Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Дадим Европе второй шанс"


25 августа 2014 года Екатерина Мереминская, Газета.Ru


«Аэрофлот» обещает создать нового лоукостера взамен подпавшего под санкции «Добролета», который будет расформирован. Новый бюджетный авиаперевозчик заработает к ноябрю, обещает глава «Аэрофлота» Виталий Савельев. Пока неясно, будет ли он летать в Крым, за полеты в которой «Добролет» и попал под ограничения.

Авиакомпания «Аэрофлот» создаст новую лоукост-компанию вместо «Добролета», заявил генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в рамках молодежного форума «Селигер», его слова передает РИА «Новости». Хотя признал, что в качестве альтернативы рассматривался вариант ждать, пока с «Добролета» снимут санкции — ЕС будет пересматривать санкционный список 31 октября.
 
«Сейчас считаем, что мы все-таки будем регистрировать новую авиакомпанию, — сказал Савельев. — Мы все-таки дадим Европе второй шанс».
 
Новый, пока безымянный, перевозчик будет летать по заявленным ранее «Добролетом» направлениям — Самара, Пермь, Уфа, Волгоград.
 
Будет ли компания летать в Крым, зависит, по словам Савельева, от спроса.
 
Тем не менее «Аэрофлот» надеется, что новый авиаперевозчик не подпадет под санкции. В компании полагают, что введенные Европой санкции могли быть спровоцированы бизнес-интересами европейских авиапроизводителей, тем более что США санкции против «Добролета» не вводили. На форуме Савельев заявил, что ЕС ввел санкции из-за того, что, выбирая между европейскими Airbus и американскими Boeing, компания предпочла последние. Правда, и новая авиакомпания собирается использовать Boeing. В бюллетене ЕС о санкциях, однако, отмечалось что авиакомпания была включена в список, «потому что ее основным видом деятельности были авиаперевозки в Крым, который признан оккупированной территорией».
 
Полеты нового лоукостера могут начаться уже в конце октября 2014 года. «Готовим дорожную карту. Я полагаю, мы можем взлететь в начале зимнего расписания — с 27 октября», — сказал Савельев.
 
Первые планы по созданию бюджетного авиаперевозчика «Аэрофлот» обозначил больше года назад. Еще в декабре 2012 года президент Владимир Путин выразил недовольство дороговизной отечественных авиаперевозок. «Это чушь какая-то: долететь из Москвы до Владивостока или до Хабаровска дороже, чем до Нью-Йорка» — возмущался тогда Путин. В авиакомпаниях связывали сложности в создании российского лоукостера с несовершенством законодательства, в частности с отсутствием так называемых невозвратных билетов.
 
Создание «Аэрофлотом» лоукостера в этом году почти совпало с присоединением Крыма к России, и все первые рейсы перевозчика были направлены на полуостров. «Добролет» начал продавать билеты в Крым 26 мая. Слетать в Симферополь и обратно предлагалось за 2000 руб. Этот маршрут оставался единственным и в июле. 30 июля Евросоюз запретил европейским компаниям предоставлять «Добролету» доступ к финансовым ресурсам. После этого у авиакомпании возникли проблемы с европейскими контрагентами — она лишилась страховщика, кроме того, был расторгнут договор лизинга воздушных судов Boeing 737-800. С 4 августа лоукостер был вынужден приостановить полеты по всем маршрутам. Последние рейсы в Крым вместо «Добролета» выполняет другая «дочка» «Аэрофлота» — «Оренбургские авиалинии».
 
Сначала остановка полетов называлась временной мерой, «Добролет» изучал варианты возобновления деятельности — в том числе перерегистрации на новое юрлицо, закупки новых самолетов у Boeing, перехода на российские SSJ-100.
 
Теперь компанию решено расформировать, рассказал «Газете.Ru» представитель авиакомпании «Добролет».
 
«На совете директоров ООО «Добролет» рассматривались несколько вариантов — либо создание новой авиакомпании, либо развитие лоукост-программы на базе одной из «дочек» «Аэрофлота», — говорит он. Сотрудники «Добролета», по его словам, сформируют штат новой авиакомпании или же пополнят ряды сотрудников уже существующей, в зависимости от выбранного варианта.
 
Компания расплатилась с пассажирами аннулированных рейсов, вернув деньги примерно за 30 тыс. билетов на 80 млн руб.
 
Самолеты «Добролета» были возвращены «Аэрофлоту». Теперь материнская компания намерена передать их тому, кто придет ему на смену. Савельев рассказал, что у новой «дочки» до конца года уже будет четыре машины. «Это два Boeing 737, на которых летал «Добролет», плюс еще два воздушных судна, которые передаст «Аэрофлот», — уточнил представитель «Добролета». Для того чтобы создать лоукостера «с нуля», нужно получать сертификат эксплуатанта, заключать контракты с лизингодателем, с поставщиками техобслуживания.
 
По словам представителя «Добролета», проблем с лизингом в этом случае не должно возникнуть.
 
«Время у нас есть, и нет сомнения, что мы уложимся в срок, так как в компании работают специалисты, которые уже проходили путь по созданию авиакомпаний», — отмечают в пресс-службе авиаперевозчика.
 
Рассчитывает «Добролет» и на лояльность клиентов к новой компании. «Мы исполнили обязательства перед всеми пассажирами. И мы приостановлены не по нашему желанию или недосмотру, а из-за введенных санкций. Я думаю, наши пассажиры это понимают, и, думаю, у них есть чувство солидарности с компанией «Добролет». Полтора месяца, которые мы летали, показали, что лоукост-перевозки пользуются высоким спросом в России», — говорит представитель лоукостера. В этом не сомневаются и эксперты. «Дадут дешевых билетов — люди возьмут», — считает независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко.
 
Однако, вне зависимости от санкций, лоукостеру предстоит столкнуться с рядом сложностей, в том числе связанных с размещением в московских аэропортах. «Добролет» уже проходил это: лоукостера не удалось пристроить ни в Домодедово, ни во Внуково, признавался сам Савельев. А в Шереметьево лоукостер пустили только до конца 2014 года. После этого, как заявлял гендиректор Шереметьево Михаил Василенко, терминал B, в котором он расположился, снесут. На этом месте TPS Avia Аркадия Ротенберга и партнеров планирует построить новый терминал пропускной способностью 15 млн пассажиров в год.
 
Экономическая целесообразность нового лоукостера, как и старого, для самого «Аэрофлота» может оказаться под вопросом, несмотря на то что для развития бюджетных перевозок был принят закон о невозвратных тарифах и возможности взимания с пассажиров дополнительной оплаты за провоз багажа, вступивший в силу с 21 июня 2014 года.
 
Как подсчитали в материнской компании, если бы «Добролет» продолжал летать, его доналоговая прибыль (EBITDA) в 2014 году была бы отрицательной и составила бы минус 1,4 млрд руб.
 
Реальные потери, впрочем, меньше. Как пояснял «Аэрофлот» инвесторам, за первое полугодие 2014 года убыток «Добролета» и суммарные инвестиции по проекту составили около 400 млн руб. (из них операционные расходы «Аэрофлота» и убыток «Добролета» суммарно составили около 270 млн руб., капзатраты — порядка 125 млн руб.). В «Аэрофлоте» настаивают, что лоукост-сегмент оказался выгоден. За полтора месяца модель показала свою эффективность, заявил Савельев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBspRL
https://youdo.com/lawyer/documents/: ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer