Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Дадим Европе второй шанс"


25 августа 2014 года Екатерина Мереминская, Газета.Ru


«Аэрофлот» обещает создать нового лоукостера взамен подпавшего под санкции «Добролета», который будет расформирован. Новый бюджетный авиаперевозчик заработает к ноябрю, обещает глава «Аэрофлота» Виталий Савельев. Пока неясно, будет ли он летать в Крым, за полеты в которой «Добролет» и попал под ограничения.

Авиакомпания «Аэрофлот» создаст новую лоукост-компанию вместо «Добролета», заявил генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в рамках молодежного форума «Селигер», его слова передает РИА «Новости». Хотя признал, что в качестве альтернативы рассматривался вариант ждать, пока с «Добролета» снимут санкции — ЕС будет пересматривать санкционный список 31 октября.
 
«Сейчас считаем, что мы все-таки будем регистрировать новую авиакомпанию, — сказал Савельев. — Мы все-таки дадим Европе второй шанс».
 
Новый, пока безымянный, перевозчик будет летать по заявленным ранее «Добролетом» направлениям — Самара, Пермь, Уфа, Волгоград.
 
Будет ли компания летать в Крым, зависит, по словам Савельева, от спроса.
 
Тем не менее «Аэрофлот» надеется, что новый авиаперевозчик не подпадет под санкции. В компании полагают, что введенные Европой санкции могли быть спровоцированы бизнес-интересами европейских авиапроизводителей, тем более что США санкции против «Добролета» не вводили. На форуме Савельев заявил, что ЕС ввел санкции из-за того, что, выбирая между европейскими Airbus и американскими Boeing, компания предпочла последние. Правда, и новая авиакомпания собирается использовать Boeing. В бюллетене ЕС о санкциях, однако, отмечалось что авиакомпания была включена в список, «потому что ее основным видом деятельности были авиаперевозки в Крым, который признан оккупированной территорией».
 
Полеты нового лоукостера могут начаться уже в конце октября 2014 года. «Готовим дорожную карту. Я полагаю, мы можем взлететь в начале зимнего расписания — с 27 октября», — сказал Савельев.
 
Первые планы по созданию бюджетного авиаперевозчика «Аэрофлот» обозначил больше года назад. Еще в декабре 2012 года президент Владимир Путин выразил недовольство дороговизной отечественных авиаперевозок. «Это чушь какая-то: долететь из Москвы до Владивостока или до Хабаровска дороже, чем до Нью-Йорка» — возмущался тогда Путин. В авиакомпаниях связывали сложности в создании российского лоукостера с несовершенством законодательства, в частности с отсутствием так называемых невозвратных билетов.
 
Создание «Аэрофлотом» лоукостера в этом году почти совпало с присоединением Крыма к России, и все первые рейсы перевозчика были направлены на полуостров. «Добролет» начал продавать билеты в Крым 26 мая. Слетать в Симферополь и обратно предлагалось за 2000 руб. Этот маршрут оставался единственным и в июле. 30 июля Евросоюз запретил европейским компаниям предоставлять «Добролету» доступ к финансовым ресурсам. После этого у авиакомпании возникли проблемы с европейскими контрагентами — она лишилась страховщика, кроме того, был расторгнут договор лизинга воздушных судов Boeing 737-800. С 4 августа лоукостер был вынужден приостановить полеты по всем маршрутам. Последние рейсы в Крым вместо «Добролета» выполняет другая «дочка» «Аэрофлота» — «Оренбургские авиалинии».
 
Сначала остановка полетов называлась временной мерой, «Добролет» изучал варианты возобновления деятельности — в том числе перерегистрации на новое юрлицо, закупки новых самолетов у Boeing, перехода на российские SSJ-100.
 
Теперь компанию решено расформировать, рассказал «Газете.Ru» представитель авиакомпании «Добролет».
 
«На совете директоров ООО «Добролет» рассматривались несколько вариантов — либо создание новой авиакомпании, либо развитие лоукост-программы на базе одной из «дочек» «Аэрофлота», — говорит он. Сотрудники «Добролета», по его словам, сформируют штат новой авиакомпании или же пополнят ряды сотрудников уже существующей, в зависимости от выбранного варианта.
 
Компания расплатилась с пассажирами аннулированных рейсов, вернув деньги примерно за 30 тыс. билетов на 80 млн руб.
 
Самолеты «Добролета» были возвращены «Аэрофлоту». Теперь материнская компания намерена передать их тому, кто придет ему на смену. Савельев рассказал, что у новой «дочки» до конца года уже будет четыре машины. «Это два Boeing 737, на которых летал «Добролет», плюс еще два воздушных судна, которые передаст «Аэрофлот», — уточнил представитель «Добролета». Для того чтобы создать лоукостера «с нуля», нужно получать сертификат эксплуатанта, заключать контракты с лизингодателем, с поставщиками техобслуживания.
 
По словам представителя «Добролета», проблем с лизингом в этом случае не должно возникнуть.
 
«Время у нас есть, и нет сомнения, что мы уложимся в срок, так как в компании работают специалисты, которые уже проходили путь по созданию авиакомпаний», — отмечают в пресс-службе авиаперевозчика.
 
Рассчитывает «Добролет» и на лояльность клиентов к новой компании. «Мы исполнили обязательства перед всеми пассажирами. И мы приостановлены не по нашему желанию или недосмотру, а из-за введенных санкций. Я думаю, наши пассажиры это понимают, и, думаю, у них есть чувство солидарности с компанией «Добролет». Полтора месяца, которые мы летали, показали, что лоукост-перевозки пользуются высоким спросом в России», — говорит представитель лоукостера. В этом не сомневаются и эксперты. «Дадут дешевых билетов — люди возьмут», — считает независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко.
 
Однако, вне зависимости от санкций, лоукостеру предстоит столкнуться с рядом сложностей, в том числе связанных с размещением в московских аэропортах. «Добролет» уже проходил это: лоукостера не удалось пристроить ни в Домодедово, ни во Внуково, признавался сам Савельев. А в Шереметьево лоукостер пустили только до конца 2014 года. После этого, как заявлял гендиректор Шереметьево Михаил Василенко, терминал B, в котором он расположился, снесут. На этом месте TPS Avia Аркадия Ротенберга и партнеров планирует построить новый терминал пропускной способностью 15 млн пассажиров в год.
 
Экономическая целесообразность нового лоукостера, как и старого, для самого «Аэрофлота» может оказаться под вопросом, несмотря на то что для развития бюджетных перевозок был принят закон о невозвратных тарифах и возможности взимания с пассажиров дополнительной оплаты за провоз багажа, вступивший в силу с 21 июня 2014 года.
 
Как подсчитали в материнской компании, если бы «Добролет» продолжал летать, его доналоговая прибыль (EBITDA) в 2014 году была бы отрицательной и составила бы минус 1,4 млрд руб.
 
Реальные потери, впрочем, меньше. Как пояснял «Аэрофлот» инвесторам, за первое полугодие 2014 года убыток «Добролета» и суммарные инвестиции по проекту составили около 400 млн руб. (из них операционные расходы «Аэрофлота» и убыток «Добролета» суммарно составили около 270 млн руб., капзатраты — порядка 125 млн руб.). В «Аэрофлоте» настаивают, что лоукост-сегмент оказался выгоден. За полтора месяца модель показала свою эффективность, заявил Савельев.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBspRL
https://youdo.com/lawyer/documents/: ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer