Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Экс-главу Роскосмоса приглашают в Следственный комитет


13 августа 2014 года Иван Чеберко, Известия


По данным Генпрокуратуры, Анатолий Перминов, санкционируя сделку Центра Хруничева по приобретению в 2008 году акций американской компании International Launch Services, злоупотребил полномочиями.

Генпрокуратура направила в Следственный комитет РФ материалы проверки, связанные со сделкой производителя «Протонов» — ГКНПЦ имени Хруничева — с компанией Space Transport Inc. (ST), зарегистрированной на Британских Виргинских островах.
 
В 2008 году «Хруничев» за $255 млн приобрел у ST 51% акций американской компании International Launch Services (ILS), которой принадлежат права на глобальный маркетинг пусковых услуг с помощью ракет «Протон». Контрольный пакет ILS до 2006 года принадлежал американской корпорации Lockheed Martin, которая в середине нулевых занялась реорганизацией пускового сегмента своего бизнеса и продала долю в ILS офшорной компании ST. Впоследствии в материалах Lockheed Martin была приведена информация, что за этот пакет компания смогла выручить $108 млн.
 
Существенная разница между суммами, за которую Lockheed Martin продала акции ILS, а «Хруничев» их купил, привлекла внимание следственных органов еще в 2012 году.
 
«Согласно постановлению первого заместителя Генерального прокурора РФ Александра Буксмана, в ходе прокурорской проверки получены сведения о злоупотреблении полномочиями бывшим гендиректором ГКНПЦ имени Хруничева Владимиром Нестеровым при приобретении акций ILS, — говорится в тексте постановления Генпрокуратуры о направлении материалов в СК. — Указанные нарушения стали возможны в результате злоупотребления должностными полномочиями бывшим руководителем Роскосмоса Анатолием Перминовым».
 
По результату проведенной в 2012–2013 годах проверки дело продолжения не получило: в действиях Перминова и Нестерова состава преступления не нашли, в возбуждении уголовного дела было отказано. Однако Генпрокуратуру ответ не удовлетворил, и 9 июля этого года заместитель генпрокурора Виктор Гринь отменил постановление СК об отказе в возбуждении уголовного дела и направил материалы в Следственный комитет для повторной проверки. В тексте постановления Гринь подчеркнул, что для выяснения всех обстоятельств сделки «необходимо принять меры к установлению состава участников компании-бенефициара», то есть ST.
 
Анатолий Перминов от комментариев отказался, передав через своего представителя, что не видит темы для разговора.
 
Владимир Нестеров заявил «Известиям», что ему неизвестны акционеры ST.
 
— Понятно, что следственным органам не дает покоя разница в суммах сделок, все-таки за два года компания подорожала в два с половиной раза, — говорит Нестеров. — Но я уже объяснял следователю, за счет чего такая разница получилась: цена такой компании, как ILS, определяется портфелем заказов. Когда Lockheed продавала этот актив, у нее было мало заказов, и стоимость была одна. Но за то время, пока компанией владела ST, ILS смогла заключить 17 новых контрактов, портфель ее заказов подорожал, что и повлияло на стоимость актива. Перед сделкой пакет ILS оценивала аудиторская компания «Делойт и Туш СНГ», заключившая, что 51% компании стоит $320–370 млн.
 
Нестеров отметил, что до приобретения «Хруничевым» ILS оставляла себе до 25% от стоимости заключенного контракта, а после — не более 10%. Конкретных цифр Нестеров не привел, но, по данным экспертов рынка пусковых услуг, в описанный период времени один коммерческий запуск «Протона» стоил $100–110 млн.
 
— За счет такого перераспределения «Хруничев» получил уже два раза по $255 млн, что в полной мере оправдывает ту покупку, — говорит он.
 
По мнению Юрия Николаева, председателя московской коллегии адвокатов «Николаев и партнеры», для выяснения бенефициаров офшора с Британских Виргинских островов нужно обращаться либо в местный аналог министерства юстиции, либо в Восточно-Карибский верховный суд.
 
— В суд я верю больше, если в суде доказать, что требования о предоставлении информации законны, он обяжет регистратора раскрыть информацию, — поясняет Николаев. — Но по практике могу сказать, что Британские Виргинские острова имеют репутацию надежных хранителей секретов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer