Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Фрегат" со спутниками Galileo подвело программное обеспечение


28 августа 2014 года Иван Чеберко, Известия


Ракета и разгонный блок отработали корректно, но в них были заложены неверные команды, считают в комиссии по расследованию причин аварии при запуске «Союза».

Комиссия по расследованию причин аварии при выведении российским носителем «Союз-СТ-Б» 22 августа спутников Galileo определилась с основной версией случившегося. Сбой в работе разгонного блока «Фрегат-МТ», из-за которого космические аппараты оказались на нерасчетной орбите, произошел из-за некорректной работы системы управления, изготовленной московским ФГУП «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Пилюгина» (НПЦАП). По словам источника «Известий» в Роскосмосе, скорее всего, нештатная работа интегрированной системы управления стала результатом ошибки в программном обеспечении, заложенном на борт. В результате разгонный блок получил неправильное полетное задание и, отработав в полном соответствии с заложенной программой, доставил аппараты не по адресу. ПО для системы управления также готовят в НПЦАП, уточнил собеседник.
 
22 августа в 16.27 мск носитель «Союз-СТ-Б» производства самарского ракетного центра «Прогресс» с разгонным блоком «Фрегат-МТ» стартовал с космодрома Европейского космического агентства (ЕКА) во Французской Гвиане. Ракете предстояло вывести на орбиту два спутника общеевропейской навигационной системы Galileo. Запуск прошел нештатно, и аппараты оказались на нерасчетной орбите, где их целевое использование невозможно. Начало полноценной эксплуатации сервисов Galileo в результате будет перенесено на более поздний срок, подробности неудачного запуска у ЕКА уже запросила Еврокомиссия. Собеседник в Роскосмосе подчеркнул, что инцидент вызвал крайне серьезную реакцию и в высшем руководстве РФ, в связи с чем у главы космического агентства Олега Остапенко был «тяжелый разговор в Белом доме».
 
В НПЦАП посоветовали обратиться за комментариями 2 сентября, когда на работу выйдет соответствующий специалист. В Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК), ответственной за реформу ракетно-космической отрасли, заявили, что комиссия по расследованию причин аварии работает в ускоренном режиме и результаты будут объявлены в ближайшее время.
 
— Работает совместная комиссия Роскосмоса и ЕКА по расследованию инцидента со спутниками Galileo, изучаются данные с обеих сторон для определения причин, по которым спутники не были выведены на расчетную орбиту, — говорит Игорь Буренков, руководитель службы информационной политики ОРКК. — Комиссия работает в ускоренном режиме, и необходимо дождаться окончательных итогов расследования. В случае если международная комиссия придет к выводу, что инцидент произошел по вине российской стороны, тогда появятся соответствующие решения.
 
Ранее европейский аэрокосмический концерн Arianespace, выступавший оператором запуска, анонсировал объявление результатов работы комиссии на 8 сентября. Сообщалось, что в состав комиссии входят эксперты из России, Италии, Франции и Германии.
 
Виктор Хартов, гендиректор НПО имени Лавочкина, где делают прежде летавшие безупречно разгонные блоки семейства «Фрегат», отказался обсуждать версии случившегося.
 
Программное обеспечение — не самая частая причина отказов российской космической техники. Чаще всего нештатные ситуации случатся из-за «железа». Однако самый громкий сбой в космической технике этого года, в результате которого из строя на 11 часов вышли все космические аппараты системы ГЛОНАСС, произошел именно из-за ошибок в ПО. Программные коды для обеспечения ГЛОНАСС сделаны на собственной программной платформе, чтобы исключить возможность внешнего воздействия. Однако в нашей оригинальной программной среде недостаточно средств разработки. Поэтому изначально программы пишутся в среде операционной системы Windows, а затем их «перегоняют» с помощью компиляторов в оригинальный продукт. Ошибка в уравнении, которая привела к сбою в системе 2 апреля, появилась как раз в процессе «перевода» программного кода из одной среды в другую.
 
— Ошибки в ПО обычно встречаются на этапах отработки техники, — говорит член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. — Для серийных аппаратов, которые давно летают, как те же «Фрегаты», ошибка в ПО — это довольно редкая причина нештатной работы. Потому что ПО там от полета к полету, как правило, не меняется. А вот ошибки в полетном задании случаются, его нужно тщательно проверять.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer