Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Замглавы Роскосмоса дошел до предела


13 августа 2014 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", заместитель руководителя Федерального космического агентства (Роскосмос) Анатолий Шилов в ближайшее время лишится своей должности. У чиновника, почти пять лет курировавшего создание автоматических космических комплексов и систем, приближается предельный срок нахождения на государственной службе, и продлевать трудовой договор с ним не будут. Его место, по данным "Ъ", займет начальник управления автоматических космических комплексов и систем Михаил Хайлов.

О том, что в сентябре Анатолий Шилов покинет свой пост, "Ъ" рассказали два топ-менеджера предприятий космической промышленности. Замглавы Роскосмоса 6 сентября исполнится 60 лет, что является предельным сроком для нахождения на госслужбе. Для того чтобы господин Шилов смог продолжить работу в космическом агентстве, его непосредственному начальнику — главе Роскосмоса Олегу Остапенко было необходимо с согласия правительства продлить своему подчиненному рабочий контракт еще на год. И такой вариант, по признанию высокопоставленного источника "Ъ" в Роскосмосе, в начале 2014 года действительно рассматривался. Но тогда до конкретных шагов дело так и не дошло. А в начале августа руководитель ведомства провел разговор со своим заместителем, по результатам которого последнего известили об отказе в пролонгации трудового договора. Информацию о принятом в отношении Анатолия Шилова кадровом решении подтверждает и собеседник "Ъ" в аппарате правительства: "Он долгое время трудился на одном из самых сложных направлений в отрасли, но сейчас, в условиях ведущейся реформы, он в команду не вписывается".
 
Карьера господина Шилова в космической отрасли началась в 1998 году: отслужив сначала в советской, а затем и в российской армии, он стал советником управления гендиректора Российского космического агентства Юрия Коптева. Спустя год он стал его личным помощником и в 2004 году, после прихода в ведомство Анатолия Перминова, должность сохранил. В 2005 году ему доверили управление автоматических космических комплексов и систем, а спустя три года Анатолия Шилова перекинули на управление космических систем навигации, связи и наземных комплексов управления. В 2009 году он был назначен заместителем руководителя Роскосмоса, курирующим самые сложные и секретные направления в ведомстве: военные пуски, разработку аппаратов дистанционного зондирования Земли, спутников радиоперехвата, связи и оптической разведки, а также вопросы электронно-компонентной базы. Назначение человека, отвечающего за реализацию данных проектов, возможно лишь по согласованию с органами госбезопасности. В 2011 году господин Шилов получил от премьера Владимира Путина выговор в связи с ошибками при создании космических аппаратов "Меридиан", "Кондор" и "Гео-ИК2".
 
Сейчас, когда судьба господина Шилова де-факто решена, в Роскосмосе встал вопрос о назначении его преемника. По данным "Ъ", им может стать начальник управления автоматических космических комплексов и систем Михаил Хайлов. Его кандидатуру источники "Ъ" в Роскосмосе оценивают как "наиболее оптимальную": в силу специфики своей работы он обладает допуском ко всем секретным проектам и разработкам, с которыми приходится сталкиваться в ведомстве. Кроме того, в числе плюсов господина Хайлова называется его опыт работы на космическом производстве — до своего перехода в Роскосмос он трудился, в частности, в научно-производственном объединении имени Лавочкина.
 
Назначение состоится только после того, как кандидатура будет внесена на согласование в правительство: до этого премьер Дмитрий Медведев должен будет освободить от занимаемой должности господина Шилова. При этом нельзя исключать, что он продолжит работать в отрасли вне рамок госслужбы. Например, работавший до прошлого лета статс-секретарем — заместителем руководителя Роскосмоса Виталий Давыдов по достижении 60 лет перешел на работу в центр перспективных исследований при Военно-промышленной комиссии. Став заместителем директора этого центра, он вошел в наблюдательный совет Объединенной ракетно-космической корпорации.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer