Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Турфирмы обяжут оплачивать гостиницу и билеты до вылета клиентов


11 августа 2014 года Дмитрий Рункевич, Елена Малай, Светлана Субботина, Известия


Россияне еще до отъезда на отдых получат право получить от туркомпаний документы об оплате гостиницы и билетов на самолет.

Депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» и председатель партии «Родина» Алексей Журавлев подготовил проект закона о внесении изменений в ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». В частности, в ст. 10 «Особенности реализации туристического продукта», в которой содержится описание правил составления договора, парламентарий предлагает вписать норму о сроках предоставления туроператором сведений о финансовых документах, подтверждающих оплату компанией услуг третьих лиц, связанных с реализацией туристического продукта.
 
В случае принятия поправок российские туристы смогут еще до вылета получить документальное подтверждение, что их гостиница и билеты на самолет оплачены. Одновременно с этим в историю должна уйти практика, когда турист оплачивает турпакет, но при этом узнает название гостиницы, в которой будет жить, лишь по приезде на отдых.
 
— Несовершенство законодательства привело к тому, что в разгар сезона отпусков десятки тысяч наших сограждан не смогли выехать на отдых, даже оплатив полную стоимость путевки, а те, кто оказался за границей, с удивлением узнали, что в связи с финансовыми трудностями туроператоров их гостиницы и обратные билеты на родину не оплачены, — заметил Журавлев. — Однако при оплате полной стоимости путевки клиентом такое должно расцениваться не только как халатность, но и как мошенничество.
 
В последние недели отечественный рынок потрясла волна банкротств туроператоров и турагентов. Приостановили свою деятельность такие компании, как «Нева», «Роза ветров Мир», «Экспо-тур», «ИнтАэр». В начале августа о приостановке деятельности объявила компания «Лабиринт». По предварительным данным, около 27 тыс. клиентов компании понадобится помощь при возвращении домой. Как заявили в Российском союзе туриндустрии, у «Лабиринта» не были оплачены гостиницы, в результате чего россиян выгоняют на улицу. В частности, туристов выселяют отели Кипра, Турции, Испании, а также Греции, Египта и Туниса.
 
В итоге возвращением людей, воспользовавшихся услугами недобросовестных операторов, в экстренном порядке занимаются государство и объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь».
 
Директор «Турпомощи» Вячеслав Басов позитивно отнесся к идее обязать турфирмы предоставлять клиентам сведения об оплате авиабилетов и гостиницы, однако видит в текущих проблемах отрасли и другие ключевые моменты.
 
— У нас есть такое несовершенство системы — не сработал механизм гарантий. Многие из туристов остались до конца отпуска, ожидая, что им это компенсируют, но, к сожалению, полной компенсации, скорее всего, они не получат. Компании, объемы которых велики, тоже не могут отследить каждый тур, такой механизм отслеживания нынешней системой не предусмотрен, — рассказал Басов. — Поэтому, возможно, имело бы смысл страховать каждый тур отдельно. В любом случае данный инцидент свидетельствует не только о том, как действенны бывают порой экстренные меры вроде «Турпомощи», но и о том, что назрела необходимость внесения изменений в законодательство.
 
Исполнительный директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Гаврилова рассказала «Известиям», что на сегодняшний день клиент не гарантирован от попадания на турфирму, действующую по принципу пирамиды.
 
— В том случае, когда компания ставит своей целью сбор денег с клиентов и дальнейшее свое исчезновение, принцип пирамиды может использоваться. Но если рассматривать общую картину нашей туристической сферы, то это только одна из причин. Помимо нее могут быть и проблемы с кредитованием и перевозчиком и десятки других причин, — рассказала она.
 
Проблема с банкротствами турфирм и массами наших туристов, которым вместо отдыха пришлось думать о том, как вернуться домой, проявилась не сейчас. В 2010 году обанкротился один из крупнейших туроператоров — «Капитал Тур». Общая задолженность компании составила 1,5 млрд рублей. В 2011-м Skytour и «Альфа Вояж» приостановили выполнение своих обязательств. В 2012-м одна из старейших и крупнейших компаний — «Ланта Тур» также приостановила деятельность, а на руководителя было возбуждено уголовное дело. В этом же году прекратили работу компании ITC, «Вокруг света», «Новый век», «Идеальный мир».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer