Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиабилеты берегут от керосина


22 августа 2014 года Елизавета Кузнецова, Кирилл Мельников, КоммерсантЪ


Рост цен на нефтепродукты на розничном рынке обеспокоил правительство. Первой отреагировала Росавиация, заявившая, что цены на авиакеросин выросли на 6-7%, что может привести к росту цен на авиабилеты. Но на рынке говорят, что эти оценки касаются только разовых продаж топлива, где цены растут из-за рыночной конъюнктуры. Сами авиаперевозчики обычно покупают топливо по долгосрочным контрактам, а цены по ним в последнее время даже снижались. В других ведомствах также не видят больших проблем.

Росавиация вчера сообщила, что в июне--августе в 30 аэропортах Поволжья, Сибири и южных регионов зафиксирован значительный рост стоимости авиакеросина. Его цена за тонну в среднем выросла на 6-7% (от 1 тыс. до 4 тыс. руб.). "Необоснованные действия предприятий по топливообеспечению ведут к подрыву экономической деятельности авиаперевозчиков, в первую очередь уже находящихся под введенными санкциями со стороны западных государств (пока под санкции попал лишь "Добролет".— "Ъ")",— заявляют в Росавиации. В ведомстве полагают, что ситуация может отразиться на стоимости билетов, а также снизит темпы роста перевозок на региональных маршрутах.
 
Как говорят в Росавиации, ведущие авиакомпании уже обратились с просьбой принять экстренные меры господдержки отрасли. Официально эту позицию из крупных компаний пока поддержала "Трансаэро", заявившая, что "необоснованный рост цен на авиакеросин может оказать самое негативное влияние на деятельность перевозчиков". В среднем долю топлива в затратах авиакомпаний можно оценить в 35-40%, говорят собеседники "Ъ" на рынке. В "Аэрофлоте" и "Сибири" (работает под брендом S7) "Ъ" заявили, что господдержки не просили. Но в "Сибири" отмечают рост цен на авиакеросин на 3% "в нетипичный период".
 
Источник "Ъ" в "Аэрофлоте" говорит, что у компании есть две системы закупок керосина. В 33 из 53 аэропортов компания получает топливо по годовым контрактам, привязанным к мировым рынкам нефтепродуктов и курсу доллара, и здесь в апреле--августе прошло снижение цен на 3-4%. В аэропортах с ценообразованием по тарифам центра регистрации тарифов при Торгово-клиринговой палате (20 пунктов, доля в закупках компании — около 25%) за последние пять месяцев "фиксируются колебания в пределах 10%": снижение цен в мае--июне с последующим ростом в июле. Больше всего проблем в аэропортах с одним ТЗК, особенно в принадлежащих ЛУКОЙЛу (в Самаре, Сургуте, Сыктывкаре и Тюмени), отмечает собеседник "Ъ".
 
В нефтекомпаниях претензии Росавиации отвергают. "Выводы Росавиации о необоснованном росте цен ошибочны, так как основаны на сравнении цен, устанавливаемых для разовых заправок компаний, которые не заключают долгосрочные контракты",— говорят в "Роснефти" (владеет ТЗК в 12 аэропортах). Долю спотовых заправок в компании оценили в 3-10% от общего объема. "Цены по долгосрочным контрактам привязаны к рыночным индикаторам и из-за высокой конкуренции имеют ежегодную тенденцию к снижению",— говорят в "Роснефти". В "Газпромнефть-Аэро" также заявили, что цены "формируются в соответствии с основными рыночными тенденциями и традиционно находятся в нижнем сегменте рынка, а основной объем продаж приходится на долгосрочные формульные контракты". В ЛУКОЙЛе от комментариев отказались.
 
Но, как уже писал "Ъ", рост коснулся цен и на другие нефтепродукты. Так, по данным Росстата, розничные цены на автобензин на прошлой неделе выросли на 0,2% (до этого две недели росли по 0,3%); на дизтопливо — на 0,1%. Это происходит из-за пиков оптовых цен в июле.Такое положение уже вызвало беспокойство правительства: по данным "Ъ", цены обсуждались в среду на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. Как говорят источники "Ъ", в Минэнерго ситуацию в целом считают стабильной. "Никаких особенно резких заявлений на совещании не было, ситуация рабочая",— говорит один из них. Однако в ФАС ее оценивают более критично из-за высоких цен в опте. Как заявил "Ъ" начальник управления контроля ТЭК ФАС Дмитрий Махонин, сейчас служба не видит серьезного роста цен при реализации авиакеросина нефтекомпаниями. "Что касается услуг по заправке самолетов и стоимости авиакеросина на ТЗК, то сейчас мы анализируем ситуацию",— добавил он.
 
Источники "Ъ" на рынке говорят, что ситуация с авиакеросином стабильна. По данным ИАЦ "Кортес", с начала года он подорожал только на 0,2% в оптовом сегменте. Биржевые цены на керосин по сравнению с концом августа 2013 года увеличились с 31 тыс. руб. за тонну до 32,5 тыс. руб. Максим Назаров из Reuters согласен, что колебания цен на авиакеросин не особо отличаются от рынка других нефтепродуктов, на рынке не видят резких и необоснованных изменений с учетом летнего пика авиаперевозок. Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко считает, что нынешнее подорожание вряд ли заметно скажется на пассажирах: глубина продаж билетов сейчас составляет минимум три недели, "к тому же в сентябре с окончанием высокого сезона упадет спрос на керосин".



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer