Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты проверят на наличие дефибрилляторов


28 августа 2014 года Роксана Аветисян, Известия


Ревизии связаны с трагической гибелью пассажира в аэропорту Шереметьево, к которому не успела скорая помощь.

Общественная палата (ОП) РФ обратилась в Росздравнадзор с просьбой проверить все российские аэропорты на предмет соблюдения порядка медицинской помощи (документ есть в распоряжении «Известий»). Общественники требуют провести внеплановую ревизию медпунктов на наличие обязательного для аэровокзалов оборудования, а также пояснить, на каком основании международный аэропорт Шереметьево, находящийся на территории Московской области, обслуживается станцией скорой помощи столицы. Обращение палаты связано с трагическим случаем, произошедшим на днях в Шереметьево: от сердечного приступа в аэропорту умер 24-летний Артем Чечиков.
 
Напомним, 18 августа мужчина возвращался с супругой из Барселоны. Он почувствовал себя плохо еще в самолете. По словам жены погибшего, Артем скончался, потому что, когда самолет приземлился, больному вовремя не была оказана медицинская помощь.
 
Заместитель мэра Москвы по социальным вопросам Леонид Печатников подтвердил, что помощь пришла в тот день только через 40 минут.
 
— Во-первых, машина была вызвана с московской станции скорой помощи, а не подмосковной, которая находится гораздо ближе к аэропорту, — пояснил Печатников. — Во-вторых, обыкновенно, если кому-то на борту самолета становится плохо, то аэропорт, не дожидаясь посадки самолета, вызывает бригаду скорой помощи, и в этом случае «скорая» ждет самолет буквально на взлетной полосе. В ситуации с Артемом Чечиковым все случилось иначе: скорая помощь не была вызвана, когда самолет был еще в воздухе, — ее вызвали спустя некоторое время после прилета.
 
Заммэра добавил, что, после того как в московскую «скорую» поступил сигнал, в Шереметьево была отправлена машина с ближайшей станции скорой помощи № 24 (Южное Тушино), у которой был свободный реанимобиль. 
— Расстояние от этой станции до аэропорта — 22 км, — отметил чиновник. — Машина приехала в Шереметьево в течение 25 минут (несмотря на то что это не Москва), но нужно было решить уже в самом аэровокзале некоторые формальности, чтобы машину выпустили на летное поле, и на это также ушло время. От сигнала вызова «скорой» до момента, когда врачи подошли к Артему Чечикову, прошло, к сожалению, 40 минут. Тем не менее московская «скорая» сделала все, что смогла, и упрекнуть ее не в чем.
 
Заммэра пояснил, что аэропорт сразу обратился на телефон ответственного дежурного столичного отделения скорой помощи.
 
В письме к Росздравнадзору ОП РФ просит проверить «законность договора об оказании скорой медицинской помощи» на территории аэропорта Шереметьево с московской Станцией скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова. Как рассказал «Известиям» член комиссии ОП РФ по охране здоровья, директор фонда независимого мониторинга «Здоровье» Эдуард Гаврилов, деятельность скорой помощи регулируется приказом Минздрава РФ № 388н от 20 мая 2013 года. Согласно документу, бригады «скорой» создаются в том числе с учетом «необходимости обеспечения круглосуточной посменной работы», «численности населения», «среднего радиуса территории обслуживания», «средней нагрузки» на одну бригаду в сутки.
 
При этом заведующий подстанцией скорой помощи № 12 Сергей Вишняков утверждает, что три московских аэропорта «входят в зону обслуживания столичной «скорой».
 
— Дело не в том, что это не московская территория, — пояснил он. — Обычно бригаду скорой вызывают, если есть больной на борту, до посадки самолета. Случай в Шереметьево вышел из обычного алгоритма работы «скорой», и, наверное, поэтому произошла такая трагедия.
 
ОП РФ также просит Росздравнадзор проверить, соблюдают ли российские аэропорты порядок медпомощи, а именно выяснить, есть ли в наличии в медпунктах аэровокзалов «необходимое медоборудование, утвержденное нормативными актами Минтранса и Минздрава РФ».
 
В минимальный перечень такого оборудования сегодня входит около 100 наименований, в том числе дефибриллятор с автономным питанием, кровоостанавливающие зажимы, алкометр, аптечка «Анти-СПИД», шприцы (в том числе и инсулиновые), трахеотомический набор, портативный аппарат ЭКГ, а также противочумный костюм.
 
— По нашим данным, на борту самолета, на котором летел Артем Чечиков, не было дефибриллятора, необходимого в случае сердечного приступа, — отметил Эдуард Гаврилов. — А когда к самолету подошли фельдшеры, у них также не было с собой реанимационного устройства. Поэтому проверки необходимы. Желательно также расширить список необходимых медсредств в аэропортах, дополнив его носилками различных конфигураций.
 
Член ОП также пояснил, что «модернизации требует не только перечень медоборудования для аэропортов, но также и организация оказания скорой помощи на территориях транспортных объектов».
 
— Необходимо также обучение работников аэропортов оказанию первой помощи, потому что они по долгу службы могут оказаться в ситуации, когда кого-то нужно спасти, а врачей рядом нет, — считает член ОП РФ. — По закону оказывать первую помощь должны уметь военнослужащие, сотрудники полиции, спасатели, водители автотранспорта, но мне кажется, что в этот список нужно включить и членов экипажей воздушных судов, железнодорожного транспорта, чтобы при случае они смогли оказать элементарную медпомощь до приезда «скорой».
 
В то же время в Центре общественных связей аэропорта Шереметьево заявили, что договора между ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и московской «скорой» «не существует».
 
— Скорая помощь была вызвана из Центральной московской диспетчерской, оператор которой распределяет звонки, руководствуясь своими инструкциями, — пояснили в аэропорту. — В настоящее время в аэропорту проводятся внутреннее служебное расследование, проверочные и следственные мероприятия со стороны государственных контрольных органов. До его завершения нецелесообразно делать выводы об ответственности того или иного лица в случившемся и давать оценку ходу события.
 
Однако 27 августа руководство аэропорта Шереметьево отстранило от работы главного врача медико-санитарной части Артура Бунина. Такая мера связана c проведением служебного расследования на территории аэропорта в целях обеспечения объективности и беспристрастности следствия, как сообщается на официальном сайте Шереметьево.
 
Руководитель пресс-службы московского аэропорта Внуково Елена Крылова заявила, что транспортный объект имеет собственную медико-санитарную часть, соответствующую всем требованиям.
 
— Мы можем оперативно среагировать в случае чрезвычайных ситуаций, — говорит пресс-служба.
 
В аэропорту Домодедово не смогли дать оперативный комментарий.
 
В свою очередь, завкафедры скорой медпомощи и хирургии повреждений Первого Санкт-Петербургского государственного университета имени Павлова Ильдар Миннуллин считает, что дефибрилляторы должны быть доступны не только на территориях аэропортов, но также и на воздушных суднах.
 
— Несколько лет назад я пользовался услугами немецких авиалиний, и когда во время полета одному из пассажиров стало плохо, мне как врачу стюардесса дала дефибриллятор в течение минуты. Любая уважающая себя компания имеет средства реанимации в самолетах, но наличие дефибриллятора должно быть обязательно для всех пассажирских самолетов, тем более что современные реанимационные устройства могут использовать даже люди, не имеющие медобразования, просто приложив электроды к груди больного, — говорит врач. — Что касается наземных служб, то опять-таки скажу о зарубежном опыте. Мой коллега, медицинский директор одного из крупнейших аэропортов Франкфурта-на-Майне, рассказал мне, что у них на территории аэровокзала в доступных местах на стенах висят 56 дефибрилляторов. И человек, который может пользоваться или прошел обучение по курсу первой помощи в случае, если при нем падает человек и у него развивается клиническая смерть, может взять этот аппарат и использовать его по назначению.
 
Также Миннуллин добавил, что необходимо внести в лицензионные требования к авиакомпаниям, в том числе и частным, пункт об обязательном реанимационном оборудовании и навыках первой помощи у авиаперсонала.
 
Между тем заммэра по социальным вопросам Леонид Печатников считает, что дефибриллятор в «плохих» руках может стать оружием.
 
— Дефибрилляторы не должны быть в свободном доступе, так как это, другими словами, электрошокеры. В неумелых руках реанимационное устройство может превратиться в оружие, которое может убить человека, — сказал Печатников. — Лично я против инициатив, когда некоторые выступают за то, чтобы и в гастрономах появились дефибрилляторы, нужно очень серьезно думать над такими вопросами.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer