Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" посчитал эффект "Добролета"


29 августа 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


"Аэрофлот" впервые завершил первое полугодие с чистым убытком по МСФО — 1,9 млрд руб., а операционные расходы группы превысили ее выручку. Компания связывает эти результаты с замедлением роста российской экономики. Эксперты полагают, что, кроме падения платежеспособного спроса населения и спада турпотоков за рубеж, на показателях "Аэрофлота" сказался и эффект "Добролета": появление лоукостера привело к тому, что цены на рынке стали снижаться.

Вчера группа "Аэрофлот" в отчетности по МСФО за первое полугодие впервые показала чистый убыток в 1,9 млрд руб. против 45 млн руб. прибыли за тот же период 2013 года (полугодовую отчетность по МСФО компания публикует с 2009 года). Это обусловлено замедлением роста российской экономики и "значительными разовыми факторами", сообщил замгендиректора по финансам и управлению сетью и доходами "Аэрофлота" Шамиль Курмашов. Группа нарастила выручку на 9,4%, до 140 млрд руб., за счет роста пассажиропотока и ослабления курса рубля, но операционные расходы поднялись сразу на 15%, до 141,7 млрд руб.
 
Рост расходов в компании объяснили расширением масштабов деятельности перед высоким сезоном. На 28% выросли расходы на операционную аренду, на 11% — расходы по обслуживанию самолетов, на 39% — затраты на обслуживание пассажиров. Расходы на топливо выросли на 8,9%, до 40,2 млрд руб. Расходы на оплату труда и амортизацию поднялись на 15,3%, до 68,7 млрд руб. EBITDA авиаперевозчика упала на 54%, до 5 млрд руб. Шамиль Курмашов сообщил, что компания вводит ряд инициатив по сокращению расходов, ожидаемый эффект — 2,2 млрд руб. Замгендиректора по стратегии и альянсам "Аэрофлота" Джорджо Каллегари добавил, что в долгосрочной перспективе группа сохранит свою стратегию, поскольку у российского рынка есть потенциал и "здоровый спрос на транспортные услуги". Среднегодовой темп роста рынка в 2014-2017 годах в компании ожидают на уровне 5% для внутренних направлений и 7% — для международных. Но компания будет применять консервативный подход к увеличению провозных емкостей и основной акцент сделает на внутреннем рынке. По прогнозу "Аэрофлота", выручка в 2014 году увеличится на 7-8% (то есть примерно до $9,8 млрд), загрузка кресел — до 79%.
 
Источник "Ъ" в авиаотрасли отмечает, что на результатах "Аэрофлота" сказались "эффект "Добролета"" (входящий в группу лоукостер работал до августа) и снижение платежеспособного спроса в России на фоне девальвации рубля. С выходом лоукостера на рынок "Аэрофлот" и другие перевозчики начали снижать тарифы на внутренние перевозки, говорит он, а спад турпотоков за рубеж давил на международные тарифы. В феврале "Аэрофлот" объявил о единовременном 5-процентном снижении тарифов на полеты из Москвы в Европу. Выручка на пассажиро-километр по группе "Аэрофлот" снизилась в первом полугодии на 7,5% в долларовом эквиваленте, замечает собеседник "Ъ".
 
С тем, что падение спроса на международные рейсы и рост конкуренции, спровоцировавший снижение тарифов, сказались на показателях "Аэрофлота", согласен Михаил Ганелин из Газпромбанка. Он замечает, что на отчетность "Аэрофлота" повлияли и разовые расходы (в частности, создание резервов по обязательствам дочерних компаний). Несмотря на то что "Аэрофлоту" удалось заметно повысить свою операционную эффективность за счет обновления парка самолетов, продолжает господин Ганелин, перекрыть полученный убыток не удалось.
 
Ксения Арутюнова из RMG считает, что 2014 год будет сложным для игроков: транспорт наиболее чувствителен к макроэкономическим изменениям, когда население сокращает дополнительные затраты. Она отмечает незначительное снижение уровня занятости кресел "Аэрофлота": за семь месяцев 2014 года показатель упал на 0,2%. Но несмотря на оптимистический настрой компании весной, нынешняя ситуация говорит о том, что "Аэрофлот" вряд ли достигнет ранее объявленных целей, считает эксперт. Акции "Аэрофлота" на закрытии Московской биржи упали на 3,5%, до 46,7 руб. за бумагу (индекс биржи снизился на 1,7%).



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer