Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Домодедово подозревают в нелегальной торговле


4 августа 2014 года Роксана Аветисян, Татьяна Бородина, Известия


Правительство Московской области провело проверку торговых киосков, установленных на территории, прилегающей к аэропорту.

Правительство Московской области разберется с уличной торговлей, организованной на территории столичного аэропорта Домодедово. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе подмосковного министерства потребительского рынка и услуг, ведомство в среду провело выездную проверку "ярмарки", расположившейся на привокзальной площади аэропорта, и на днях будет отправлен запрос в городской округ Домодедово с просьбой предоставить разъясняющую информацию, на каком основании на территории были установлены торговые деревянные киоски (шале). В самом аэропорте заявили, что маркет работает "в полном соответствии с действующим законодательством". Эксперты отметили, что в случае, если аэропорт не сможет предоставить документацию, в которой прописано, что на торговлю на прилегающей территории есть разрешение со стороны окружной администрации, организации грозит штраф до 500 тыс. рублей.
 
Шале располагаются на одной линии и напоминают торговые палатки. Цены на кофе и лимонад торговые киоски предлагают ниже, чем в других торговых точках аэропорта и непосредственно на территории «Домодедово»: кофе стоит 100 рублей, лимонад – 200 рублей.
 
- В соответствии с поступившим заявлением об уличной торговле на территории аэропорта Домодедово, сотрудниками министерства потребительского рынка и услуг проведена выездная проверка, - сообщили в пресс-службе. - В данный момент готовится запрос в администрацию городского округа Домодедово с просьбой предоставить соответствующую информацию и разъяснения по данному виду деятельности.
 
В свою очередь пресс-служба аэропорта «Домодедово» заявила, что «маркет на привокзальной площади Московского аэропорта Домодедово размещен на основании договора субаренды, заключенного с согласия собственника земельного участка в полном соответствии с действующим законодательством. Условия договора субаренды являются конфиденциальной информацией». 
 
- Торговая площадь у входа в пассажирский терминал была открыта в марте 2014 года: в настоящее время на ее территории установлены 12 павильонов, в которых представлена как сувенирная продукция, так и большой выбор кулинарии, - рассказали в пресс-службе. - Ценовой диапазон определяется концессионером, при этом условиями договора обозначен уровень стоимости товаров, не превышающий цены, действующие на аналогичных площадках данного контрагента в городе. Сроки размещения маркета указаны в договоре субаренды, условия которого не подлежат разглашению.
 
Партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Дмитрий Титов полагает, что если работа шале окажется незаконной, то аэропорт ждет административная ответственность.
 
- Незаконность торговой деятельности чревата взысканием штрафа, который может варьироваться от 100 до 500 тыс. рублей, - говорит Титов. – Если говорить о форме собственности земли, используемой для торговли, то нужно понимать: если аэропорт арендует землю, то в договоре аренды должно быть прописано, что площадь будет использована для торговли. Любой участок имеет свое целевое назначение, и, если заявлено, что он нужен для автостоянки, а там, грубо говоря, рынок, то это может привести к расторжению договора.
 
По словам адвоката, если участок, на котором располагаются торговые точки, является собственностью «Домодедово», то аэропорт имеет право использовать его в любых разрешенных законом целях.
 
В то же время профессор кафедры региональной экономики и экономической географии ВШЭ Алексей Скопин считает, что шале на территории «Домодедово» создают дополнительную конкуренцию торговым точкам, находящимся непосредственно в здании аэропорта.
 
- В здании аэропортов завышенность цен объясняется высокой стоимостью аренды, в то время как за пределами здания аренда площадки, скорее всего, ниже. В связи с этим и стоимость продаваемой там продукции будет также ниже. В этой ситуации появляется ненужная конкуренция: из-за шале произойдет спад продаж внутри аэропорта, будет просто невыгодно открывать какой-то бизнес там. Тогда чем занять людей, ожидающих рейса? – рассуждает Скопин. – Рентабельным может стать проект, если в уличных киосках будет предлагаться продукция, которую не продают в аэропорте.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBupPx
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer