Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прилетели на дело


22 августа 2014 года Екатерина Борисенкова, КоммерсантЪ - Волгоград


Возбуждено уголовное дело по факту крушения сконструированного и собранного самарским НП «САСТК» легкомоторного самолета-амфибии Л‑42, который с тремя пассажирами и пилотом упал в Кировской области вечером 7 августа. В результате все находившиеся в нем погибли. Уголовное дело возбуждено по признакам нарушения Правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшим по неосторожности смерть двух или более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ). В качестве основных версий крушения самолета следствие рассматривает техническую неисправность, ошибку пилотирования, а также возможное ухудшение самочувствия пилота.

Приволжское следственное управление на транспорте СК России возбудило уголовное дело по факту авиакатастрофы, произошедшей 7 августа 2014 года. Дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение Правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).
 
Напомним, 7 августа в двух километрах северо-западнее села Пушма в Подосиновском районе Кировской области разбился четырехместный двухмоторный гидросамолет Л‑42 с тремя пассажирами. Судном управлял начальник самарского летного клуба малой авиации Алексей Анненков, пассажирами были 53‑летний Владимир Ионкин, 60‑летний Артем Панов и 34‑летний Геннадий Иванов. Самолет, по данным Приволжского следственного управления СКР, 7 августа около 16 часов взлетел из акватории Волги в районе Самары и направлялся в сторону Кольского полуострова. Самолет летел без уведомления о полете и сопровождения диспетчеров. Примерно в 22:20 воздушное судно упало в лес в Подосиновском районе Кировской области: об этом спасателям сообщил экипаж второго самолета-амфибии Л‑42 (бортовой номер РА2252J), летевшего в паре с первым. Капитан второго самолета увидел падение первого и совершил вынужденную посадку на Северной Двине в соседней Вологодской области.
 
Заместитель руководителя некоммерческого партнерства «Самарский авиационный спортивно-технический клуб» (САСТК) Матвей Щелочков сообщал „Ъ“ тогда, что самолет был создан НП «САСТК» по частному заказу в 2014 году.
 
По информации пресс-службы Приволжского СУС СКР на транспорте, в настоящее время выполняется комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств по делу. «Назначены и проводятся судебно-медицинские экспертизы, осмотрены и изъятые с места происшествия обломки самолета, личные вещи погибших и документы, проведены опознание и идентификация трупов, даны поручения о производстве ряда следственных действий в Самарской области, произведена выемка технической документации из КБ НП «Самарский авиационно-спортивно-технический клуб», — сообщают в ведомстве. В качестве основных версий крушения самолета следствие рассматривает техническую неисправность, ошибку пилотирования, а также возможное ухудшение самочувствия пилота.
 
Кроме того, проверка исполнения требований федерального законодательства по факту катастрофы была проведена Куйбышевской транспортной прокуратурой. Надзорное ведомство выяснило, что «деятельность НП «САСТК» по разработке, производству, испытанию авиационной техники (легкомоторных самолетов Л‑42 М амфибия) осуществлялась в отсутствие лицензии на указанный вид деятельности». «При этом НП «САСТК» в 2013 году разработано и изготовлено три самолета данного типа, в 2014 году один самолет, и четыре самолета в настоящее время находятся в стадии изготовления. В среднем цена легкомоторного самолета составляет 7,5 млн рублей. Таким образом, в действиях должностных лиц НП «САСТК» усматриваются признаки преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 171 УК РФ («Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере»)», — сообщает и. о. Куйбышевского транспортного прокурора Дарья Калиничева.
 
По итогам проверки ведомство направило материалы в СУ Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте для решения вопроса об уголовном преследовании. Инспектор направления по связям со СМИ Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте, капитан внутренней службы Александр Гуськов в беседе с „Ъ“, в свою очередь, сообщил: «Если следственным управлением ведомства будет принято решение о возбуждении по данному факту уголовного дела, при его рассмотрении в суде и вступлении приговора в законную силу будет дана более расширенная информация». Матвей Щелочков от комментариев отказался.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer