Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лоукостер обещал вернуться


25 августа 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


"Аэрофлот" определился с судьбой своего проекта низкобюджетного авиаперевозчика: вместо прекратившего полеты из-за санкций ЕС "Добролета" будет создан новый лоукостер. Он должен начать полеты с конца октября, но о рейсах в Крым, вызвавших недовольство Брюсселя, в "Аэрофлоте" пока не говорят. По мнению юристов, если новый лоукостер не будет летать в Симферополь, санкции не него вряд ли распространятся.

"Аэрофлот" планирует в ближайшее время запуск второго дочернего низкобюджетного перевозчика взамен "Добролета", прекратившего полеты из-за санкций ЕС, сообщил вчера гендиректор авиакомпании Виталий Савельев. "Мы должны дать Европе второй шанс, показав, что наши намерения в отношении лоукостера серьезны",— заявил он.
 
По словам топ-менеджера, будет зарегистрирована новая компания, ее название обсуждается, для нее будет открыт новый сертификат эксплуатанта, а флот будет состоять из Boeing 737-800, летающих сейчас под флагом "Оренбургских авиалиний" (дочерняя компания "Аэрофлота"). Введенные санкции подразумевают запрет на полеты только под флагом "Добролета", отметил господин Савельев, поэтому "Аэрофлот" не понес дополнительных убытков.
 
"Добролет" в начале августа был вынужден прекратить деятельность из-за введенных ЕС санкций (европейские лизинговые компании отказались выполнять договоры лизинга самолетов Boeing, см. "Ъ" от 4 августа). До сих пор в "Аэрофлоте" не говорили, сохранится ли в структуре группы компания-лоукостер. Как сообщал "Ъ", в качестве варианта рассматривалась перерегистрация "Добролета" в другую форму (из ООО в ОАО). Но это оказалось проблематичным — санкции автоматически бы были перенесены и на нее, рассказал Виталий Савельев.
 
До конца года в парк нового лоукостера поступят еще два самолета Boeing (в добавление к двум, имевшимся у "Добролета"), по которым подписаны твердые контракты, сейчас ведутся переговоры с лизингодателями. Первые полеты новой компании могут состояться в рамках зимнего расписания 2014/2015 годов, то есть с конца октября. Будет ли компания летать в Крым (именно это стало поводом применения санкций ЕС к "Добролету"), Виталий Савельев определенно не пояснил, заявив, что маршрутная сеть перевозчика обсуждается и рассматриваются Самара, Волгоград, Сочи, Тюмень, Петербург "и другие города".
 
В целом модель лоукоста показала свою эффективность, заверил господин Савельев, не назвав конкретных показателей. По его словам, оплата питания и дополнительных услуг на рейсах "Добролета" добавляла несколько тысяч долларов к доходам на рейс, а заполняемость самолетов составляла 99%. Впрочем, в середине августа "РБК daily" со ссылкой на сообщение менеджмента "Аэрофлота" для инвесторов писала, что при продолжении полетов до конца года "Добролет" показал бы отрицательную EBITDA около 1,4 млрд руб.
 
Старший партнер юридической фирмы "Инфралекс" Алексей Попов также отмечает, что в санкционном регулировании ЕС, касающемся "Добролета", главной претензией были полеты в Крым. После создания новой компании западные регуляторы, скорее всего, будут принимать решения "исходя из деятельности перевозчика, а не самого субъекта", полагает он. Логично предположить, что новый лоукостер исключит Крым из маршрутной сети хотя бы на время зимнего периода. Юрист добавляет, что к другим летающим в Крым российским перевозчикам, в том числе к специально создаваемой крымской авиакомпании (см., например, "Ъ" от 12 августа) иностранные регуляторы также могут применять превентивные меры, но вряд ли будут это делать.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer