозунг: «Боинг» делает самолеты для пилотов», то есть как бы намекая, что конкуренты из европейского «Эрбаса» злоупотребляют автоматизированными системами, которые в отличие от человека не всегда могут найти спасительное решение в экстренной ситуации.
 
Большое внимание американская корпорация уделила работам по модернизации систем безопасности семейства «Боинг-777». Стоит вспомнить, что борт малайзийской авиакомпании, пропавший с экранов радаров, не найден до сих пор. Нет даже правдоподобной версии, что случилось с лайнером, собратья которого эксплуатируются десятками авиакомпаний. Понимая, насколько эта ситуация негативна для рейтинга корпорации, «Боинг» в своей экспозиции уделил особое внимание проблемам безопасности на всех своих машинах. И тем не менее не совсем понятно, насколько предложенные варианты и решения удовлетворяют эксплуатантов.
 
«Эрбас» на нынешнем «Фарнборо» также не остался в долгу, продемонстрировав сложные маневры А-380 на низкой высоте. В то же время ни американцы, ни их европейские конкуренты пока не объявляли о подписании хотя бы одного уникального контракта.
 
В российской экспозиции были представлены две модели пассажирского самолета «Суперджет». Первый SSJ – 93-местная машина, дизайн салона которой выполнен итальянской фирмой. Данный борт стал первым из десяти заказанных мексиканской авиакомпанией «Интерджет». Второй «Суперджет» отличается десятью дополнительными пассажирскими местами. Начаты поставки таких машин для «Ютэйр-Экспресс». По словам Михаила Погосяна, такой вариант «Суперджета» «вбирает в себя самые перспективные технологии, обладает комфортом узкофюзеляжных самолетов и при этом обеспечивает значительную экономию топлива и расходы на эксплуатацию по сравнению с конкурентами». 103-местный ютэйровский SSJ уже попал в объективы споттеров на подмосковном аэродроме Жуковский.
 
После начала выставки стало известно, что компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) заключила контракт с ОАК и ГСС на поставку десяти SSJ, которые в дальнейшем будут переданы в лизинг одной из европейских авиакомпаний. Правда, до сих пор нет точных данных, о каком авиаперевозчике речь. Но ждать недолго – первые поставки должны начаться не позднее сентября 2015 года, а завершиться – в конце 2016-го. Надо отдать должное ГСС: как показывают последние данные по производству «Суперджетов», такой темп вполне реализуем. Также стало известно, что ОАК и ГСС подписали контракт с казахстанской ВЕК АIR на семь ближнемагистральных SSJ с началом поставки в 2015 году.
 
Большое внимание уделяется и перспективному пассажирскому самолету МС-21 (Як-242) корпорации «Иркут». Под него был выделен отдельный стенд, где потенциальные покупатели и специалисты могли ознакомиться с прототипом панели композитного крыла, макетом силовых установок и пассажирского салона и даже потрогать переднюю стойку шасси. Помимо этого в экспозиции представлен тренажер, который готовится для отработки системы управления лайнером и в перспективе – для подготовки экипажей. Стоит отметить, что Як-242 станет первым российским самолетом на «черном» крыле.
 
Новинкой авиасалона стал учебный «Ансат-У» производства Казанского вертолетостроительного завода.
 
В общем, несмотря на сорванные презентации и ряд проблем с организацией выставки, «Фарнборо-2014» нельзя считать депрессивным, как авиасалон 2012 года, когда явственно ощущались последствия мирового финансового кризиса. Объем заключенных международных контрактов говорит сам за себя: 41,9 миллиарда долларов. Это почти втрое больше, чем на прошлом «Фарнборо».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzc1U
Юду: http://perevozki.youdo.com/city/materials/aggregates/gravel/, подробности по ссылке.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/garbage/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer