Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ICAO признала воздух Крыма русским


4 июля 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


В конфликте между Москвой и Киевом за контроль над воздушным пространством Крыма Международная организация гражданской авиации (ICAO) приняла сторону России, утверждают в Минтрансе РФ.

В конфликте между Москвой и Киевом за контроль над воздушным пространством Крыма Международная организация гражданской авиации (ICAO) приняла сторону России, утверждают в Минтрансе РФ. Но это еще нужно внести в трехстороннее соглашение с Украиной. Сейчас авиакомпании облетают Крым стороной по требованию Евроконтроля, где считают эту зону небезопасной, так как ее контролируют несколько провайдеров, но Евроконтроль готов согласиться с решением ICAO.

Вчера стали известны итоги переговоров замминистра транспорта РФ Валерия Окулова и генсека Международной организации гражданской авиации (ICAO) Реймонда Бенджамина. Основным итогом встречи стало признание легитимности полетов над Крымом, рассказал "Ъ" представитель Минтранса. По мнению ICAO, аэронавигационное обслуживание над Крымом и его территориальными водами должна обеспечивать Россия. В ведении украинской стороны должны остаться нейтральные воды, но "с учетом технических договоренностей с Россией по аэронавигационному обслуживанию в районе Симферополя". В ICAO на запрос "Ъ" не ответили.

Как из аэропорта Симферополя начались международные рейсы

Российские авиакомпании могут начать международные полеты из Крыма. «Уральские авиалинии» и «Грозный авиа» запросили у Росавиации соответствующее разрешение и, скорее всего, получат допуск. Рейсы будут проводиться из аэропорта Симферополя. Ранее европейские власти запрещали своим перевозчикам летать в Крым

Решение о правомерности полетов представители ICAO должны внести "в качестве обязательной составляющей" в возможное совместное трехстороннее соглашение, отметили в Минтрансе. Этот вариант соглашения не потребует внесения изменений в европейский аэронавигационный план. В Госавиаслужбе и Министерстве инфраструктуры Украины на запросы "Ъ" не ответили. В европейской организации безопасности аэронавигации (Евроконтроль) заверили "Ъ", что сами не уполномочены признавать то или иное воздушное пространство, поскольку руководствуются в этом вопросе решениями ICAO.

Москва и Киев не могут договориться о принадлежности воздушного пространства Крыма, с тех пор как Украина потеряла контроль над полуостровом. В середине марта украинские авиавласти закрыли аэродромы Симферополя, Севастополя и нижнее воздушное пространство над Крымом до "особого распоряжения". С апреля управление воздушным движением в пространстве, ранее закрепленном за "Крымаэрорухом" (входит в "Украэрорух"), взяла на себя российская "Крымаэронавигация".

Как Европа закрыла небо над Крымом

В начале апреля Европейская организация безопасности аэронавигации (Евроконтроль) запретила своим перевозчикам летать в Крым. Евроконтроль не признал переход воздушного пространства Крыма к России и деятельность недавно созданной властями региона «Крымаэронавигации» и считает, что за полеты над Крымом вправе отвечать только диспетчеры Украины

Но Евроконтроль запретил европейским авиакомпаниям летать во все аэропорты Крыма, в том числе транзитом над регионом. Туда помимо украинских, белорусских и российских компаний летали Turkish Airlines, AtlasJet, WizzAir. Сейчас в Крым выполняют полеты только 15 российских компаний. По данным Росавиации, которые цитирует ИТАР-ТАСС, в июне они перевезли в Крым и обратно 296 тыс. человек — почти в 3,7 раза больше, чем в июне 2013 года.

В Евроконтроле "Ъ" подтвердили, что его диспетчеры настоятельно рекомендуют перевозчикам избегать воздушного пространства Крыма, поскольку "полеты контролируют несколько провайдеров воздушного движения", что небезопасно. Но Евроконтроль не вводит санкции в отношении авиакомпаний, выбирающих этот маршрут, диспетчер сети Евроконтроля отклоняет план полетов авиакомпании.

Как небо над Крымом стало российским

12 марта Крым закрыл воздушное пространство в преддверии референдума. Главный аэропорт полуострова в Симферополе принимал только российские рейсы. Официально причиной назывались «технические ограничения». Как утверждали источники «Ъ», диспетчерский пункт перешел под контроль «самоорганизованных граждан» Крыма, после того как долететь до Симферополя не смог глава Татарстана Рустам Минниханов

По словам источника "Ъ", близкого к переговорам, Турция "готова признать принадлежность района полетной информации Симферополя к сфере ответственности России". В Росавиации, ФГУП "Госкорпорация по ОРвД", Turkish Airlines отказались от комментариев. Источник "Ъ" в авиаотрасли отметил, что поддержка Турции может объясняться ее интересом к российскому рынку, а также стремлением создать прецедент, чтобы усилить позиции в переговорах с ЕС по ситуации с непризнанной Турецкой Республикой Северного Кипра (полеты туда осуществляются только из турецких аэропортов). В Минтрансе и МИД Турции на запросы "Ъ" не ответили.

Старший юрист-аналитик адвокатского бюро КИАП Лина Тальцева считает, что Украина снимет претензии в отношении аэронавигации после того, как ICAO официально представит свое решение. При осуществлении полетов в Крым санкции российским авиакомпаниям могут грозить только со стороны Росавиации, но только если это с ней не согласовано. Эксперт отметила, что в функции Евроконтроля не входит признание или непризнание отдельной территории за тем или иным государством: как только ведомство сочтет, что летать в Крым безопасно, то служба отменит рекомендацию, а зарубежные авиакомпании смогут возобновить полеты на полуостров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer