Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлетные показатели от КВЗ, или Кому на Руси и с санкциями жить хорошо


27 августа 2014 года Виктор Османов, Бизнес Online


Чистая прибыль казанских вертолетостроителей составила рекордные 7 млрд рублей.

На фоне рецессии в экономике, внешнеполитической напряженности, ввода санкций и антисанкций бизнес, как правило, переживает не самые лучшие времена. Но к бизнесу, имеющему отношение к оборонному заказу, это не относится. Выручка ОАО «Казанский вертолетный завод» за первое полугодие выросла на 22,7% до 24,15 млрд. рублей. Впрочем, по мнению экспертов «БИЗНЕС Online», менеджменту казанского завода не время почивать на лаврах, поскольку существует реальный риск срыва поставок комплектующих из Украины и необходимость развития сегмента легких вертолетов.
 
На зависть нефтяникам
 
Выручка ОАО «Казанский вертолетный завод» за первое полугодие 2014 года выросла на 22,7%: с 19,68 млрд. рублей до 24,15 млрд. рублей. Однако гораздо большее впечатление производит падение (!) себестоимости при таком росте оборота. Основные издержки снизились на 2,6%. В итоге доля валовой прибыли в выручке составила 59,2% (!). Такой марже могут позавидовать даже нефтяники (у той же «Татнефти» доля валовой прибыли в выручке только 36,7% по итогам 6 месяцев текущего года), не говоря про представителей менее рентабельных отраслей промышленности.
 
 
Подчеркнем, что КВЗ — экспортно-ориентированное предприятие. Так, по итогам 2013 года на экспорт было направлено 79 машин (77% годового объема), на внутренний рынок — только 24 машины. На первом месте среди заказчиков Индия, а вотна втором — геополитический оппонент США.
 
Напомним, контракт «Рособоронэкспорта» с США предполагает поставку 63 вертолетов Ми-17В-5 (на $1,33 млрд.) для афганских вооруженных сил. По состоянию на март КВЗ поставил 39 вертолетов, оставшиеся машины должны прибыть в Афганистан до конца текущего года.
 
Таким образом, на сегодня санкции, применяемые в отношении РФ со стороны США и их сателлитов, не коснулись спроса на продукцию КВЗ. Это может говорить в пользу того, что продукт КВЗ настолько хорош в соотношении цена/качество, что отказаться от него крайне сложно даже в периоды политических обострений.
 
Нельзя не отметить, что экспортные контракты, как правило, заключаются в твердой валюте (евро или доллар США). Поэтому дополнительным драйвером роста выручки КВЗ стало ослабление рубля. Так, национальная валюта ослабла на 12,9%: с 31,06 рубля за доллар в первом полугодии 2013 года до 35,07 рубля за доллар в первом полугодии 2014 года.
 
Полмиллиарда на обслуживание долгов
 
Отметим, что сэкономить менеджменту удалось не только на основных издержках. Так, коммерческие расходы были урезаны сразу на треть: с 5,64 млрд. рублей за 6 месяцев 2013 года до 3,79 млрд. рублей за 6 месяцев 2014 года. Еще раз подчеркнем, это снижение мы наблюдаем при росте оборота на 23%, что говорит о вскрытии резервов экономии и высококвалифицированном управлении заводом. Без преувеличения можно сказать, что в текущем году генеральный директор КВЗ Вадим Лигай показал образцовое управление издержками. В результате грамотной оптимизации операционная прибыль выросла в 3,2 раза: с 3,06 млрд. рублей за январь-июнь 2013 года до 9,71 млрд. рублей за январь-июнь 2014 года. И это также свежий абсолютный рекорд предприятия для первого полугодия.
 
На этом позитив не исчерпал себя. Был улучшен и баланс прочих статей. Так, отрицательное сальдо прочих расходов и доходов сократилось на 166 млн. рублей до 53 млн. рублей по итогам первого полугодия 2014 года.
 
Небольшой, можно сказать мизерной, ложкой дегтя в этой огромной бочке меда финансов КВЗ стало увеличение процентных выплат на 15 млн. рублей до 643 млн. рублей за 6 месяцев 2014 года. Но сам объем займов и кредитов снизился на 10,4%: с 18,23 млрд. рублей на 30 июня 2013 года до 16,34 млрд. рублей на 30 июня 2014 года. Отсюда стоимость заемных средств для КВЗ подорожала.
 
 
Напомним, что по итогам 2013 года главным кредитором КВЗ по коротким деньгам стал Сбербанк с займом в размере 8,45 млрд. рублей. Пожалуй, дело не столько в кредиторе, сколько в объективном росте ставок в финансовой системе РФ. Так, в первом полугодии Центробанк РФ провел каскад повышений ключевой ставки с 5,5% до 7,5%. Что не могло не отразиться на росте стоимости кредитов.
 
В целом такой символический рост издержек по кредитам никак не мог огорчить акционеров КВЗ в лице ОАО «Вертолеты России». Чистая прибыль КВЗ взлетела в 4,2 (!) раза: с 1,7 млрд. рублей за 6 месяцев 2013 года до 7,15 млрд. рублей за 6 месяцев 2014 года. Это не просто новый рекорд для полугодия, предыдущий максимум, принадлежащий 2012 году, был превышен в 2,5 (!) раза. Да, умопомрачительный взлет чистой прибыли.
 
Сожалеть тут можно только об одном: акций КВЗ не найти сегодня в свободном обороте, так как ОАО «Вертолеты России» выкупило с рынка все бумаги во второй половине 2012 года.
 
Нужно довести до ума «Ансат»
 
Тенденции и перспективы развития вертолетостроения в Татарстане газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.
 
Шамиль Агеев — председатель Торгово-промышленной палаты Татарстана:
 
— Сегодня КВЗ нужно готовиться к возможным проблемам с поставками комплектующих из Украины. Это один из главных существующих рисков, на мой взгляд. Следует учесть вхождение КВЗ в объединенную компанию, где общая часть затрат корпорации может лечь на плечи казанского завода.
 
Сейчас наблюдается период получения плодов исключительно грамотной предыдущей работы. Они, безусловно, молодцы, но не нужно почивать на лаврах. Лидером отрасли быть очень сложно, несмотря на мощную команду во главе с Вадимом Лигаем. Надеюсь, что Вадим Александрович будет уделять по-прежнему много внимания текущим операционным вопросам и проводить больше времени на заводе, чем в Москве. Необходимо, чтобы текущая рекордная прибыль была с умом расходована на модернизацию производства и на НИОКР. Надеюсь, что менеджменту удастся сохранить существующий положительный тренд.
 
Азат Хаким — директор авиакомпании «Тулпар»:
 
— Если говорить о преимуществах продукции КВЗ, то стоит начать с того, что это неприхотливые вертолеты. Они могут работать в очень тяжелых климатических и экстремальных температурных условиях. При этом вертолеты от КВЗ не перегружены электроникой, так как в тяжелых условиях в первую очередь страдает электроника, а вот аналоговые приборы более выносливые — то, что нужно. При этом продукция особенно популярна в странах латинской Америки, в Африке, Индии, Афганистане и так далее, там, где уровень персонала, как и оснащение для обслуживания техники, не на высоком уровне. Тут простота управления и обслуживания играет на руку КВЗ. Как я уже говорил, вертолеты КВЗ — это «автомат Калашникова в воздухе», один из лучших брендов, которые нам достались в наследство от Советского Союза.
 
Насколько мне известно, в Афганистан по заказу США уже поставлено более 70 процентов от объема контракта. И даже если США заблокируют поставки, рынок сразу «проглотит» остальную часть, очередь на вертолеты КВЗ составляет около двух лет. Проблем со спросом у завода сегодня нет. Тем не менее Eurocopter и Bell — реальные конкуренты КВЗ и заводу нужно думать о модификации и модернизации своих вертолетов. Если бы убрали заградительные пошлины, КВЗ на внутреннем рынке было бы гораздо тяжелее. Только на боевые вертолеты рассчитывать не стоит. Цены на гражданскую продукцию для внутреннего рынка могли бы быть и ниже.
 
Что касается высокой прибыли, не исключаю, что это уже первые результаты проводимой модернизации завода. В случае экстенсивного расширения при дефиците профессиональных технических специалистов такую прибыль показать сложно. Поэтому, считаю, что такое улучшение — это следствие именно обновления основных фондов и технологий.
 
Так или иначе нельзя почивать на лаврах. К примеру, нужно довести до ума «Ансат», сделать его привлекательным для внутреннего рынка. Тут на руку КВЗ программа импортозамещения, нам не хватает именно такого вертолета. Также ощущается дефицит легких вертолетов, и этот сегмент нужно срочно осваивать. Если эти проекты будут осуществляться, можно будет смотреть уверенно на 10 - 15 лет вперед.
 
Анна Бодрова — старший аналитик «Альпари»:
 
— Ослабление позиций рубля увеличивает выручку экспортных компаний, позволяя экономить и на издержках. Рост прибыли пропорционален рублевым перепадам, но стоит понимать, что это всего лишь конвертационные моменты, которые не имеют отношения к фундаментальной устойчивости компаний. В условия экономического спада это действительно некоторое преимущество.
 
Фундаментальная ситуация такова, что рубль рано или поздно вернется к плавной долгосрочной девальвации. Это нужно бюджету, Центробанку и экспортным компаниям, которые платят налоги внутри страны. В среднем к концу года доллар США может стоит 36,5 - 37 рублей, евро — 49 рублей. Далее Центробанк окончательно устранится от интервенций и рублевые котировки будут формироваться исходя из рыночного спроса и предложения.
 
Основные экономические показатели ОАО «Казанский вертолетный завод»
 

Наименование показателя

6 мес. 2013

6 мес. 2014

Абсолютное изменение 2014 к 2013

Изменение в %

Выручка, млн. рублей

19677

24146

4469

22,7

Себестоимость, млн. рублей

10111

9852

-259

-2,6

Затраты на 1 рубль продукции, рублей

0,514

0,408

-0,106

-20,6

Валовая прибыль, 
млн. рублей

9566

14294

4728

49,4

Коммерческие расходы, 
млн. рублей

5636

3789

-1847

-32,8

Управленческие расходы, 
млн. рублей

871

798

-73

-8,4

Операционная прибыль, 
млн. рублей

3059

9708

6649

217,4

Проценты к уплате, 
млн. рублей

628

643

15

2,4

Прочие доходы, млн. рублей

1277

2181

904

70,8

Прочие расходы, млн. рублей

1496

2234

738

49,3

Чистая прибыль (убыток), 
млн. рублей

1699

7146

5447

320,6

 

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWNih
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/city/appliances/fridge/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer