Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Поначалу все Россию обвинили хором, а теперь все как-то затихло"


19 августа 2014 года Рената Баданова, КоммерсантЪ


Отчет о международном расследовании авиакатастрофы под Донецком появится до конца лета, сообщил председатель Совбеза ООН Марк Лайалл Грант. Странно, что о результатах расследования до сих пор ничего неизвестно, считают эксперты: специфика всей истории позволяет объявлять хотя бы о промежуточных итогах.

Предварительные итоги расследования крушения малайзийского Boeing на Украине будут обнародованы в конце августа. Об этом сообщил постпред Великобритании при ООН Марк Лайалл Грант — он сейчас председательствует в Совбезе. Грант подчеркнул, что доклад не будет конфиденциальным, его сразу опубликуют. Заявление последовало почти сразу после того, как Россия запросила в ООН отчет о расследовании авиакатастрофы. Также российский постпред при организации Виталий Чуркин потребовал от Украины предоставить записи переговоров авиадиспетчеров с пилотами малайзийского Boeing. Москва заинтересована в том, чтобы эта информация была обнародована, отметил директор Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Алексей Арбатов.
 
"Поначалу все Россию обвинили хором, а теперь все как-то затихло. России обидно. Можно предварительные итоги расследования. Это же не детективная история, где нельзя разглашать, чтобы не спугнуть преступника. Это все-таки расследование под эгидой ООН проходит. Был поставлен целый ряд вопросов перед украинской стороной. И если украинская сторона на эти вопросы не отвечает, то пусть ИКАО, и следственная группа, которой передали "черные ящики", ответят хотя бы на один вопрос: кто дал приказ самолету отклониться на 15 км к северу от положенного эшелона", — рассуждает Арбатов.
 
Ранее ожидалось, что предварительные итоги расследования крушения Boeing появятся в сентябре. Эксперты должны проанализировать данные "черных ящиков", записи переговоров диспетчеров и показания спутников. Свои заключения должна предоставить и группа международных специалистов, работавших на месте авиакатастрофы. Расследование может продлиться больше года, а промежуточные данные стороны вправе не разглашать, отметил эксперт Международной организации гражданской авиации ИКАО, эксперт комитета Госдумы по транспорту Виталий Бордунов.
 
"Смысл — это подготовить отчет на основе международной комиссии. Эксперты устанавливают причины и докладывают их ИКАО. ИКАО дальше уже в специальном приложении публикует отчет. Расследование имеет как технический характер, так и правовой. Правовые последствия: кто и каким образом предъявит претензии Украине за то, что она не выполнила свои обязательства добросовестным образом. Она же гарантировала безопасные полеты в своем воздушном пространстве. Гарантировала, а на самом деле что получилось? Она была обязана провести расследование, помочь в этом. Что только не делается, чтобы блокировать всю эту работу", — замечает Бордунов.
 
Совет безопасности Нидерландов заявил, что пока сложно говорить о сроках, когда появятся окончательные результаты расследования. Голландские эксперты были вынуждены покинуть место падения Boeing из-за постоянных обстрелов. Именно поэтому, по их словам, собрано недостаточно данных для предварительного доклада. Донецкую область покинули и австралийские специалисты. Но, как заявил премьер-министр государства Тони Эбботт, работа экспертов на месте катастрофы должна быть продолжена.
 
"Операция "вернем их домой" была приостановлена из-за усиления боев на востоке Украины. Но работа еще не завершена, и ее нужно закончить. Но я, премьер-министр Рут и голландское правительство полны решимости возобновить операцию, как только обстоятельства это позволят, пусть даже через недели или месяцы. Мы обязаны погибшим и их скорбящим семьям. Мы должны сделать все, чтобы привести тела домой и обеспечить правосудие", — заявил Эбботт.
 
На прошлой неделе министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лайя заявил, что предварительный отчет по данным, полученным с "черного ящика" погибшего самолета, будет предоставлен Нидерландам в начале сентября.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer