Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" получил убыток впервые за пять лет


28 августа 2014 года Мария Гордеева, 
Елизавета Добкина, РБК


Впервые за пять лет «Аэрофлот» зафиксировал убыток в полугодовой отчетности в размере 1,9 млрд руб. Так на его финансах отразились рост затрат на топливо, персонал и банкротство туристических фирм. Об отрицательном финансовом результате перевозчик сообщил в отчетности по МСФО за первое полугодие. В первом полугодии 2013 года чистая прибыль авиаперевозчика составила 45 млн руб. С тех пор как группа стала публиковать промежуточную финансовую отчетность, она ни разу не фиксировала операционный убыток в первом полугодии.

Первый минус за пять лет
 
«Замедление роста российской экономики и значительные разовые факторы оказали негативное влияние на финансовый результат группы в первом полугодии 2014 года, однако у нас есть все возможности для продолжения прибыльного роста и успешной реализации стратегии группы в интересах акционеров и инвесторов «Аэрофлота», — приводятся в сообщении слова заместителя генерального директора по финансам и управлению сетью и доходами «Аэрофлота» Шамиля Курмашова.
 
«Аэрофлот» по году всегда показывал прибыль с 2004 года, следует из его июньской презентации для инвесторов. Перевозчик раскрывает данные о прибыли за год по МСФО с 2000 года, а о полугодовой прибыли — с 2009 го. Убыток не зафиксирован ни в одном из этих периодов, свидетельствуют данные сайта компании.
 
В отличие от чистой прибыли, которая в начале 2014 года снизилась, выручка «Аэрофлота» выросла на 9,4% и достигла 140,3 млрд руб. Рост выручки компания объяснила увеличением пассажиропотока и динамикой курса рубля по отношению к другим валютам.
 
Убытки от топлива, пилотов и туроператоров
 
Несмотря на рост выручки, операционные расходы «Аэрофлота» росли гораздо быстрее — на 15%, до 141,7 млрд руб. Это связано в первую очередь с ростом затрат на топливо, обучение и зарплату персонала, а также с ростом показателя «прочие операционные доходы и расходы, нетто», говорит аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. Расходы на авиационное топливо возросли на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и достигли 40,236 млрд руб. Это произошло из-за увеличения объема перевозок, расширения парка воздушных судов и добавления новых маршрутов, сообщает «Аэрофлот».
 
Расходы на оплату труда увеличились на 13,8%, до 24,3 млрд руб. А прочие расходы, где учитываются затраты на обучение и сертификацию пилотов, выросли на 45,9%, до 3,2 млрд руб. Это произошло в том числе за счет запуска «Добролета» — группа набирала и обучала пилотов, говорит Юрова.
 
Изменился и показатель «прочих операционных доходов и расходов, нетто». Если в прошлом году за первые шесть месяцев прочие доходы «Аэрофлота» составляли 10 млрд руб., то за первое полугодие этого года этот показатель снизился с 10 млн до минус 2,7 млрд руб. Это следствие увеличения резерва под дебиторскую задолженность компании, считает Юрова. Резерв вырос с конца 2013 года в 1,6 раза, до 4,1 млрд руб., следует из отчетности перевозчика.
 
Именно резерв под проблемную дебиторскую задолженность, связанную с турбизнесом, мог стать «разовым фактором» роста расходов, говорит аналитик инвесткомпании «Метрополь» Андрей Рожков. Это подтвердил и Шамиль Курмашов во время конференц-звонка с инвесторами и аналитиками.
 
Дело «Оренбургских авиалиний»
 
В воскресенье гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев говорил журналистам, что одна из «дочек» компании — «Оренбургские авиалинии» — искажала свою отчетность, скрывая величину дебиторской задолженности, которая образовалась из-за долгов туроператоров «Идеал-тур» и «Пегас Туристик». Это 1,8 млрд руб., сказал Курмашов. «Аэрофлот» написал заявление в следственные органы с просьбой проверить ситуацию в компании на предмет возможного мошенничества, говорил Савельев журналистам на прошлой неделе.
 
«Оренбургские авиалинии» по итогам первого полугодия 2014 года получили 3,1 млрд руб. убытка, следует из презентации Курмашова для инвесторов. Убыточна и авиакомпания «Россия» (минус 708 млн руб.), и «Владивосток Авиа» (минус 527 млн руб.). Всего «дочки» группы принесли убытки на 3,8 млрд руб. При этом сам «Аэрофлот» по итогам первого полугодия вышел в плюс — 1,8 млрд руб. чистой прибыли.
 
К 19.30 обыкновенные акции авиаперевозчика на Московской бирже подешевели на 3,45%, до 46,7 руб. за штуку на фоне общего снижения индекса ММВБ на 1,67%.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUdRw
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, недорого.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer