Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Цены на билеты полетят вровень: ФАС предлагает унифицировать тарифы на авиаперевозки


4 июля 2014 года Павел Анисимов, ВестиFM


Федеральная антимонопольная служба предлагает уравнять цены авиабилетов на одинаковые расстояния. Ведомство составляет "таблицы сопоставимости". С их помощью можно будет сравнить цены на полёты одним и тем же типом самолёта, на ту же дистанцию и в тот же сезон. Регулятор собирается наказывать авиаперевозчиков, если обнаружит значительную разницу в стоимости билетов. С подробностями - обозреватель радио "Вести ФМ" Павел Анисимов.

Об этой инициативе сообщил глава ФАС Игорь Артемьев. Его возмутило то, что стоимость перелёта из Москвы в Астану обходится пассажиру дороже, чем более длительный перелёт из российской столицы в Нью-Йорк на том же типе самолёта.

Причина кроется в монопольном положении авиаперевозчика, заявил Артемьев РБК. Регулятор уже разрабатывает сравнительные таблицы стоимости перелётов на одинаковое расстояние. На основании замеров антимонопольная служба сможет предъявлять претензии к авиакомпаниям, которые, по мнению чиновников, завышают цены на билеты.

Эксперты настороженно относятся к инициативе ФАС. Конкуренция на российском рынке пассажирских перевозок есть, и напрямую сравнить цены разных компаний практически невозможно, считает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий:

"Есть маршруты, на которых авиакомпании получают высокую прибыль. Но точно так же есть направления, где авиакомпании летают себе в убыток. И в среднем получается, что авиакомпания имеет рентабельность на уровне 1-2 процентов. Здесь вопрос стоит, скорее, о конкурентоспособности российской экономики, которая во многих вещах зарегулирована. Поэтому идут большие накладные расходы". Стоимость билетов зависит только не от дальности полёта.

На ценообразование влияет целый ряд факторов, на которые перевозчик повлиять не может, продолжает главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров: "Другая стоимость аэропортового обслуживания, другая стоимость керосина, другие налоги. Взять хотя бы НДС 18 процентов. На российском рынке он присутствует, и авиакомпании должны его платить, а на международных линиях его нет. И когда всё это складывается, то понимаешь, что по тем ценам, по которым летаешь на международных направлениях, летать внутри России просто невозможно".

Реализация этих идей приведет к ещё большей монополизации российского рынка авиаперевозок, полагает директор аналитического департамента инвесткомпании "Регион" Валерий Вайсберг: "Унификация тарифов, если она произойдёт, приведёт к тому, что компании будут просто отказываться от осуществления перевозок на каких-то маршрутах, потому что до бесконечности повышать тарифы невозможно. Есть платёжеспособный спрос, и выше определённой цены люди просто начнут пользоваться другими видами транспорта".

Это не первая попытка антимонопольщиков снизить цены на авиабилеты. Весной ФАС потребовала от крупнейших российских авиаперевозчиков устанавливать 25-процентную скидку при покупке билета за несколько дней до вылета, если в самолёте есть свободные места. Пока компании не выполнили предписания регулятора.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer