Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажиры откладывают полеты


26 августа 2014 года Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Экономическая нестабильность в России начинает отражаться и на авиационной отрасли, показатели которой до этого устойчиво росли. "Аэрофлот" начал фиксировать спад продаж авиабилетов на длительный срок, за три--шесть месяцев до вылета, и начал изучать возможность сокращения закупок самолетов. Другие авиакомпании пока сдержанны в своих прогнозах, но в туристической отрасли уже признают спад продаж.

Группа "Аэрофлот" начала фиксировать падение спроса на авиаперевозки, сообщил гендиректор авиакомпании Виталий Савельев. "Мы видим, что глубина продаж упала: пассажир перестал покупать билеты глубиной от трех до шести месяцев",— рассказал он, такое сокращение спроса отмечалось и во время кризиса в 2009 году (тогда перевозки пассажиров в России за год упали на 9,4%, до 45,1 млн человек). Снова эта тенденция начала прослеживаться около двух месяцев назад, сообщил господин Савельев: "Люди не понимают до конца развития ситуации в политике, экономике. И прежде всего начинают ограничивать себя в путешествиях". На этом фоне "Аэрофлот" "рассматривает возможность" переноса некоторых поставок новых самолетов на более поздний срок, отметил Виталий Савельев. Но он добавил, что окончательно тенденция станет понятна по итогам девяти месяцев года: "Мы ждем сентября".
 
По бизнес-плану "Аэрофлота" перевозки компании должны увеличиваться на 15% в год, но в этом году темпы роста могут снизиться до 8-9%. При этом авиаперевозки оставались одной из немногих отраслей в России, показатели которой стабильно росли в течение этого года (см. график). По данным Росавиации, за январь--июль 2014 года перевозки пассажиров 35 основных авиакомпаний РФ увеличились на 11,4%, до 52,2 млн пассажиров.
 
Другие участники авиарынка пока явных тенденций снижения спроса на авиабилеты не подтверждают. В "Трансаэро" "Ъ" сообщили, что глубина продаж компании (в среднем около полутора месяцев в зависимости от сезона) не изменилась. За семь месяцев 2014 года рост объемов перевозок "Трансаэро" составил порядка 5%, а в июле — 8%. В "Сибири" (работает под брендом S7) отметили "небольшое снижение" на фоне предыдущих, довольно сильных для отрасли лет, но добавили, что "говорить о каких-то тенденциях пока рано". Источник, близкий к Red Wings, говорит, что спрос сохраняется "на прежнем уровне".
 
Но негативные последствия снижения спроса уже ощутила на себе туристическая отрасль. По оценке вице-президента Ассоциации туроператоров России Дмитрия Горина, спад продаж сейчас фиксируют практически все операторы и авиаперевозчики. Традиционно туристический рынок рос на 15-25% в год, но в этом году увеличения спроса не произошло, отмечает он. Заметнее всего падение спроса отмечается на европейских направлениях, интерес к этим странам начал сокращаться еще в июне 2013 года, когда ускорился рост курса евро, рассказал господин Горин. Представители TUI Russia ранее заявляли о падении спроса на европейские направления на 20-25% (см. "Ъ" от 11 августа). Представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина отмечает, что сейчас практически не продаются путевки на новогодние праздники: "Это может быть связано как с негативной ситуацией на туристическом рынке, так и с общим снижением потребительской активности". Но пик продаж на новогодние праздники традиционно приходится на сентябрь-октябрь, поясняет она, и основные изменения будут прослеживаться именно тогда.
 
По мнению независимого авиаэксперта Андрея Крамаренко, "Аэрофлот" ожидает, что спрос на авиаперевозки придет в равновесие с динамикой ВВП. Тогда в ближайшие два года объем перевозок пассажиров может снизиться до нуля или достигнуть отрицательных показателей. При этом эксперт отметил, что корпоративный спрос уже достаточно долго стагнирует, что видно по спросу на перелеты в бизнес-классе. Сейчас добавилось и падение частного спроса на фоне девальвации рубля и предкризисных ожиданий.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZdXL
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/garbage/car/garbagetruck/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer