Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Роснефти" не дали посадку в Киргизии


4 июля 2014 года Егор Попов, Кирилл Мельников, Кабай Карабеков, КоммерсантЪ


Киргизия договорилась с двумя крупными китайскими корпорациями о развитии аэропортов Манас и Ош, в которые планируется вложить около $1,3 млрд. До этого основным инвестором в аэропорты Киргизии считалась "Роснефть", которая должна была инвестировать около $1 млрд. Но, по данным источников "Ъ", правительство Киргизии и российская компания не договорились ни о размере инвестиций, ни о том, кто получит контроль в аэропортовом холдинге страны.

Государственное киргизское ОАО "Международный аэропорт Манас" (МАМ; оператор аэропортов Киргизии) заключило соглашения с китайскими Beijing Urban Construction Group (BUCG) и China Machinery Engineering Corporation (CMEC) о намерении инвестировать около $1,3 млрд в аэропорты страны, сообщил вчера МАМ. BUCG планирует вложить порядка $1 млрд в строительство торгового терминала в международном аэропорте Бишкека Манас и реконструкцию аэропортов Баткен и Иссык-Куль. CMEC планирует построить новый аэропорт в Оше примерно за $300 млн. По словам министра экономики Киргизии Темира Сариева, эти вопросы были одобрены на последнем заседании правительства. "Пока это меморандумы о намерениях, но уже в ближайшее время будут готовы все запланированные проекты",— сообщил он. Названные цифры господин Сариев назвал предварительными.
 
До этого основным инвестором в МАМ, который с этого года перестал получать около $60 млн в год от размещения на своей территории авиабазы США, считалась "Роснефть". 19 февраля глава "Роснефти" Игорь Сечин и первый вице-премьер Киргизии Джоомарт Оторбаев (в марте назначен премьером) подписали меморандум, по которому "Роснефть" планировала купить 51% МАМ. Бишкек заявлял, что нефтекомпания должна заплатить за долю $350 млн и вложить около $650 млн в международный авиалогистический хаб в Бишкеке. Соглашения предполагали и покупку "Роснефтью" Бишкекской нефтяной компании, которая занимается реализацией нефтепродуктов, и 50% компании ИНТЭК, которой принадлежит ТЗК в аэропорте Ош. В качестве партнера "Роснефти" назывался аэропортовый холдинг "Новапорт" Романа Троценко, который является советником Игоря Сечина.
 
Но в апреле вице-президент МАМ Даир Токобаев заявил, что "Роснефть" "отозвала" свое предложение "для пересмотра", а Джоомарт Оторбаев говорил, что правительство рассматривает предложения по развитию аэропорта Манас от "восьми операторов", в том числе от "Роснефти". Источники "Ъ" отмечают, что "ключевая причина в том, что стороны не договорились по объему инвестиций". "$1 млрд, на котором настаивала киргизская сторона, неоправданно велик для полноценного развития активов",— пояснил один из собеседников "Ъ". Кроме того, по данным "Ъ", не были согласованы доли в проекте. "Российская сторона настаивает на 51%, Киргизия готова уступить 49%",— говорит один из источников "Ъ".
 
Но в правительстве Киргизии вчера подтвердили "Ъ", что продолжаются переговоры и с "Роснефтью" о реконструкции аэропортов Манас, Ош и Баткенской области. Как пояснил "Ъ" Темир Сариев, "Роснефть" и "Новапорт" предлагают оснастить новыми самолетами киргизский авиапарк, российская сторона также будет поставлять топливо. Проблема с размером долей "будет в ближайшее время снята", считают в правительстве.
 
В "Роснефти" вчера заявили "Ъ", что компания не пересматривала планы относительно МАМ. Компания вместе с международными консультантами проанализировала варианты развития МАМ и отправила инвестиционное предложение премьеру Киргизии, ответа на него до сих пор нет.
 
"Роснефть" уже приобрела ТЗК во Внуково, Домодедово и других аэропортах, говорит Андрей Полищук из Raiffeisenbank, доля в аэропорту Манаса госкомпании могла быть интересна как площадка для нового ТЗК. Но у "Роснефти" много других проектов для инвестиций, а сумма $1 млрд выглядит завышенной, замечает господин Полищук.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBa5dG
Доставка грузов из Швеции на http://perevozki.youdo.com/international/europe/sweden/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer