Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В "Энергии" провели замену движка


4 августа 2014 года Иван Сафронов, Сергей Горяшко, КоммерсантЪ


В минувшую пятницу президент и генеральный конструктор ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" Виталий Лопота по решению совета директоров был отправлен в отставку, а его преемником, как и предполагал "Ъ", стал экс-глава научно-производственного объединения "Энергомаш" Владимир Солнцев. В числе его первоочередных задач на новом посту называется улучшение экономического положения предприятия. Самому господину Лопоте предложен пост в руководстве ОРКК, однако примет он предложение или нет, станет известно позже.

О том, что в руководстве "Энергии" произойдут первые за семь лет изменения, "Ъ" сообщал еще 11 июля. Ожидалось, что Виталий Лопота расстанется с креслом президента корпорации уже на следующий день во время годового собрания акционеров. На тот момент в повестке заседания значилось 16 пунктов, в том числе о прекращении полномочий главы "Энергии". Однако по техническим причинам акционеры не успели рассмотреть часть вопросов, и они были перенесены на более поздний срок. Точка была поставлена в минувшую пятницу, когда совет директоров корпорации большинством голосов принял решение уволить Виталия Лопоту.
 
По итогам заседания в ОРКК "Ъ" сообщили, что экс-главе "Энергии" предложен пост вице-президента корпорации по технологическому развитию. Сам Виталий Лопота заявил "Ъ", что считает предложение президента корпорации Игоря Комарова "заманчивым" и "достойным". Он подтвердил, что рассматривает для себя возможность принять его: "Посмотрим после собрания акционеров в сентябре". При этом он исключил предположения ряда экспертов о возможности своего возвращения на работу в ЦНИИ робототехники и технической кибернетики, где с 1991 года по 2009 год он был директором—главным конструктором.
 
На смену господину Лопоте совет директоров корпорации предложил назначить Владимира Солнцева. Последний, правда, из-за необходимости соблюдения корпоративных процедур будет являться временно исполняющим обязанности президента "Энергии": для окончательного утверждения его в должности нужно провести внеочередное собрание акционеров, но состояться оно может только через 45 дней после совета директоров, то есть уже в сентябре. При этом в корпорации должности президента и генерального конструктора будут разделены. Кандидатура последнего будет определена в ближайшее время. Сам Владимир Солнцев охарактеризовал в беседе с "Ъ" предстоящую работу как "небезынтересную": "Необходимо оптимизировать процессы на производстве, повысить качество выпускаемой продукции, а также наращивать технологический потенциал, чтобы выходить на новые рынки". Временным главой "Энергомаша" стал главный конструктор предприятия Владимир Чванов, который, по данным "Ъ", и будет рекомендован к назначению на постоянной основе.
 
Работы у Владимира Солнцева будет действительно много. Эксперты расценивают состояние предприятия как тяжелое, кроме того, есть серьезные финансовые проблемы у морской платформы для пуска российско-украинских ракет "Зенит-3SL", известной как проект Sea Launch (ее долги составляют от $300 млн до $500 млн). Сам Виталий Лопота претензии не признает и говорит, что ему за годы работы в "Энергии" не стыдно. "За это время в два с половиной раза вырос объем реализации продукции и в два с половиной раза увеличились зарплаты",— перечислил "Ъ" свои достижения экс-президент РКК, отметив, что считает корпорацию "лучшим предприятием в отрасли" по всем показателям.
 
Тем не менее в руководстве ОРКК считают, что в "Энергии" есть над чем поработать. Как заявил "Ъ" Игорь Комаров, господину Солнцеву предстоит улучшить экономическое положение предприятия, обеспечить конкурентные цены и качество продукции: "Владимир Солнцев уже делал это на "Энергомаше", он опытный руководитель, и я уверен, что он реализует задачи, стоящие сегодня перед "Энергией"". Напомним, что господину Солнцеву удалось вывести "Энергомаш" из долговой ямы, за три года выручка увеличилась более чем в четыре с половиной раза и составила в 2013 году около 7 млрд руб. При этом в ОРКК подчеркивают, что массовых кадровых зачисток глав подведомственных предприятий не будет, планируются только лишь точечные замены.
 
По данным "Ъ", официально коллективу "Энергии" новый президент РКК будет представлен 6 августа в присутствии вице-премьера Дмитрия Рогозина.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkNrj
https://youdo.com/auto/repairsaloon/: подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer