Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиабезопасность в Казани: идет миграция угроз с одного вида транспорта на другой


4 июля 2014 года Лиля Ахкиямова, БИЗНЕС Online


Почему удались теракты 11 сентября 2001 года? В том числе и потому, что двери в кабины экипажей впоследствии таранивших башни-близнецы самолетов были открыты. Об этом и многом другом говорили вчера в Казани на заседании комитета по авиационной безопасности ассоциации «Аэропорт» Гражданской авиации. А журналистам на деле показали, как корректно и почти незаметно работает система безопасности аэропорта Казань. Хотя, как узнала корреспондент «БИЗНЕС Online», в случае чего наготове есть и такие суровые вещи, как противотаранное устройство, инновационный забор и колючая проволока.

СУД ПО ДЕЛУ О ГИБЕЛИ «БУЛГАРИИ» ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО И НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
 
Заседание комитета по авиационной безопасности ассоциации «Аэропорт» Гражданской авиации прошло накануне в международном аэропорту Казань (МАК). На мероприятие прибыли 80 участников — руководители 30 крупнейших аэропортов России, производители авиационного оборудования, представители Ространснадзора и Росавиации.
 
Как сказал, открывая заседание, заместитель главы Ространснадзора Владимир Черток, «идет миграция угроз с одного вида транспорта на другой»: «Как только мы ужесточили требования в сфере авиационной безопасности, тут же террористические угрозы ушли на другие виды транспорта. Мы тут же получили метрополитен и железную дорогу». По его словам, в прошлом году в России было зафиксировано 543 угрозы и 60 актов незаконного вмешательства. В результате этих происшествий погибли 37 человек, 95 были тяжело травмированы.
 
Черток заверил, что меры в отношении нарушителей требований безопасности будут ужесточаться: «Даже простой звонок в аэропорт означает эвакуацию людей, задержку рейсов — целый букет проблем. Почему государство и общество должны снисходительно относиться к наказанию этих нарушителей?» Чиновник добавил, что санкции к нарушителям должны быть такими, чтобы как минимум возмещался весь ущерб.
 
За прошлый год к ответственности были привлечены более 3 тыс. юридических лиц, а штрафов наложено на 20 млн. рублей. Также Черток отметил, что суд по делу о гибели «Булгарии» показывает: и надзорные органы несут ответственность.
 
«МЫ БЬЕМ НЕ ПО ХВОСТАМ, ДВИЖЕМСЯ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ»
 
Но, несмотря на допущенные нарушения, успешно провели Олимпиаду, напомнил заместитель главы Ространснадзора: все, что было связано с обеспечением безопасности, было сделано «отлично, корректно и почти незаметно для людей». По словам чиновника, многое зависит от местных властей: руководитель субъекта — председатель антитеррористической комиссии региона. Например, в преддверии Универсиады в Казани Ространснадзор написал письмо президенту РТ Рустаму Минниханову о пробелах, которые нужно было устранить. «Самое интересное, президент республики даже направил благодарственное письмо в службу: спасибо, что вы заметили, мы своевременно устранили нарушения», — отметил Черток.
 
По его мнению, в каждом государстве должна быть госсистема управления авиационной безопасности, и «мир медленно приходит к этой позиции, Россия оказалась впереди». «Мы бьем не по хвостам, движемся на опережение, — заверил Черток. — Россия давным-давно ввела то, что двери в кабину экипажа должны быть закрытыми. С чем столкнулись американцы 11 сентября 2001 года? У них двери в кабины экипажа были открыты, и террористы просто вошли туда». По его словам, такой комплексной программы по обеспечению безопасности населения на транспорте, которая действует в России после взрывов в метро и Домодедово, нет нигде в мире.
 
«ЭТО ЖЕ НЕ КОНЦЛАГЕРЬ»
 
Какой должна быть система безопасности в аэропорту? «Пассажир должен прийти с чемоданчиком и идти прямо на самолет, при этом его должны сканировать все системы безопасности. Если никаких проблем нет, «зеленый коридор», — обрисовал свое видение процесса предполетного досмотра Черток.
 
В МАКе работает система, которую установили в преддверии Универсиады. Спустя год ее решили показать журналистам. Как рассказал первый заместитель генерального директора МАКа по производству и авиационной безопасности Михаил Кондратьев, аэропорт обнесен новым ограждением длиной 13,5 км, а для досмотра пассажиров в терминалах установили сканер, который избавляет людей от необходимости снимать обувь и одежду. После реконструкции количество видеокамер увеличилось с 50 до 578. Для багажа в каждой линии досмотра стоит по три энтероскопа. Один стоит более 2 млн. рублей. «Представьте, какова стоимость одной линии обработки багажа! — отметил Кондратьев. — А у нас их четыре. Если до реконструкции было около десятка смотровых аппаратов, сейчас — 47». Весь процесс производства досмотра, охраны периметра автоматически выводится на экраны соответствующих служб Ространснадзора, ФСБ и МВД.
 
Журналистам устроили небольшую экскурсию по МАКу. Например, показали противотаранную систему у контрольно-пропускного пункта: нажал кнопку — перед въездом поднялся толстый стальной лист. Начальник службы авиационной безопасности МАКа Ильшат Хасанов показал инновационный забор. Ограждение оборудовано видеокамерами, тепловизоры позволяют вести видеонаблюдение днем и ночью. Сенсорная линия следит за тем, чтобы через забор не перелезали. Стоит прикоснуться к ограждению, как картинка с этого места отправляется в ситуационный центр. По верху забора — барьер безопасности «Егоза», примерно то же самое, что колючая проволока. На вопрос журналистов, не пущен ли по металлическому ограждению электрический ток, начальник службы авиационной безопасности сказал, что это «противоправно». «Это же не концлагерь», — заверил он.
 
По словам Кондратьева, охранное оборудование будет модернизироваться и меняться на новое к 2018 году. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer