Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В "Энергии" провели замену движка


4 августа 2014 года Иван Сафронов, Сергей Горяшко, КоммерсантЪ


В минувшую пятницу президент и генеральный конструктор ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" Виталий Лопота по решению совета директоров был отправлен в отставку, а его преемником, как и предполагал "Ъ", стал экс-глава научно-производственного объединения "Энергомаш" Владимир Солнцев. В числе его первоочередных задач на новом посту называется улучшение экономического положения предприятия. Самому господину Лопоте предложен пост в руководстве ОРКК, однако примет он предложение или нет, станет известно позже.

О том, что в руководстве "Энергии" произойдут первые за семь лет изменения, "Ъ" сообщал еще 11 июля. Ожидалось, что Виталий Лопота расстанется с креслом президента корпорации уже на следующий день во время годового собрания акционеров. На тот момент в повестке заседания значилось 16 пунктов, в том числе о прекращении полномочий главы "Энергии". Однако по техническим причинам акционеры не успели рассмотреть часть вопросов, и они были перенесены на более поздний срок. Точка была поставлена в минувшую пятницу, когда совет директоров корпорации большинством голосов принял решение уволить Виталия Лопоту.
 
По итогам заседания в ОРКК "Ъ" сообщили, что экс-главе "Энергии" предложен пост вице-президента корпорации по технологическому развитию. Сам Виталий Лопота заявил "Ъ", что считает предложение президента корпорации Игоря Комарова "заманчивым" и "достойным". Он подтвердил, что рассматривает для себя возможность принять его: "Посмотрим после собрания акционеров в сентябре". При этом он исключил предположения ряда экспертов о возможности своего возвращения на работу в ЦНИИ робототехники и технической кибернетики, где с 1991 года по 2009 год он был директором—главным конструктором.
 
На смену господину Лопоте совет директоров корпорации предложил назначить Владимира Солнцева. Последний, правда, из-за необходимости соблюдения корпоративных процедур будет являться временно исполняющим обязанности президента "Энергии": для окончательного утверждения его в должности нужно провести внеочередное собрание акционеров, но состояться оно может только через 45 дней после совета директоров, то есть уже в сентябре. При этом в корпорации должности президента и генерального конструктора будут разделены. Кандидатура последнего будет определена в ближайшее время. Сам Владимир Солнцев охарактеризовал в беседе с "Ъ" предстоящую работу как "небезынтересную": "Необходимо оптимизировать процессы на производстве, повысить качество выпускаемой продукции, а также наращивать технологический потенциал, чтобы выходить на новые рынки". Временным главой "Энергомаша" стал главный конструктор предприятия Владимир Чванов, который, по данным "Ъ", и будет рекомендован к назначению на постоянной основе.
 
Работы у Владимира Солнцева будет действительно много. Эксперты расценивают состояние предприятия как тяжелое, кроме того, есть серьезные финансовые проблемы у морской платформы для пуска российско-украинских ракет "Зенит-3SL", известной как проект Sea Launch (ее долги составляют от $300 млн до $500 млн). Сам Виталий Лопота претензии не признает и говорит, что ему за годы работы в "Энергии" не стыдно. "За это время в два с половиной раза вырос объем реализации продукции и в два с половиной раза увеличились зарплаты",— перечислил "Ъ" свои достижения экс-президент РКК, отметив, что считает корпорацию "лучшим предприятием в отрасли" по всем показателям.
 
Тем не менее в руководстве ОРКК считают, что в "Энергии" есть над чем поработать. Как заявил "Ъ" Игорь Комаров, господину Солнцеву предстоит улучшить экономическое положение предприятия, обеспечить конкурентные цены и качество продукции: "Владимир Солнцев уже делал это на "Энергомаше", он опытный руководитель, и я уверен, что он реализует задачи, стоящие сегодня перед "Энергией"". Напомним, что господину Солнцеву удалось вывести "Энергомаш" из долговой ямы, за три года выручка увеличилась более чем в четыре с половиной раза и составила в 2013 году около 7 млрд руб. При этом в ОРКК подчеркивают, что массовых кадровых зачисток глав подведомственных предприятий не будет, планируются только лишь точечные замены.
 
По данным "Ъ", официально коллективу "Энергии" новый президент РКК будет представлен 6 августа в присутствии вице-премьера Дмитрия Рогозина.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkNrj
https://youdo.com/auto/repairsaloon/: подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer