Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прилетели на дело


22 августа 2014 года Екатерина Борисенкова, КоммерсантЪ - Волгоград


Возбуждено уголовное дело по факту крушения сконструированного и собранного самарским НП «САСТК» легкомоторного самолета-амфибии Л‑42, который с тремя пассажирами и пилотом упал в Кировской области вечером 7 августа. В результате все находившиеся в нем погибли. Уголовное дело возбуждено по признакам нарушения Правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшим по неосторожности смерть двух или более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ). В качестве основных версий крушения самолета следствие рассматривает техническую неисправность, ошибку пилотирования, а также возможное ухудшение самочувствия пилота.

Приволжское следственное управление на транспорте СК России возбудило уголовное дело по факту авиакатастрофы, произошедшей 7 августа 2014 года. Дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение Правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).
 
Напомним, 7 августа в двух километрах северо-западнее села Пушма в Подосиновском районе Кировской области разбился четырехместный двухмоторный гидросамолет Л‑42 с тремя пассажирами. Судном управлял начальник самарского летного клуба малой авиации Алексей Анненков, пассажирами были 53‑летний Владимир Ионкин, 60‑летний Артем Панов и 34‑летний Геннадий Иванов. Самолет, по данным Приволжского следственного управления СКР, 7 августа около 16 часов взлетел из акватории Волги в районе Самары и направлялся в сторону Кольского полуострова. Самолет летел без уведомления о полете и сопровождения диспетчеров. Примерно в 22:20 воздушное судно упало в лес в Подосиновском районе Кировской области: об этом спасателям сообщил экипаж второго самолета-амфибии Л‑42 (бортовой номер РА2252J), летевшего в паре с первым. Капитан второго самолета увидел падение первого и совершил вынужденную посадку на Северной Двине в соседней Вологодской области.
 
Заместитель руководителя некоммерческого партнерства «Самарский авиационный спортивно-технический клуб» (САСТК) Матвей Щелочков сообщал „Ъ“ тогда, что самолет был создан НП «САСТК» по частному заказу в 2014 году.
 
По информации пресс-службы Приволжского СУС СКР на транспорте, в настоящее время выполняется комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств по делу. «Назначены и проводятся судебно-медицинские экспертизы, осмотрены и изъятые с места происшествия обломки самолета, личные вещи погибших и документы, проведены опознание и идентификация трупов, даны поручения о производстве ряда следственных действий в Самарской области, произведена выемка технической документации из КБ НП «Самарский авиационно-спортивно-технический клуб», — сообщают в ведомстве. В качестве основных версий крушения самолета следствие рассматривает техническую неисправность, ошибку пилотирования, а также возможное ухудшение самочувствия пилота.
 
Кроме того, проверка исполнения требований федерального законодательства по факту катастрофы была проведена Куйбышевской транспортной прокуратурой. Надзорное ведомство выяснило, что «деятельность НП «САСТК» по разработке, производству, испытанию авиационной техники (легкомоторных самолетов Л‑42 М амфибия) осуществлялась в отсутствие лицензии на указанный вид деятельности». «При этом НП «САСТК» в 2013 году разработано и изготовлено три самолета данного типа, в 2014 году один самолет, и четыре самолета в настоящее время находятся в стадии изготовления. В среднем цена легкомоторного самолета составляет 7,5 млн рублей. Таким образом, в действиях должностных лиц НП «САСТК» усматриваются признаки преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 171 УК РФ («Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере»)», — сообщает и. о. Куйбышевского транспортного прокурора Дарья Калиничева.
 
По итогам проверки ведомство направило материалы в СУ Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте для решения вопроса об уголовном преследовании. Инспектор направления по связям со СМИ Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте, капитан внутренней службы Александр Гуськов в беседе с „Ъ“, в свою очередь, сообщил: «Если следственным управлением ведомства будет принято решение о возбуждении по данному факту уголовного дела, при его рассмотрении в суде и вступлении приговора в законную силу будет дана более расширенная информация». Матвей Щелочков от комментариев отказался.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer