Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлетные показатели от КВЗ, или Кому на Руси и с санкциями жить хорошо


27 августа 2014 года Виктор Османов, Бизнес Online


Чистая прибыль казанских вертолетостроителей составила рекордные 7 млрд рублей.

На фоне рецессии в экономике, внешнеполитической напряженности, ввода санкций и антисанкций бизнес, как правило, переживает не самые лучшие времена. Но к бизнесу, имеющему отношение к оборонному заказу, это не относится. Выручка ОАО «Казанский вертолетный завод» за первое полугодие выросла на 22,7% до 24,15 млрд. рублей. Впрочем, по мнению экспертов «БИЗНЕС Online», менеджменту казанского завода не время почивать на лаврах, поскольку существует реальный риск срыва поставок комплектующих из Украины и необходимость развития сегмента легких вертолетов.
 
На зависть нефтяникам
 
Выручка ОАО «Казанский вертолетный завод» за первое полугодие 2014 года выросла на 22,7%: с 19,68 млрд. рублей до 24,15 млрд. рублей. Однако гораздо большее впечатление производит падение (!) себестоимости при таком росте оборота. Основные издержки снизились на 2,6%. В итоге доля валовой прибыли в выручке составила 59,2% (!). Такой марже могут позавидовать даже нефтяники (у той же «Татнефти» доля валовой прибыли в выручке только 36,7% по итогам 6 месяцев текущего года), не говоря про представителей менее рентабельных отраслей промышленности.
 
 
Подчеркнем, что КВЗ — экспортно-ориентированное предприятие. Так, по итогам 2013 года на экспорт было направлено 79 машин (77% годового объема), на внутренний рынок — только 24 машины. На первом месте среди заказчиков Индия, а вотна втором — геополитический оппонент США.
 
Напомним, контракт «Рособоронэкспорта» с США предполагает поставку 63 вертолетов Ми-17В-5 (на $1,33 млрд.) для афганских вооруженных сил. По состоянию на март КВЗ поставил 39 вертолетов, оставшиеся машины должны прибыть в Афганистан до конца текущего года.
 
Таким образом, на сегодня санкции, применяемые в отношении РФ со стороны США и их сателлитов, не коснулись спроса на продукцию КВЗ. Это может говорить в пользу того, что продукт КВЗ настолько хорош в соотношении цена/качество, что отказаться от него крайне сложно даже в периоды политических обострений.
 
Нельзя не отметить, что экспортные контракты, как правило, заключаются в твердой валюте (евро или доллар США). Поэтому дополнительным драйвером роста выручки КВЗ стало ослабление рубля. Так, национальная валюта ослабла на 12,9%: с 31,06 рубля за доллар в первом полугодии 2013 года до 35,07 рубля за доллар в первом полугодии 2014 года.
 
Полмиллиарда на обслуживание долгов
 
Отметим, что сэкономить менеджменту удалось не только на основных издержках. Так, коммерческие расходы были урезаны сразу на треть: с 5,64 млрд. рублей за 6 месяцев 2013 года до 3,79 млрд. рублей за 6 месяцев 2014 года. Еще раз подчеркнем, это снижение мы наблюдаем при росте оборота на 23%, что говорит о вскрытии резервов экономии и высококвалифицированном управлении заводом. Без преувеличения можно сказать, что в текущем году генеральный директор КВЗ Вадим Лигай показал образцовое управление издержками. В результате грамотной оптимизации операционная прибыль выросла в 3,2 раза: с 3,06 млрд. рублей за январь-июнь 2013 года до 9,71 млрд. рублей за январь-июнь 2014 года. И это также свежий абсолютный рекорд предприятия для первого полугодия.
 
На этом позитив не исчерпал себя. Был улучшен и баланс прочих статей. Так, отрицательное сальдо прочих расходов и доходов сократилось на 166 млн. рублей до 53 млн. рублей по итогам первого полугодия 2014 года.
 
Небольшой, можно сказать мизерной, ложкой дегтя в этой огромной бочке меда финансов КВЗ стало увеличение процентных выплат на 15 млн. рублей до 643 млн. рублей за 6 месяцев 2014 года. Но сам объем займов и кредитов снизился на 10,4%: с 18,23 млрд. рублей на 30 июня 2013 года до 16,34 млрд. рублей на 30 июня 2014 года. Отсюда стоимость заемных средств для КВЗ подорожала.
 
 
Напомним, что по итогам 2013 года главным кредитором КВЗ по коротким деньгам стал Сбербанк с займом в размере 8,45 млрд. рублей. Пожалуй, дело не столько в кредиторе, сколько в объективном росте ставок в финансовой системе РФ. Так, в первом полугодии Центробанк РФ провел каскад повышений ключевой ставки с 5,5% до 7,5%. Что не могло не отразиться на росте стоимости кредитов.
 
В целом такой символический рост издержек по кредитам никак не мог огорчить акционеров КВЗ в лице ОАО «Вертолеты России». Чистая прибыль КВЗ взлетела в 4,2 (!) раза: с 1,7 млрд. рублей за 6 месяцев 2013 года до 7,15 млрд. рублей за 6 месяцев 2014 года. Это не просто новый рекорд для полугодия, предыдущий максимум, принадлежащий 2012 году, был превышен в 2,5 (!) раза. Да, умопомрачительный взлет чистой прибыли.
 
Сожалеть тут можно только об одном: акций КВЗ не найти сегодня в свободном обороте, так как ОАО «Вертолеты России» выкупило с рынка все бумаги во второй половине 2012 года.
 
Нужно довести до ума «Ансат»
 
Тенденции и перспективы развития вертолетостроения в Татарстане газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.
 
Шамиль Агеев — председатель Торгово-промышленной палаты Татарстана:
 
— Сегодня КВЗ нужно готовиться к возможным проблемам с поставками комплектующих из Украины. Это один из главных существующих рисков, на мой взгляд. Следует учесть вхождение КВЗ в объединенную компанию, где общая часть затрат корпорации может лечь на плечи казанского завода.
 
Сейчас наблюдается период получения плодов исключительно грамотной предыдущей работы. Они, безусловно, молодцы, но не нужно почивать на лаврах. Лидером отрасли быть очень сложно, несмотря на мощную команду во главе с Вадимом Лигаем. Надеюсь, что Вадим Александрович будет уделять по-прежнему много внимания текущим операционным вопросам и проводить больше времени на заводе, чем в Москве. Необходимо, чтобы текущая рекордная прибыль была с умом расходована на модернизацию производства и на НИОКР. Надеюсь, что менеджменту удастся сохранить существующий положительный тренд.
 
Азат Хаким — директор авиакомпании «Тулпар»:
 
— Если говорить о преимуществах продукции КВЗ, то стоит начать с того, что это неприхотливые вертолеты. Они могут работать в очень тяжелых климатических и экстремальных температурных условиях. При этом вертолеты от КВЗ не перегружены электроникой, так как в тяжелых условиях в первую очередь страдает электроника, а вот аналоговые приборы более выносливые — то, что нужно. При этом продукция особенно популярна в странах латинской Америки, в Африке, Индии, Афганистане и так далее, там, где уровень персонала, как и оснащение для обслуживания техники, не на высоком уровне. Тут простота управления и обслуживания играет на руку КВЗ. Как я уже говорил, вертолеты КВЗ — это «автомат Калашникова в воздухе», один из лучших брендов, которые нам достались в наследство от Советского Союза.
 
Насколько мне известно, в Афганистан по заказу США уже поставлено более 70 процентов от объема контракта. И даже если США заблокируют поставки, рынок сразу «проглотит» остальную часть, очередь на вертолеты КВЗ составляет около двух лет. Проблем со спросом у завода сегодня нет. Тем не менее Eurocopter и Bell — реальные конкуренты КВЗ и заводу нужно думать о модификации и модернизации своих вертолетов. Если бы убрали заградительные пошлины, КВЗ на внутреннем рынке было бы гораздо тяжелее. Только на боевые вертолеты рассчитывать не стоит. Цены на гражданскую продукцию для внутреннего рынка могли бы быть и ниже.
 
Что касается высокой прибыли, не исключаю, что это уже первые результаты проводимой модернизации завода. В случае экстенсивного расширения при дефиците профессиональных технических специалистов такую прибыль показать сложно. Поэтому, считаю, что такое улучшение — это следствие именно обновления основных фондов и технологий.
 
Так или иначе нельзя почивать на лаврах. К примеру, нужно довести до ума «Ансат», сделать его привлекательным для внутреннего рынка. Тут на руку КВЗ программа импортозамещения, нам не хватает именно такого вертолета. Также ощущается дефицит легких вертолетов, и этот сегмент нужно срочно осваивать. Если эти проекты будут осуществляться, можно будет смотреть уверенно на 10 - 15 лет вперед.
 
Анна Бодрова — старший аналитик «Альпари»:
 
— Ослабление позиций рубля увеличивает выручку экспортных компаний, позволяя экономить и на издержках. Рост прибыли пропорционален рублевым перепадам, но стоит понимать, что это всего лишь конвертационные моменты, которые не имеют отношения к фундаментальной устойчивости компаний. В условия экономического спада это действительно некоторое преимущество.
 
Фундаментальная ситуация такова, что рубль рано или поздно вернется к плавной долгосрочной девальвации. Это нужно бюджету, Центробанку и экспортным компаниям, которые платят налоги внутри страны. В среднем к концу года доллар США может стоит 36,5 - 37 рублей, евро — 49 рублей. Далее Центробанк окончательно устранится от интервенций и рублевые котировки будут формироваться исходя из рыночного спроса и предложения.
 
Основные экономические показатели ОАО «Казанский вертолетный завод»
 

Наименование показателя

6 мес. 2013

6 мес. 2014

Абсолютное изменение 2014 к 2013

Изменение в %

Выручка, млн. рублей

19677

24146

4469

22,7

Себестоимость, млн. рублей

10111

9852

-259

-2,6

Затраты на 1 рубль продукции, рублей

0,514

0,408

-0,106

-20,6

Валовая прибыль, 
млн. рублей

9566

14294

4728

49,4

Коммерческие расходы, 
млн. рублей

5636

3789

-1847

-32,8

Управленческие расходы, 
млн. рублей

871

798

-73

-8,4

Операционная прибыль, 
млн. рублей

3059

9708

6649

217,4

Проценты к уплате, 
млн. рублей

628

643

15

2,4

Прочие доходы, млн. рублей

1277

2181

904

70,8

Прочие расходы, млн. рублей

1496

2234

738

49,3

Чистая прибыль (убыток), 
млн. рублей

1699

7146

5447

320,6

 

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWNih
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/city/appliances/fridge/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer